Иж Планета Спорт
Иж Планета Спорт
Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5
Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:
- Выставить поршень нужного цилиндра:
— вставить отвертку в цилиндр
— прокрутить коленвал, придерживая отвертку - Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
- Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
- Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
- Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
- Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
- Включить замок зажигания.
- Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
- Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром
Отличие «Юпитер ИЖ-4» от его предшественника — «ИЖ Ю3»
Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность «ИЖ Юпитер-4» составляет 28 лошадиных сил, в то время, как «Юпитер-3» выдает только 25). Инженерам завода «Ижмаш» удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).
Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы «ИЖ Юпитер-4» показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.
Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты «Ижмаш» предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала «ИЖ Ю-4» более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.
История
На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].