Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настраиваем рацию и антенну своими силами

Настраиваем рацию и антенну своими силами

Водители большегрузных и легковых автомобилей в пути нуждаются в дополнительном источнике связи, при помощи которого они могли бы узнать достоверную дорожную ситуацию и в случае аварии попросить помощи у других участников движения. Чтобы получить дополнительный канал связи, стоит купить автомобильную рацию. Например, такое оборудование можно заказать в компании «Балтавтоматика», которая реализует средства связи от ведущих производителей по самым выгодным ценам.

Однако воспользоваться преимуществами такого оборудования можно только при условии правильных монтажа и настройки. Многое зависит от установки антенны. Например, если она размещается на багажнике, то должна быть обязательно заземлена.

При выборе маршрута для прокладки антенного кабеля необходимо избегать электроники и электропроводки автомобиля. Если устанавливаются две радиоантенны, то они должны быть удалены друг от друга не менее, чем на 30 см.

Монтаж рации.

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Специфика автомобильных раций и антенн для них.

Основные характеристики

Для начала отметим, что, когда мы говорим об автомобильных рациях, прежде всего имеются в виду рации «для таксистов и дальнобойщиков», которые работают в СВ-диапазоне на частоте 26-27 МГц. Кроме того, для автомобильных раций применяются более высокие частоты из диапазона VHF (148-174 МГц) / UHF (400-470 МГц).

Также иногда в качестве автомобильных раций используются и портативные рации СВ-диапазона либо цифровые решения UHF-диапазона, которые тоже можно подключить к внешней автомобильной антенне. Особенно популярно такое решение среди туристов: подключив к автомобильной антенне вашу портативную рацию, можно существенно расширить покрытие и обеспечить надежную связь.

Читайте так же:
Регулировка подача топлива дизельный мотоблок

Антенны подбираются строго по частотному диапазону. Для каждого частотного диапазона есть свои антенны, и «путать» их нельзя. К примеру, подключив FM-рацию к СВ-антенне, вы не получите никакого позитивного эффекта.

Конструктивные особенности автомобильных антенн

Существует три варианта исполнения автомобильных антенн:

  • Внутрисалонные. Представляют собой небольшой пластиковый прибор, который обеспечивает усиление сигнала. Как правило, очень посредственное усиление. Применяются как правило только для любительских целей.
  • Внешние магнитные. Антенна крепится на магнитном основании к крыше. Обеспечивает уверенный прием, но всегда есть риск, что в движении от встряски магнит «отцепится» и антенна будет болтаться на проводе. Кроме того, магнит портит лакокрасочное покрытие. Но портит он его гораздо более щадяще, чем вариант, предложенный далее.
  • Внешние врезные. В кузове автомобиля делается отверстие, и антенна крепится снизу. Обеспечивается самое жесткое соединение, а соответственно – и высшее качество связи.

Технические параметры антенн

Как мы определились, главным критерием выбора антенны является ее частота. Кроме того, при выборе антенны также следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Длина. Чем длиннее – тем лучше. К примеру, для СВ-диапазона рекомендуются антенны длиной не менее 1,1 метров. Для высокочастотных диапазонов достаточно антенн 0,5 метров.
  • Импенданс, или волновое сопротивление антенны. Для каждого типа частот нужно выбирать антенны с подходящим импендансом. К примеру, для СВ-диапазона подходят антенны 50 Ом, а для FM-частот подойдут антенны на 75 Ом.
  • Максимальная мощность передатчика. Параметр, который поможет согласовать антенну с вашей рацией. Важно, чтобы ваш передатчик был менее мощным, чем максимальная мощность антенны.
  • Длина кабеля для подключения. Также важный параметр, так как кабеля должно хватать с запасом, чтобы иметь возможность его аккуратно уложить внутри салона автомобиля.
  • Коэффициент стоячей волны. Характеризует качество согласования нагрузки с линией передачи. Допустимым значением КСВ считается показатель в пределах 1,2 – 1,1.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сварочный полуавтомат

Настройка антенны – важный этап подключения

Просто подключить антенну к устройству недостаточно для повышения эффективности работы радиооборудования. Антенна без надлежащей настройки не только не улучшит, но может и ухудшить качество сигнала.

Для настройки антенны применяется специальный прибор, КСВ-метр, с помощью которого измеряется соотношение прямой и обратной волны. Проще говоря, прибор измеряет, насколько эффективно радиоволна проходит от радиостанции по антенне. Антенну настраивают уже в смонтированном состоянии, так как от положения антенны в корпусе автомобиля также зависят ее характеристики.

В ходе настройки необходимо изменять частоту работы приемо-передатчика с максимальной до минимальной, постоянно измеряя КСВ. Исходя из значений КСВ в ходе настройки делаются выводы о необходимости удлинения или укорачивания антенны, а также касательно необходимости подстройки оборудования.

Установка радиостанций и ретрансляционного (базового) оборудования

Вне зависимости от того какое именно радиопередающее оборудование вы планируете использовать монтаж вашей радиостанции или ретранслятора связи как правило потребует установки трех основных частей его комплекса:

— антенно-фидерного оборудования , включающего в себя установку антенны, её крепления, антенно-мачтовых сооружений и прокладку коаксиального кабеля с элементами защиты до места установки приемо-передатчика
— монтаж радио части , приемника, передатчика, радиостанции или ретрансляциононго устройства, а так же вспомогательных элементов его управления, таких как например тангенты, вынесенные микрофоны, динамики, кнопки активации передатчика и прочие активные и пассивные цепи и устройства
— элементов и цепей питания вашего активного радиооборудования, преобразователей

Настройка КСВ антенны и согласование антенно-фидерной линии

Когда выполнены все подготовительные этапы связанные с установкой радиостанции, её контуров питания и антенны наступает время одного из самых главных этапов инсталяционных хлопот — настройка антенны или контроль её рабочих параметров. Будь это настройка антенны автомобиля, стационарной радиостанции или базового — ретрансляционного комплекса, этот этап неминуем, т.к. является пожалуй наиболее важным во всём установочном процессе и именно он выявит были ли допущены ошибки при установке радиостанции и самой антенны или можно спокойно вести дело к финальной точке и использовать радиооборудование по его прямому назначению. В зависимости от установленного типа антенны, как правило дело ведет к одному основному действию, согласованию физического размера полотна вашей антенны с электрическими параметрами выхода вашего передатчика — сокращенно этот этап называется настройка КСВ (коэффициент стоячей волны — соотношение излученного сигнала в антенно фидерную линию к сигналу отраженному ей обратно в передатчик) и чем лучше это согласование будет сделано, а отраженный сигнал будет меньше, тем эффективнее будет работать ваш комплекс приемопередатчика и подключенной к нему антенны.

Читайте так же:
Регулировка насоса комон рейл

Настройка радиостанции и её параметров

Настройка радиостанции выполняется с несколькими целями и подразделяется на настройку функций и необходимых пользователю параметров РЭС и приведение параметров средств связи согласно их заводским значениям. В первом случае настройка подразумевает под собой чисто пользовательские изменения мощности, выбора типа модуляции и иных необходимых на данный момент пользователю функциональных возможностей, во втором же случае настройка является сугубо инженерным процессом требуется вследствие того, что со временем любое оборудование начинает расстраиваться за счет естественной деградации элементной базы или за счет вмешательства пользователей в схемотехнику или программное обеспечение средств связи.

Краткий перечень базовых услуг выполняемых нашими техническими специалистами и их ориентировочная стоимость:

Настройка антенны

ustanovka racii

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра
Читайте так же:
Как отрегулировать муфту сцепления на муравье

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов 6 цилиндрового двигателя

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Преимущества работы с нами

Высокое качествоГарантированное качество

Готовые решения под ключ. Применяем керамические конденсаторы и никелированные разъемы. 10-лет гарантии на приборы

Профессиональная командаАттестованные специалисты

Монтаж в Москве выполняют квалифицированные специалисты с высшим образованием. Опыт работы более 10 лет

Профессиональный монтажВысокоточный монтаж

Выполняем подключение и настройку раций качественно, используем осциллографы, антенные анализаторы тарировочные мобильные установки

Экономия времениЭкономия времени и денег ваше время и деньги

Внедрение радиосвязи, систем мониторинга позволяет оптимизировать работу транспорта и снизить расход топлива в среднем на 38%

ОперативноОперативно

Обрабатываем заказы и выполняем качественный монтаж радиооборудования в Москве

ТехподдержкаТехподдержка

Наши менеджеры на связи круглосуточно. Отвечаем на все интересующие вопросы, помогаем с установкой оборудования и решением различных проблем.

Заказать установку и настройку автомобильных радиостанций

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector