Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности

Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности

Спидометр – это устройство, измеряющее и отображающее скорость транспортного средства. Его можно встретить в автомобиле, самолете, мотоцикле и даже в электросамокатах. Человечество сильно привязалось к этому прибору, на нем основываются многие тесты и эксперименты.

Благодаря этому измерительному прибору люди узнают скорость различных объектов и используют полученные данные для научных открытий и обеспечения безопасности людей.

Настройте рычаги сцепления и тормоза

Оба эти рычага должны быть настроены для удобства использования. Изначальная настройка мотоцикла не всегда подходит мотоциклисту. Чтобы настроить рычаг, нужно сначала сесть на мотоцикл, вытянуть руки и почувствовать, как выгибается запястье, когда вы разгибаете пальцы, чтобы дёрнуть за рычаг. Лучше всего, чтобы запястье находилось не под углом. Положите специальное мерило от руля до рычага и проверьте угол. Сравните это с углом руки, когда пальцы вытянуты над рычагом. Затем выполните следующие настройки:

Как сделать поездку на мотоцикле комфортнее - 10 советов

1. Отрегулируйте рычаги сцепления и тормоза, ослабив зажимы и поворачивая их до тех пор, пока они не окажутся в положении под прямым углом. В этом положении рычаги параллельны вашим предплечьям, поэтому изгиба в запястьях не образуется.

2. Проверьте и настройте регуляторы рычагов сцепления и переднего тормоза (у основания рычагов). Если в вашем мотоцикле нет этих деталей, подумайте об их покупке на рынке запчастей. Совет: хорошее смазывание троса уменьшает требуемое от вашей руки давление. Благодаря этому, конечно же, ваши руки будут меньше уставать.

3. Часто у дроссельной заслонки бывает слишком много свободного хода. Свободный ход — это количество поворотов вращающейся рукоятки управления дроссельной заслонкой до повышения оборотов и подачи питания от двигателя. Это негативно воздействует на запястье, так как вам приходится поворачивать рукоятку слишком часто, что в свою очередь вызывает боль, особенно при длительных поездках на большие расстояния. Перед открытием дросселей должна быть только пара миллиметров свободного хода. Для точной регулировки используйте втулку и контргайку на тросе. Когда вы закончили, убедитесь, что дроссели защёлкиваются. Если на вашем мотоцикле эта задача невыполнима, отнесите его в местную мастерскую для быстрой регулировки.

Читайте так же:
Регулировать мотоцикл по высоте

Как сделать поездку на мотоцикле комфортнее - 10 советов

4. Руль можно заменить на другой, более подходящий для вашего стиля езды. Его также можно ослабить на зажиме и переместить вперёд или назад в более удобное положение. Руль типа клипонов можно поднять до наиболее удобной высоты с помощью специальных приспособлений, приобрести которые вы можете на рынке запчастей. Там же вы сможете купить уже полностью регулируемые запчасти. Когда вы сидите на своём мотоцикле и кладёте руки на рукоятки, вы не должны испытывать никакого дискомфорта. Если вы не достаёте до руля, то будете чувствовать напряжение или испытывать другие неприятные ощущения в локтях и плечах. Неудобство при езде свидетельствует о необходимости отрегулировать положение руля.

Как тип мотоцикла влияет на его «живучесть»?

Живучесть.jpg

Золотое правило: «чем больше кубатура двигателя – тем больше моторесурс», в отношении двухколесной техники верно процентов на 90, остальное – зависит от типа и тактности мотора, а также – категории самого байка. Большой «турист» с низкооборотистым двигателем – сможет похвастаться в 10 раз большим пробегом, чем любой из кроссовых мотоциклов, несмотря на качественное своевременное обслуживание последнего. Потому, что «километры» туриста – накатаны, в основном, по ровному асфальту и не создавали повышенной нагрузки ни на мотор, ни на ходовую часть. Косвенно понять степень износа можно по ресурсу, заложенному в мототехнику «с завода». Двухтактные и одноцилиндровые двигатели изнашиваются быстрее, чем четырехтактные, и многоцилиндровые, а воздушное охлаждение – менее эффективно, чем водяное.

Меньше всех «живут» двухтактные кроссовики, «пробег» которых исчисляется моточасами, а не километрами. Ревизия поршневой большинству нужна уже после 30 часов, а масло приходится менять меньше чем через тысячу километров. Плюс к этому, каждый спортивный мотоцикл – неважно, «грязевой», или «кольцевой» супермото – в своей жизни выдерживает определенное количество падений. В эндуро и кроссе – его ждут сложные приземления с ударами о рельеф, нередко приводящие к появлению скрытых дефектов: трещин подрамника, рамы, креплений двигателя или навесного оборудования. Это – не говоря уже о «косметических» дефектах, вроде лопнувшего пластика и разбитых рычагов. Самый плохой вариант (о котором вам не расскажет величина пробега) – если после падения мотоцикл пролежал некоторое время вверх колесами, а его двигатель – работал в условиях масляного голодания.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на мотоцикле

Кастомные и раритетные байки с «хардтейлом» (сухой подвеской), а также плохо ухоженные мотоциклы, подвеска которых давно требует ремонта – подвержены вибрациям, исходящим со стороны неподрессоренных масс и двигателя (особенно, если мотор – могучий твин большого объема). Из-за вибраций постоянно откручивается крепеж, возникают концентрации напряжений в нагруженных частях рамы, ускоряется общий износ ходовой.

Архитектура самого двигателя – важный момент, определяющий ресурс, поскольку одни мотоциклы оснащаются хорошо сбалансированными «рядными» или оппозитными моторами, а другие – одноцилиндровыми, или двухцилиндровыми, V-образными, с развалом цилиндров 45 градусов (иногда – с двумя шатунами на одной шейке) – генерирующими сокрушительный уровень вибраций.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector