Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на Т-40

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.

Шестерни ГРМ

Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины

Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.

белый, черный сизый дым

Причины изменения цвета выхлопа

Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.

На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Дизеля:

• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;

• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.

грязь во впускном коллекторе

грязь во впускном коллекторе

Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;

• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.

Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.

Неисправность маслосъемных колпачков - одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Неисправность маслосъемных колпачков — одна из возможных причин синего дыма из выхлопа

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар на солярисе

Бензиновые моторы:

• Белый дым – при пробое прокладки головки блока или появлении трещины в теле головки блока в районе камер сгорания) когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где закипает от высокой температуры от сгорания топливовоздушной смеси;

Пробитая прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

• Черный дым – следствие переобогащения топлива. Это может быть вызвано неисправностью форсунок, загрязненным воздушным фильтром, либо поздним зажиганием;

• Синий дым–«говорит» о присутствии масла в выхлопных газах. Причиной может служить либо износ поршневой группы, поломка колец или перегородок на поршнях, либо износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Также причиной синего дыма может являться повышенный уровень масла в поддоне двигателя.

поломка колец поршня

поломка колец поршня

Устранение неисправностей:

• Точная установка угла впрыска топлива, что рекомендуется делать в условиях специализированных автосервисов, где есть соответствующее оборудование и профессиональные механики;

• Своевременная диагностика двигателя для устранения неисправностей на из ранней стадии.

• Замена прокладки головки блока, шлифовка плоскости головки и ее опрессовка при подозрении на наличие трещины в рубашке охлаждения;

• Промывка форсунок и их настройка на специальном стенде с выборкой неисправных;

• Ремонт ЦПГ (замена поршневых колец, поршней) или головки блока цилиндров.

Примеры из «жизни» двигателей

Из практики обслуживания и ремонта двигателей, часто причиной пробоя прокладки блока является ее непрофессиональная замена. Как правило, болты крепления головки затягивают либо с большим моментом силы, либо с недостаточным, так как работа выполняется без использования динамометрического ключа, либо не прошедшего очередную поверку.

замена прокладки ГБЦ

При перетяжке болтов крепления головки происходит короблении ее плоскости, а также вытяжка тела болтов, которые могут в любой момент «стрельнуть», либо самоотпуститься. В любом случае при замене прокладки блока необходимо проверять плоскость головки блока и производить ее фрезеровку, что требуется практически в 99.9% при осмотре головок.

Недостаточный момент затяжки болтов крепления головки, ведет к ее вторичному пробою и повторному ремонту двигателя.

На фирменных прокладках всегда дается вкладыш с указанием момента и порядка затяжки болтов ее крепления, что необходимо всегда придерживаться, плюс выполнять работу поверенным динамометрическим ключом.

На дизелях причиной появления белого или черного дыма может служить отфрезерованная плоскость головки блока выше допустимых меток. Это ведет к тому, что моторист не может точно выставить угол подачи топлива, так как изменилась высота головки блока и привод ГРМ (цепь или ремень) не устанавливается по заводским меткам.

Плюс наблюдается легкое (не критичное для безопасности двигателя) касание клапанов о днища поршней, что пытаются устранить установкой дополнительной прокладки головки блока, что не всегда помогает и в итоге приходится заменять саму головку блока из-за халатности тех, кто производил фрезеровку плоскости головки.

Читайте так же:
Как узнать размер шайбы для регулировки клапанов

В заключение стоит добавить, что у нормально отрегулированного двигателя, с рабочей компрессией в цилиндрах будь то бензиновый или дизельный мотор, выхлоп не имеет какого-либо ярко выраженного цвета и практически не виден.

Немного о дизелях

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Главные различия тракторов марки ЮМЗ и агрегатов других брендов – это простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Сельхозмашины этого бренда способны исправно работать даже на низкокачественном горючем. Благодаря этому спецтехника ЮМЗ активно используется на валке леса, осушении болот и в прочих условиях.

Еще одно преимущество тракторов ЮМЗ – это мощные и экономичные двигатели. Они разрабатываются специально для работы в условиях повышенных нагрузок. Усиленная конструкция ДВС и многослойное защитное покрытие позволяют двигателям выдерживать работу при повышенном трении и часто меняющихся нагрузках.

Каждый трактор ЮМЗ разработан с возможностью преодолевать большие расстояния в условиях сложного рельефа. Особая компоновка ходовой части каждой модели этого производителя усилена дополнительными полурамами, которые придают спецтехнике стойкости и при этом делают ее максимально маневренной.

Для комфортной работы водителя почти весь модельный ряд тракторов ЮМЗ комплектуются просторными кабинами. Они обладают максимальным уровнем обзора и оборудуются встроенными системами отопления и вентиляции. Для возможности бесперебойной работы ночью спецтехника ЮМЗ оснащена системой освещения, состоящей из нескольких ярких фонарей.

Трактор ЮМЗ-6 – описание сельхозмашины

Эта колесная спецмашина заслуженно считается универсальным тружеником на полях и в садах. Агрегат изначально предназначен для выполнения несложных задач на участках, однако возможность установки на него широкого спектра орудий специального назначения превращает его в землеройную и эффективную дорожно-строительную машину, способную выполнять сложные работы: расчищать территорию, перевозить груз самостоятельно и загружать другую спецтехнику.

Всего было выпущено 3 модификации тракторов ЮМЗ-6. Они комплектовались моторами Д-85Н, СМД-15Н, а также Д-65Л. Каждый двигатель обладает одинаковым полезным объемом, мощностью и предназначался для эксплуатации в сложных погодных условиях. При этом трактора с двигателем СМД обладают повышенным тяговым усилием. Все запчасти ДВС предварительно покрыты защитными сплавами, которые позволяют коленчатым валам и поршням выдерживать продолжительные нагрузки в виде нагрева и интенсивного трения.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на ланосе

Трактор ЮМЗ-6

В комплектацию трактора ЮМЗ- 6Л входит долговечная трансмиссия, позволяющая ему передвигаться в широком диапазоне скоростей. При этом скоростной режим во время движения агрегата составляет от 2,1 до 24,5 км/ч.

Сельхозтехника ЮМЗ в 6-ой модификации оснащена сухими невентилируемыми тормозами дискового типа. Тормоза оборудованы приводом, вынесенным на ведущие задние колеса. Штатное рулевое управление завод-изготовитель разработал двух типов: механическое или гидрообъемное. Таким образом, заказчик может выбрать компоновку, которая лучше всего подойдет для выполнения разных работ.

Технические характеристики спецмашины включают:

  • мощность – 60 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12000 ч;
  • клиренс – 65 см;
  • количество рабочих скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 3,4 т.

Несмотря на множество доработок, устройство трактора ЮМЗ-6 осталось максимально простым и неприхотливым в обслуживании. Это позволяет быстро выполнить ремонт сельхозмашины прямо в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Трактор ЮМЗ-8240 – параметры модели

Эта сельхозмашина разработана специально для выполнения разных работ на средних и крупных полях. На агрегат может быть установлена задняя навеска , которая расширяет его функционал и позволяет уверенно использовать его для работы по расчистке территорий, перевозке твердых и сыпучих грузов, а также строительства дорог.

В фирменном оснащении сельхозмашины предусмотрен долговечный мотор Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4750 см 3 . Номинальная скорость вращения коленвала ДВС равна 2200 об/мин – этого достаточно для интенсивного вращения колес и, одновременно, бесперебойной работы навесного орудия. Для запуска мотора в устройстве модели предусмотрен электрический стартер , который приводится в действие из кабины агрегата.

Трактор ЮМЗ-8240

Для непрерывной работы двигателя и колес в оснащение сельхозмашины включено выносливое сцепление и высококачественная трансмиссия, состоящая из синхронизированной КПП. Маневренности и проходимости трактору на бездорожье придает усиленная колесная или гусеничная ходовая часть. При установленных колесах формула работы ходовой составляет 4×4.

На сельхозмашину ЮМЗ может устанавливаться разная навеска , в том числе бульдозеры, ковши, отвалы, экскаваторные стрелы и буры. Главное условие – вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 2,5 т. В противном случае возрастает риск произвольного опрокидывания машины.

В число основных параметров модели ЮМЗ-8240 входят:

  • мощность – 78 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12500 ч;
  • клиренс – 45 см;
  • количество рабочих скоростей – 12 передних/12 задних;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,37 т.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на брдм

Несмотря на свою универсальность, габариты сельхозмашины нельзя назвать большими. Длина модели составляет 4,14, ширина – 1,88, а высота – 2,75 м. База трактора при установленных колесах и гусеницах составляет 2,46 м.

Трактор ЮМЗ-8244 – комплектация агрегата

Эта современная сельхозмашина выделяется повышенным запасом мощности и проходимостью. В изначальное заводское оснащение трактора входит дизельный безнаддувный двигатель марки ММЗ Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4,75 л. Мотор дополнен комбинированной системой внесения смазки, непрерывным жидкостным охлаждением, а также прямой подачей горючего.

Среди преимуществ ДВС выделяется экономичность и простота в ремонте своими руками . При необходимости оператором может быть выполнена своевременная регулировка клапанов трактора ЮМЗ – этого удалось достичь благодаря свободному доступу к ЦПГ мотора и бесключевому съемному механизму крепления воздушного фильтра.

Трактор ЮМЗ-8244

Для передачи усилия от мотора и возможности регулировки скорости движения сельхозмашина ЮМЗ оснащена механической многоступенчатой трансмиссией, а также двухпоточной сухой муфтой. Коробка передач сельхозмашина комплектуется раздаткой, работающей в полностью автоматическом режиме.

Рабочие узлы трактора крепятся к полурамному каркасу. На самой полураме зафиксирован двигатель, а также передний мост, оборудованный пружинной усиленной подвеской. При этом задний мост модели прикреплен к ее несущей конструкции.

В число основных параметров этого популярного трактора ЮМЗ входят:

  • мощность – 78 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 15000 ч;
  • клиренс – 45 см;
  • количество рабочих скоростей – 7 передних/2 задние;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,8 т.

В фирменное оснащение трактора входит небольшая, но достаточно просторная кабина. В ней изначально предусмотрены штатная печка , система вентиляции, освещение, а также удобное подпружиненное сиденье.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – оснащение сельхозмашины

Этот неполноповоротный ковшовый экскаватор универсального предназначения был разработан на базе трактора МТЗ-82 Беларус, и воплотил в себе все достоинства экономичной и маневренной машины. Модель комплектуется полноприводной ходовой частью и мощными гидравлическим цилиндрами, с помощью которых происходит управление рабочим оборудованием. Небольшая переделка машины позволяет установить на нее кран, грейфер, погрузчик , вилы или отвал.

Экскаватор ЮМЗ комплектуется мощным двигателем марки ДТ-65Н, оснащенным системой непосредственного впрыска горючего. Мотор запускается посредством электрического стартера и охлаждается благодаря непрерывной работе жидкостной системы принудительного типа.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621

Для своевременного выполнения маневра в оснащение трактора входит червячный усиленный механизм рулевого управления. Чтобы оператор смог устранить его неисправности , производитель оборудовал машину быстросъемной нижней панелью, которая крепится в кабине при помощи болтов.

В фирменном устройстве спецтехники предусмотрены 2 гидравлические системы, работающие независимо друг от друга. Первая система работает на основе 3-х шестеренчатых насосов марки НШ32-3. Они подают рабочую жидкость в распределитель, который приводит в действие стрелу, рукоятку или ковш. Вторая гидросистема отвечает за перемещение бульдозера. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой производительности гидравлики и ее эффективности при работе под максимальными нагрузками.

Читайте так же:
Регулировка рулевого на оке

В число основных параметров экскаватора ЮМЗ входят:

  • мощность – 65 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 9000 ч;
  • клиренс – 43 см;
  • количество рабочих скоростей – 17 передних/4 задние;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 5,7 т.

В штатное освещение спецмашины включена просторная водительская кабина с панорамным остеклением. Органы управления экскаваторным и бульдозерным отвалами расположены по обе стороны от сиденья оператора. Для более удобной эксплуатации машины в ее кабине расположены эффективные системы отопления и вентиляции воздуха.

Трактор ЮМЗ-8040 – возможности модели

Этот популярный трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом предназначен для выполнения пахоты, культивирования, боронования, опрыскивания и других распространенных сельскохозяйственных работ. Спецмашина оснащена мощным навесным механизмом с гидравлическим приводом, который позволяет устанавливать на спецмашину погрузчики, отвалы и экскаваторные стрелы. Более детально о возможностях трактора расскажет видео .

Трактор ЮМЗ-8040

Муфта сцепления спецмашины – фрикционная, сухая, 2-поточная. Она дополнена 2-скоростным редуктором полунезависимого ВОМ, позволяющим использовать сразу несколько навесных орудий. При этом общий грузоподъемный вес оборудования не должен превышать 2,5 т.

В перечень заводских параметров сельхозмашины ЮМЗ входит:

  • мощность – 78 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 9000 ч;
  • клиренс – 65 см;
  • количество рабочих скоростей – 7 передних/2 задние;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,2 т.

В заводском оснащении трактора предусмотрена безопасная отапливаемая кабина, установленная на жестком каркасе. В ней расположены органы управления, система вентиляции воздуха, мягкое водительское сиденье, а также термос и аптечка.

Вывод

Диагностика системы двигателя любого авто, и рассмотренных Д-144, УМЗ-409, Д-240, УМЗ-421, ПД-23, Д-245, Д-65 должна быть комплексной. Удобнее всего её выполнять сканером, который надо подключить, он подсоединяется к специальному разъему. Тестер показывает код, по которому и определяется поломка, а после производится дальнейшее обслуживание. К примеру, есть код ошибки P030X, где последняя буква указывает на неисправный цилиндр. Если сканер выдает ошибку P020X, то существует проблема в цепи форсунок. Если сканер выдает ошибку P0300, то устранить проблему можно довольно легко поменяв не работающую свечу зажигания. Не забывая про обзор клапанов. Более сложные поломки стоит устранять в специальных сервисах у мастеров и смотреть, какие могут быть доступны регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector