Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества LUK

Преимущества LUK

Несколько лет назад на отечественном рынке автотракторных запчастей появилась уникальная новинка – немецкое сцепление LuK для тракторов семейства МТЗ. До этого момента рыночное предложение магазинов и оптовых баз ограничивалось деталями сцепления Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, обеспечивавшего первичный и вторичный рынки ведомыми и нажимными дисками сцепления МТЗ, а также муфтами выжимного подшипника (отводка). Кроме этого, ряд производителей выпускают ведомые диски сцепления (феродо).

Поскольку сцепление МТЗ является ходовым товаром, то очень скоро на прилавках появилось дешевое сцепление из Китая, а также «корзины» кустарного производства и «восстановленные» из бывших в употреблении деталей. Причем кустарное сцепление по внешнему виду трудноотличимо от заводского и потребитель по цене оригинала получает низкокачественное, неотбалансированное изделие, с нарушением геометрических размеров, требований термообработки и норм сборки. Очевидно, что от продажи такого сцепления в наваре остался только продавец, а механизатор переплатил и лишний раз «располовинил» трактор.

Именно поэтому новинку потребитель принял, как превосходную замену «обычного сцепления».

Как правильно отрегулировать сцепление трактора МТЗ-80

Как и любой технический узел или агрегат, сцепление трактора МТЗ – 80 нуждается в профилактическом уходе, периодической проверке и регулировке в случае необходимости. При знании устройства сцепления (а оно на самом деле предельно простое) выполнить все требуемые действия не составит труда даже неопытному трактористу-оператору.

Подробная схема устройства сцепления для белорусских тракторов марки МТЗ

Муфта сцепления и тормозок: механизм управления

Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:

1 – тяга сцепления; 2 – тяга тормозка; 3 – рычаг вала вилок включения; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – болт упорный; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина сервоустройства.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.
Читайте так же:
Регулировка клапанов умз 4216 с гбо

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг сцепления

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Читайте так же:
Регулировка спиц велосипедных колес

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Регулировка лапок сцепления

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.

Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:

  • диск не будет перекашиваться;
  • лапки будут изнашиваться равномерно.

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

Читайте так же:
Руководство по регулировки форсунок

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Диск сцепления МТЗ

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Артикул: 80-1601090

Код для заказа: 063258

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Служит для исправного соединения дизеля и трансмиссии, кратковременного их разъединения, а также предохранения трансмиссии от перегрузок.

— Габаритные размеры, мм: d397 х 88
— Масса, кг: 20

Применяемость: Дизельные двигатели Д-243 (80 л.с.); тракторы МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р.

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245.51 чертеж
  • " href="/catalog/mmz-36/dvigateli__kpp__tnvd-45/d_245_5-1011/privody_ustanovka_mufty_scepleniya-22/#part2529667">ДИСК СЦЕПЛЕНИЯСцепление / Приводы Установка муфты сцепления
    Для этого товара еще нет обзоров.

Двигатель Д 240 (Д 243-91) мтз 80 82 Новый ммз

Двигатель Д240 (Д 243 91) МТЗ-80,82 81 л.с. ММЗ (Новый)

Производитель: Минский Моторный Завод, Республика Беларусь

Применяемость: Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82; Экскаватор ЭО-3323А; Тракторы ТТЗ.

Читайте так же:
Джетта 2 карбюратор регулировка

АгроСпектр это:
— Широкий ассортимент двигателей ММЗ в наличии и под заказ, еженедельные поставки с завода ММЗ;
— Более 5000 запчастей для тракторов МТЗ, двигателей ММЗ;
— Грамотная техническая консультация, а также помощь в подборе и установке двигателя. Звоните!

Почему стоит купить двигатель ММЗ у нас :

1. Дилерские цены и гарантия — прямой импорт двигателей от Минского Моторного Завода позволяет поддерживать наши цены на минимальном уровне и гарантировать качество и надежность продукции
2. Бесплатная техническая консультация — наши специалисты имеют более 15 лет опыта работы с двигателями ММЗ. Вы можете получить полную техническую консультацию по телефону. Звоните!
3. Индивидуальный подбор модификации и комплектации двигателя — мы предложим подходящую модификацию двигателя к Вашей технике и подберем необходимую Вам комплектность (стартер/генератор/сцепление)
4. Доставка в любой регион России — мы оперативно доставим двигатель до терминала транспортной компании в г. Москве, надежно упакуем и отправим до терминала Вашего города.

Характеристики двигателя Д243- 91:
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена NA
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 258 (26.3)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1600
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 226 (166)
Масса, кг 430/490

Заводская комплектация двигателя Д243-91:
Стартер 12В
Генератор 14В
ТНВД
Пневмокомпрессор
Насос шестеренный
Корзина сцепления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector