Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя

— Проверяем износ ремня

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

лючок в картере сцепления

Лючок в картере сцепления

— Проверяем натяжение ремня

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

ослабление крепления натяжного ролика

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на акценте

Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора как проверить

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Проверка состояния ремня

На 8 и 16-клапанных моторах диагностику проводят одинаково. Для этого необходимо приподнять правую переднюю сторону автомобиля с помощью домкрата и подставить мод машину страхующую опору. Не работайте под машиной, установленной на домкрате, это смертельно опасно. Любое неловкое движение может привести к тому, что автомобиль соскочит с домкрата и упадет на землю.

Поврежденный ремень генератора

Снимите переднее правое колесо, затем выкрутите саморезы и снимите пластиковый подкрылок. Это позволит подобраться к шкиву коленчатого вала и ремню генератора. Чтобы проверить натяжение, нажмите на ремень на самом длинном участке. При нажатии он должен продавиться на 1 см. Если легко продавливается на 1,5 – 2 см или больше, подтяните его. Если продавливается менее чем на 1 см, натяжку необходимо ослабить.

Внимательно осмотрите ремень и натяжной ролик. Если на ремне есть трещины, разрывы или сильные потертости, его необходимо заменить. Если из ролика выступила смазка, его и ремень необходимо заменить. Попробуйте провернуть крыльчатку генератора рукой. Если она прокручивается, ремень натянут недостаточно сильно.

Проведение измерений прибором FAG Top-Laser TRUMMY2

Измеренное значение можно сравнить с номинальным значением, указанным производителем ременной передачи (в качестве собственной частоты в Hz или силой тяги в N). Это зависит от характеристик привода. Измерение, полученное с помощью FAG TRUMMY сравнивается с указанными номинальными значениями и позволяет регулировать ремень добиваясь оптимального значения натяжения.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на зил 131

Izmerenie_natjazhenija_priborom_Top-Laser TRUMMY2.jpg

Измерение собственной частоты (Hz)
1. Включите прибор, нажав кнопку ON.
2. Ударьте ремень, чтобы вызвать его естественную вибрацию.
3. Расположите датчик примерно посередине свободной ветви на расстоянии от 3 до 20 мм от ремня.

Измерение натяжения ремня всегда выполняется на самой длинной ветви ремня в центральной точке между двумя соответствующими шкивами!

4. Правильное измерение указывается звуковым сигналом, и на дисплее появляется «Измерение».
5. Измеренное значение отображается в Hz. Результаты измерений также могут быть сделаны в N.
Дисплей можно изменить с Hz на N в соответствии с описанием меню.
Вес ремня и длина ремня должны быть выставлены в FAG TRUMMY перед началом измерения.
Это делается с помощью специальных клавиш на дисплее, см. «Структура меню прибора FAG Top-Laser TRUMMY2».

Прибор расчитывает натяжение ремня автоматически по формуле: T = 4 · m · L2 · f2
где,
T – сила натяжения (N),
m – масса 1м. ремня (кг./м.)
L – длинна измеряемой ветви ремня (м.)
f — измеренная собственная частота ремня (Hz)

Своевременная проверка узлов привода и смазки подшипников залог долгой и безаварийной работы Вашего оборудования!
Заказывайте FAG Top-Laser TRUMMY2 по телефону 8( 495) 255-45-61

Как осуществлять проверку ремня

Для предотвращения порыва ремня и отказа в работе двигателя необходимо периодически производить проверку состояния приводных ремней. Обязательная проверка ремней согласно руководству по эксплуатации автомобиля проводится 2 раза в год во время перевода авто на сезонный режим эксплуатации или через очередные 10 тыс. км. пройденного пути при выполнении работ по техническому обслуживанию по форме ТО-А. Однако внешний осмотр состояния и грубую проверку натяжения пальцем рекомендуется проводить чаще, всякий раз, когда открывается капот для замены масла, воды, антифриза, тормозной жидкости, проверки аккумулятора или уровня масла в картере.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ока 1113

Порядок выполнения осмотра ремней

  1. Перед проведением осмотра требуется выключить двигатель и выдержать 30 минут, чтобы он остыл до температуры окружающей среды.Проверка приводного ремня
  2. Открыть капот и провести визуальный осмотр состояния приводных ремней. На ремне не должно быть трещин, засаленных и отполированных участков, отслоений нитей или повреждённых частей. Осмотр проводить с помощью фонарика, прощупывая пальцами внутреннюю и внешнюю стороны ремня по всей его длине. При наличии явных дефектов в виде трещин и появлении бахромы, а также сильно стёртых участков следует в первом же автосервисе провести замену ремня.
  3. Проверить натяжение ремня. Грубая проверка натяжения проводится надавливанием большим пальцем на ремень в середине его длины между шкивами. При расстоянии между шкивами 18-28 см прогиб ремня должен быть 6 мм, при расстоянии между шкивами 30-40 см прогиб не должен превышать 13 мм. Опытные водители и механики чувствуют пальцем силу натяжения ремня. При возникновении сомнений нужно измерить величину прогиба ремня с помощью линейки. Для этого нужно:
    • положить на шкивы ровную рейку;
    • концом деревянной линейки надавить на середину участка ремня между шкивами и замерить величину отклонения ремня от внутренней грани рейки.
  4. При превышении указанных норм необходимо выполнить регулировку натяжения ремня.

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевое управление на мтз 80

Свист приводных ремней. Причины и решения

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Замена и натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.

Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.

Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.

Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148

Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, переместите насос ГУР до нормального натяжения ремня.
— Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, при этом прогиб ремня должен быть 8-9 мм. Затяните крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматическую закаточную машинку
Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148

Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.

Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:

— Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода.
— Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.

Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148

Замену приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
— Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД.
— Снимите ремень привода ТНВД.
— Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси.
— Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня.
— Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.
— Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД.
— Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector