Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика форсунок с помощью стенда

Диагностика форсунок с помощью стенда

Стенд для диагностики работы форсунок дизельных двигателей

Форсунка

Дизельные двигатели с каждым годом набирают большую популярность. Современные модели двигателя оборудованы сложной системой впрыска с электронным управлением. При неисправности таких дизельных систем сделать качественную диагностику для последующего устранения неполадок можно с помощью специального оборудования — Стенда для форсунок. Этот стенд используют только в сервисных центрах.

Стенд для диагностики работы форсунок дизельных двигателей

Стенд для диагностики работы форсунок дизельных двигателей

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Виды систем питания дизельного двигателя

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Читайте так же:
Регулировка положения дворников ланос

PicHobby.lg.ua

Устройство проверки форсунок – статья, в которой расскажу об электронной части стенда для проверки форсунок. Устройство довольно простое, но свои функции выполняет. Добавив к электронике необходимое железо, можно сделать несложный стенд для форсунок своими руками.

Описание задумки.

Необходимость в таком устройстве появилась у моего друга, и он долго возился с генератором на таймере NE555. Задача ставилась самая простая – спроектировать генератор прямоугольных импульсов от 1 до 50 Гц, но, как выяснилось позже, регулировка частоты воздействовала и на скважность. Соотношение следующее – чем выше частота, тем меньше скважность. На частоте 50 Гц форсунка уже переставала открываться. Вариант с таймером отпал. После чего предложил другу спроектировать генератор прямоугольных импульсов со скважностью 50%(меандр). Частота должна была регулироваться от 1 до 50 Гц, но позже расширил диапазон до 200 Гц. Автоматизировать процесс заполнения емкости жидкостью можно с помощью Реле уровня воды на микроконтроллере PIC16F628A.

О схеме.

На рисунке 1 принципиальная схема устройства. Схема довольно простая и останавливаться на ней не стану. Будут вопросы – задавайте не стесняйтесь! Единственное на, что хотелось бы обратить внимание — вместо микроконтроллера PIC12F615 можно использовать PIC12F683. Всё необходимое будет в архиве.

Принципиальная схема устройства проверки форсунок

Детали, необходимые для сборки устройства, вынесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Перечень деталей необходимых для сборки устройства на PIC12F615.

Позиционное обозначениеНаименованиеАналог/замена
С1, С4Конденсатор керамический — 0,1мкФх50ВSMD типоразмер 0805
С2Конденсатор электролитический — 1000мкФх10В
С3Конденсатор электролитический — 1000мкФх25В
DA1Микросхема L78L05ABUКорпус SOT-89
DD1Микроконтроллер PIC12F615-I/SNPIC12F638-I/SN.
RРезистор переменный 5,1 кОм
R1,R2,R10,R11Резистор 0,125Вт 620 ОмSMD типоразмер 0805
R3,R9Резистор 0,125Вт 10 кОм
R4,R7Резистор 0,125Вт 330 Ом
R5,R6Резистор 0,125Вт 180 Ом
R8,R12-R14Резистор 0,125Вт 5,1 Ом
VD1, VD3Диод выпрямительный 1N4007
VD2Стабилитрон BZV55-C5V1 корпус SOD 80Любой маломощный на 5,1В
VT1,VT4Транзистор КТ829
VT2,VT3Транзистор BC846BКорпус SOT23
XP1,XP2Штекер платный 3 контакта PLS-40
XP3Штекер платный 5 контактов PLS-40
XT1,XT2,XT4-XT6Клеммник на 2 контакта DG301-5.0-02P-12
XT3Клеммник на 3 контакта DG301-5.0-03P-12
Читайте так же:
Ремонт и регулировка актуатора турбины

О печатной плате.

Печатная плата и принципиальная схема разрабатывались совместно в P-CAD 2006. Постоянно контролировалось отсутствие ошибок. Печатную плату можно увидеть на рисунках 2,3,4. Размеры платы получились 59х57 мм.

Плата на рисунках не в масштабе!

Печатная плата устройства проверки форсунок

Рисунок 2 – Плата печатная (вид сверху).

Печатная плата

Рисунок 3 – Плата печатная (вид снизу).

Печатная плата устройства

Рисунок 4 – Плата печатная (вид снизу детали).

Внешний вид устройства

Рисунок 5 – Внешний вид устройства.

Внешний вид устройства

Рисунок 6 – Внешний вид устройства.

Как работает.

Принцип работы устройства совсем прост. Вращая ручку переменного резистора R, меняем значение напряжения на входе АЦП микроконтроллера. В зависимости от результата преобразования АЦП, на выходе устанавливается необходимая частота от 1 до 200 Гц. Каналы работают в противофазе. 2-я и 3-я ноги штыревого разъема XP2 дублируют работу выходных каналов. Если к каждой подключить светодиод(плюсом к резистору, минусом на соответствующую ногу штыревого разъема XP1(масса)), то можно сделать видимую индикацию работы выходных каналов.

Буду рад обсудить устройство в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

Устройство стенда

Оборудование для промывки инжектора состоит из двух частей:

  • программной, которая представляет собой компьютерное приложение;
  • аппаратной, в которую входят система из трубок, шлангов, бачок для промывочной жидкости, топливный насос, устройство для ультразвуковой обработки (при наличии такой функции), адаптеры и топливная рампа.

Компактное устройство для химической очистки может размещаться внутри обычного дипломата, подходит для бытового использования. Большой стенд для промывки инжектора ультразвуком занимает целый стол – данное решение целесообразно для СТО.

Как подобрать и установить новые форсунки

При подборе форсунок необходимо учитывать тип и комплектацию топливной системы. Помочь в этом могут онлайн-каталоги и поиск по VIN-коду. Учитывая стоимость новых форсунок, желательно доверить их выбор тому же мастеру, который будет устанавливать их на автомобиль. Для установки форсунок недостаточно просто выкрутить старые и вкрутить на их место новые форсунки. Необходимо с помощью специального оборудования прописать новые форсунки и их параметры в памяти блока управления. Без этого добиться хороших показателей мощности, приемистости, токсичности выхлопа и расхода топлива, невозможно.

Читайте так же:
Ушм макита маленькая с регулировкой оборотов

Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки

Проверяется дизельная система на течи следующим образом:

  • форсунка, место её вкручивания и гайка крепления трубки насухо протираются;
  • обозначенные места протираются мелком;
  • запускается двигатель и сразу глушится;
  • в том месте, где мел потемнел, будет протечка.

Как правило, течёт из-под топливной трубки. В этом случае поможет её замена. Если потеет форсунка, то она подвергается тщательной проверке, а если место между элементом впрыска и головкой, надо заменить медное уплотнительное кольцо.

Существует несколько причин течи солярки из форсунки. Самая банальная — ослабление шайбы, расположенной под проблемным элементом впрыска. Нужно её заменить и проверить заново всю систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector