Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ТНВД Common Rail и его регулировка на стенде СТО

Ремонт ТНВД Common Rail и его регулировка на стенде СТО

Ремонт ТНВД Common Rail и его регулировка на стенде СТО

Год от года автоиндустрия предлагает автомобилистам новые идеи, возможности усовершенствовать свой автомобиль, сделать процесс вождения комфортным и безопасным. И одной из таких успешных новинок, которая завоевала популярность во всем мире, стала ТНВД Common Rail. Представляющая собой механизм регулирования впрыска топлива, данная система позволяет значительно сократить расход топлива и увеличить мощность силового агрегата. И в этом заключается главное преимущество системы. К недостаткам же относится достаточно проблематичный ремонт, который невозможно выполнить без специального оборудования и точных знаний.

Ремонт Common Rail

Ремонт Common Rail

Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон рэйл» (англ.common rail— общая магистраль)—система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).

Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах. Это необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.

Топливная система Common Rail состоит из трех основных частей:

1. Контур низкого давления:

  • топливный бак (1);
  • подкачивающий насос (2);
  • топливный фильтр (3);
  • соединительные трубопроводы (4);

2. Контур высокого давления:

  • насос заменяющий традиционный ТНВД с контрольным клапаном (5);
  • аккумуляторный узел/рампа с датчиком (6);
  • форсунки (7);

3. Система датчиков:

  • клапан дозировки (8);
  • датчик давления топлива (9);
  • датчик положения коленвала;
  • датчик положения распредвала;

Рис. Система Common rail.

Принцип работы.

Топливо из топливного бака забирается насосом низкого давления (ТННД), и через топливный фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода горючего.

Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.

Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом управляющих клапанов впрыскивают дизельное топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл.

1.2. Сфера применения.

На данный момент до 70 % всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail (Коммон Рейл), и эта доля растёт. По прогнозам компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке к 2019 году достигнет 83%, а в 2008 году их число составляло лишь 24%. Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов: от малых легковых и до крупных судовых, освоил применение аккумуляторных систем. В настоящее время подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют аппаратуру common rail ввиду того, что предыдущие поколения топливной аппаратуры не в состоянии обеспечить современные жёсткие экологические требования

Читайте так же:
Как правильно синхронизировать карбюратор

Среди производителей топливной аппаратуры и систем Common Rail в частности, лидерами являются следующие компании: R. Bosch (Роберт Бош), Denso (Денсо), Delphi (Делфи), Siemens (Сименс).

2. Преимущества использования.

Среди главных преимуществ впрыска Common Rail стоит выделить следующие:

  • Возможность поддержки стабильно высокого давления для обеспечения эффективного впрыска на малых оборотах или холостом ходу;
  • Снижение расхода топлива до 15% и повышение мощности до 40% (по сравн. С другими топл. системами)
  • Пониженный уровень шума при высоком крутящем моменте двигателя.
  • Широкий предел регулировки моментов начала и конца впрыска для более точной дозировки топлива;
  • Больший рабочий ресурс и ремонтопригодность.

Однако, не лишена система Common Rail и недостатков, среди них следующие:

  • Система чувствительна к разгерметизации компонентов, работающих под высоким давлением;
  • Форсунки конструктивно сложны, относительно часто требуют серьезного ремонта или замены;
  • Одно из самых высоких требований системы -качество топлива.

3. Ремонт и восстановление.

3.1. Диагностика неисправностей.

Поиск неисправностей в автомобиле с системой Common Rail состоит из нескольких этапов:

  1. Компьютерная диагностика.
  2. Диагностика состояния подкачивающего насоса.
  3. Проверка магистрали.
  4. Оценка состояния ТНВД.
  5. Проверка форсунок.

Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков, исполнительных механизмов с помощью сканеров. Для изучения сигнала с проверяемого устройства нужен хороший осциллограф. А для измерения количества топлива, сливаемого из форсунок, применяют специальный набор инструментов и приспособлений.

Компьютерная диагностика

Процесс компьютерной диагностики включает в себя:

  1. Считывание и расшифровка кодов ошибок с целью определения неисправного узла.
  2. Определение фактических параметров т.е. определение показателей датчиков в реальном времени, и сравнение их с эталонными значениями.
  3. Определение работоспособности отдельных узлов автомобиля.
  4. Стирание ошибок, записанных в ЭБУ.

Давление топлива проверяют манометрами. Низкое — механическим, со шкалой до 10 бар, а высокое — специальным прибором с переходниками и диапазоном не ниже 2000 бар. А для измерения количества сливаемого из форсунок топлива, нужен свой набор инструментов и приспособлений.

Подкачивающий насос

Электрический подкачивающий насос запускается с поворотом ключа. Износ или повреждение меняет потребляемую им мощность. ЭБУ (Блок управления) фиксирует это как неисправность и в памяти записывается соответствующий код.

Читайте так же:
Echo csg 680 регулировка карбюратора

Проверка магистрали

Специалист сервисной станции проверяет давление топлива в рампе в режиме прокрутки коленвала стартером. Данная часть системы комплектуется датчиком давления топлива. Подключив к диагностическому разъему сканер, находим нужный параметр. Если он ниже нормы, ищем неисправность в форсунках, электромагнитных клапанах (регуляторах) или в самом ТНВД.

ТНВД и форсунки

Неисправны также могут быть форсунки, электромагнитные клапаны (регуляторы) или сам ТНВД. Их состояние определяется с помощью специальных диагностических стендов, которыми оснащены профессиональные станции ремонта топливной аппаратуры.

Восстановление работоспособности ТНВД (Топливного насоса высокого давления) и неисправных форсунок проводится лишь специализированной мастерской оснащенной современным диагностическим оборудованием.

3.2. Порядок ремонтных операций.

Дизельный автомобиль имеющий большой пробег и оснащенный системой CR часто невозможно запустить из-за неисправности хотя бы одной из форсунок. Давление в рампе не поднимается до пусковых значений, если происходит существенная утечка топлива хотя бы через один ее клапан. Проверить давление при пуске можно специальным диагностическим набором. Он представляет собой датчик давления, контрольный манометр, заглушки вместо исполнительных механизмов, трубки для подключения и мерные емкости обратного слива.

Из многолетней практики у наших специалистов сложилась такая последовательность ремонта форсунок Common Rail:

  • Демонтаж.
  • Очистка.
  • Диагностика.
  • Разборка.
  • Дефектовка.
  • Ремонт и восстановление.
  • Регулировка основных механизмов.
  • Сборка.
  • Тестирование на стенде.
  • Корректировка работы.
  • Установка на двигатель.

Самое разумное и, в итоге, экономичное — это менять износившиеся форсунки комплектом. Характеристики каждой из форсунок необходимо записать в память блока управления (ЭБУ). Это объясняется фактом, что форсунок с одинаковой производительностью не существует. Постоянная корректировка цикловой подачи топлива (а проще,- динамическая адаптация) присутствует в каждом ЭБУ. Однако даже это не заменит кодировку, проведенную специалистом сервиса.

Проблема затрудненного пуска дизеля — одна из распространенных. Автовладелец порой недоволен, например, сниженной мощностью двигателя или дымностью выхлопа. Подобные ситуации наиболее сложны, т.к. требуют оценки точности измерения расхода воздуха или работы наддува, эффективности работы рециркуляции, системы выпуска отработавших газов, включая сажевый фильтр (DPF) и нейтрализатор. Впрочем, ныне эти технологии отлично освоены мастерами диагностики.

Квалифицированное обслуживание позволит:

  • нормализовать подачу топлива;
  • улучшить точность дозировки в камеру сгорания;
  • снизить выбросы вредных веществ;
  • облегчить холодный пуск мотора.

В результате, мощность и динамика вашего дизельного двигателя стремиться к показателю, заложенную автопроизводителем.

Наши опытные мастера восстанавливают работоспособность форсунок Mercedes Benz (Мерседес Бенц), VOLVO(Вольво), Renault(Рено), Volvo(Вольво), WV(Фольксваген), авто- и спецтехники других производителей.

Товары, похожие на Стенд для регулировки форсунок и насосов Common Rail

Вы можете заказать товар Стенд для регулировки форсунок и насосов Common Rail в интернет-магазине ЧП Пашко — Стенд ТНВД и изготовление различных испытательных стендов. через нашу систему. Стоимость составляет 62878 грн., а минимальный заказ — 1 шт. В текущий момент товар находится в статусе «под заказ».

Читайте так же:
Где находится датчик синхронизации на 406 двигателе

Организация ЧП Пашко — Стенд ТНВД и изготовление различных испытательных стендов. является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. ЧП Пашко — Стенд ТНВД и изготовление различных испытательных стендов. имеет ID 332612. Стенд для регулировки форсунок и насосов Common Rail имеет код на сайте — 4796594. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией ЧП Пашко — Стенд ТНВД и изготовление различных испытательных стендов. – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Товар был добавлен на сайт 04/09/2013, дата последнего изменения — 15/11/2013. С начала размещения товар был просмотрен 600 раз.

Правильная диагностика ТНВД Common Rail АЗПИ должна проводиться только на диагностических стендах, имитирующих работу насоса в разных режимах и диапазонах. Для проверки насоса он демонтируется с грузовика и устанавливается на соответствующий стенд. Такого рода проверку можно выполнить в ООО»ТПС Дизель», где есть необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, сертифицированное производителями.

Ремонт ТНВД

ООО»ТПС Дизель» предлагает выполнить ремонт ТНВД Common Rail в Екатеринбурге следующих видов:

профилактический – проводится проверка работы насоса, его очистка и регулировка;

текущий – этот ремонт предусматривает замену изношенных деталей на оригинальные комплектующие;

капитальный – это самый дорогой ремонт ТНВД Common Rail АЗПИ, который предусматривает полную разборку насоса, дефектовку его элементов и замену узлов, рабочие характеристики которых не соответствуют техническому регламенту.

После завершения ремонтных работ выполняется регулировка насоса и заключительная диагностика ТНВД Common Rail АЗПИ на испытательном стенде. После этого насос устанавливается на свое прежнее место и подключается к топливной системе грузовика.

Перспективы развития

Технологический потенциал топливной системы Common Rail дал новый импульс развитию дизельных двигателей в условиях перманентно повышающихся стандартов по токсичности. Благодаря контролю высокоточной электроники и значительному давлению при впрыске сгорание смеси происходит с максимальной отдачей, что обеспечивает оптимальную работу силового агрегата на каждом из режимов работы. Дальнейшее технологическое развитие системы напрямую связано с повышением норм экологической безопасности.

Система Common rail [Подробное описание]

Система Common rail [Подробное описание]

Система Common rail. Подробный разбор топливной системы.

Система Common rail

Впрыск по методу Common Rail

Основная идея заключается в полном разделении создания давления от фактического процесса закачки. Таким образом, возможна инъекция, управляемая исключительно картами. Время впрыска и количество впрыска регулируются электронной системой управления двигателем.

Читайте так же:
Карбюратор регулировка вайпер шторм 150

Это электрически приводит в действие клапан на каждый цилиндр, так называемый инжектор, который заменяет обычные форсунки в классических дизельных агрегатах.

Процесс впрыска в конце такта сжатия делится на три группы:

Отличия от классической инъекции

Двигатели с рядными или распределительными ТНВД имеют отдельный трубопровод высокого давления для каждого цилиндра между ТНВД и форсункой. Эти линии высокого давления не соединены друг с другом. Впрыск из форсунки в цилиндр запускается непосредственно за счет процесса откачки топливного насоса.

В классическом ТНВД (рядный насос, многопоршневой насос, т.е. один насосный элемент на цилиндр) количество и продолжительность впрыска, то есть высота эффективного хода поршня ТНВД, не зависят от угла поворота коленчатого вала, поскольку поршни вращаются вместе с положением педали акселератора и имеют другой эффективный ход достигается за счет наклонной по окружности кромки (= управляющей кромки) на поршне, когда педаль акселератора не нажата, подача высокого давления начинается позже или заканчивается раньше.

Это означает, что меньше топлива перекачивается и впрыскивается с небольшим требованием крутящего момента. Принцип конструкции линейных и распределительных насосов допускает только один впрыск за рабочий цикл; Начало и конец впрыска определяются геометрией контрольной кромки и при необходимости могут перемещаться вместе с помощью регулятора впрыска.

Иная ситуация с технологией Common Rail: здесь количество и продолжительность впрыска можно регулировать электронным способом независимо от угла поворота коленчатого вала, и, следовательно, также возможны предварительный, основной и дополнительный впрыски; По состоянию на 2012 год может быть реализовано до восьми отдельных частичных впрысков за рабочий цикл двигателя.

Предварительный впрыск в основном используется для уменьшения шума сгорания, последующий впрыск используется для уменьшения количества внутренних частиц двигателя или для повышения температуры выхлопных газов в циклах догорания, если потеря давления фильтра тонкой очистки (сажевого фильтра) в выхлопной системе слишком велика.

Незадолго до торжества систем впрыска Common Rail, распределительные насосы высокого давления (радиально-поршневой насос BOSCH VP44, а также аксиально-поршневой насос VP30 и VP37) были также оснащены электромагнитными клапанами высокого давления для дозирования количества.

Эта технология позволяет влиять на ход впрыска, который непосредственно связан с углом поворота коленчатого вала, во время фазы сжатия топлива через клапан и вызывать пульсацию столба топлива между поршнем насоса и клапаном впрыска во время хода поршня. Это позволило реализовать до трех процессов впрыска за рабочий цикл в технологии распределительных насосов.

В чем секрет эффективности

Разделение цикловой подачи на такты и впрыск топлива под большим давлением – два факторы, обеспечивающие дизельным двигателям с впрыском Сommon Rail мощность, экономичность и дружелюбность к окружающей среде.

ТНВД распределительного типа с электронным управлением, не говоря уже о полностью механических насосах, подавали дизель в цилиндры большими порциями и под сравнительно малым давлением (к примеру, ТНВД Bosch VE мог выдать всего 700 бар при 2400 об/мин). Увеличение давления при распылении позволяет разбить топливо на более мелкодисперсные частицы, увеличив тем самым площадь контакта частиц дизеля с окислителем – кислородом. Чем меньше распыляемые частицы топлива, тем они быстрее нагреваются и, как следствие, эффективней сгорают. В результате мы получаем большую мощность двигателя, как так топливо сгорает практически полностью, высвобождая большее количество энергии, и меньший расход топлива. В случае с единым аккумулятором нет прямой зависимости между оборотами двигателя и давлением топлива в рампе, поэтому даже на холостых оборотах давление достаточное для качественного распыления.

Читайте так же:
Прибор для проверки и регулировки форсунок своими руками

Деление цикловой подачи на такты означает, что за такт впуска форсунка успевает впрыснуть топливо не один, а несколько раз (от 2 до 7 в современных системах). Различают:

  • предварительный впрыск – предназначен для поднятия температуры в камере сгорания и лучшего возгорание основного впрыска, на который и приходится большая доля дизельного топлива;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск – может быть использован для прожига сажевого фильтра.

Разделение цикловой подачи позволяет уменьшить характерный шум работы дизельного двигателя, так как давление в камере сгорания нарастает постепенно, поэтому характерный взрыв ТПВС в камере происходит мягче. Количество впрысков определяется ЭБУ и зависит от многих параметров (режима работы двигателя, нагрузки, температуры ОЖ и т.д.).

Преимущества и недостатки

Основные достоинства дизельных ДВС с впрыском Сommon Rail:

  • экономичность;
  • приемистость двигателя (эластичность), мощность;
  • уменьшение вибраций, шума;
  • экологичность.

Как бы это странно не прозвучало, но система впрыска с топливной рейкой не имеет явных недостатков, так как назвать минусом требовательность к качеству топлива было бы неправильно. Согласитесь, что это скорее проблема АЗС и контролирующих органов, нежели системы впрыска дизельного двигателя. Отрицательными моментами могут стать лишь конструктивные особенности ТНВД, форсунки или датчиков той либо иной модели. К примеру, некоторые насосы имеют довольно мягкий алюминиевый корпус, поэтому со временем они начинают гнать стружку, появление которой чрева выходом из строя форсунок и ускоренным износом ТНВД. Также всем известно, что пьезоэлектрические форсунки имеют меньший ресурс и часто не поддаются ремонту.

При эксплуатации дизельного двигателя с системой Сommon Rail следует помнить о высоких требованиях к качеству топлива и строгом соблюдении периодичности замены фильтров.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector