Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение тормозов

Передача состоит из шести групп, полярно связанных триангелями. Каждая группа приводится в движение от тормозного цилиндра 1, укрепленного с наружной стороны боковин рамы тележки. При заполнении сжатым воздухом тормозного цилиндра диаметром 203 мм его шток воздействует на горизонтальный балансир 2, проходящий через отверстие в раме тележки. Балансир через верхнюю вилку и рычаг подвески 3 прижимает к бандажу колесной, пары тормозную колодку. Далее усилие через нижний конец рычага подвески тормозной колодки и нижнюю вилку триангеля приводит в движение тягу 5 и второй триангель, который в свою очередь связан с рычагом 6 подвески тормозной колодки. Каждая тормозная колодка прикреплена чекой к тормозному башмаку и снабжена храповым механизмом, обеспечивающим расположение поверхности тормозной колодки параллельно поверхности круга катания колеса. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Передаточное число тормозной рычажной передачи составляет 7,8.

Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторую и третью) только передней тележки. Он приводится в действие вращением штурвала, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста.

Рычажную передачу регулируют продольной стяжкой по мере износа колодок и при их замене. Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу регулятором. Для этого необходимо отвести скобы 8 и навинчиванием на тягу охранной трубы 2 и гайки 4(вначале трубу, а потом гайку) укоротить тягу, установив требуемый выход штока. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили.Пружины 5 должны удерживать скобы в положении, в котором гайки законтрогаены. Из-за применения в тормозной системе тепловоза безгребневых колодок тормозные башмаки левой и правой сторон тележки (одной колесной пары) соединены триангелями для придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращения сползания колодок с бандажа и обеспечения синхронной работы тормоза.

Механические приводы стояночных тормозных систем

Стояночный тормоз легкового автомобиля

На рисунках 1 и 2 в качестве примера изображено устройство механического привода стояночной тормозной системы легковых автомобилей марки ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 «Волга». Стояночные тормоза здесь установлены в задних колесах автомобиля, поэтому их называют колесными стояночными тормозами. Поскольку управляющий орган таких тормозов, как правило, имеет ручной привод в виде рычага, водители чаще называют стояночный тормоз ручным тормозом, или просто — "ручником".

устройство стояночного тормоза легкового автомобиля

Тормоз состоит из рычага 6 ручного привода колодок, к которому присоединен наконечник заднего троса 7 (рис. 1). Для разжимания верхних концов колодок между рычагом 6 и передней тормозной колодкой 10 установлена разжимная планка. Рычаг 6 шарнирно закреплен при помощи пальца 5 на верхнем конце задней тормозной колодки.
Для регулировки разжимной планки и действия стояночного тормоза на планке имеются упор колодки 11, регулировочная гайка с храповиком 2 и фиксатором регулировочной гайки 12. В прорезь упора 11 входит ребро передней тормозной колодки, а в прорезь планки – рычаг 6.

Кронштейны 16 (рис. 2) с рычагом 2 крепятся болтами к переходному кронштейну, приваренному к передней панели пола. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх тяга 15 поворачивает рычаг 14, на нижнем конце которого шарнирно закреплена тяга 13 уравнителя 12.
Уравнитель при помощи гайки 3 с контргайкой 4 закреплен на резьбовом конце тяги 13. Уравнитель предназначен для равномерного распределения усилия на ветви троса 11, приводящего в работу правый и левый тормозные механизмы колес.
Пластмассовые направляющие 5 служат для фиксации троса 11 и запрещают самопроизвольное притормаживание колес при кренах кузова.

колесный стояночный тормоз легкового автомобиля

Тросы 11 входят внутрь тормозных механизмов и соединяются с приводными рычагами 6 (см. рис. 1) задней колодки. При перемещении этого рычага вперед он через планку и упор 11 действует на переднюю колодку, заставляя ее прижиматься к тормозному барабану, после чего усилие через палец 5 рычага передается на заднюю колодку, заставляя ее прижиматься к тормозному барабану. Происходит полное затормаживание задних колес автомобиля.

Читайте так же:
Расстояние до стены для регулировки света фар

Ручка 1 (см. рис. 3) в приподнятом положении включает выключателем 17 сигнальную лампочку красного цвета на щитке приборов, сигнализируя водителю о том, что включен стояночный тормоз.

стояночный тормоз с механическим приводом

В верхнем положении рычаг привода стояночного тормоза удерживается храповым механизмом, состоящим из зубчатого сектора 9 (рис. 3) и собачки 8. Собачка удерживается в любом положении пружиной 4 и тягой 5.

Для растормаживания автомобиля необходимо нажать кнопку 1. При этом тяга 5 повернет собачку 8 и выведет ее из зацепления с зубчатым сектором 9, после чего рычаг 7 можно опустить в нижнее положение.
В конце своего хода рычаг 7 утопит кнопку электрического выключателя, и на щитке приборов погаснет сигнальная лампа включения стояночного тормоза.

Аналогичные конструкции привода стояночной тормозной системы применяются на других легковых автомобилях, а также на некоторых типах автобусов (например, ПАЗ-3205) и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Грузовые автомобили средней грузоподъемности могут иметь центральный трансмиссионный стояночный тормоз, в котором также применяется механический привод.

Трансмиссионный стояночный тормоз грузового автомобиля

Трансмиссионный стояночный тормоз отличается от колесного тем, что удержание автомобиля осуществляется тормозным механизмом, размещенным на каком-нибудь элементе трансмиссии, а не в колесах. Чаще всего в трансмиссионных стояночных тормозах применяются барабанные тормозные механизмы.
Такие тормоза применяются на некоторых моделях грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Центральный трансмиссионный тормоз автомобиля ГАЗ-3307 относится к барабанному типу.
Тормозной чугунный барабан 23 (рис. 4) закреплен на заднем конце вторичного вала коробки передач. Тормозной щит 19 закреплен на картере коробки передач. На нем закреплен корпус регулировочного механизма 20, внутри корпуса находятся опоры колодок 8 с коническими срезами внутренних концов и прорезями для тормозных колодок снаружи.

трансмиссионный стояночный тормоз грузового автомобиля

Между опорами колодок находится разжимной сухарь 5 плавающего типа конической формы и регулировочный винт 7.
В верхней части тормозного щита закреплен болтами 13 корпус разжимного механизма 24.
Разжимной механизм состоит из двух толкателей 9 колодок. Снаружи толкатели имеют прорези, и в них входят верхние концы тормозных колодок. Внутри толкатели имеют конические срезы, а между ними помещен конус корпуса 10 разжимных шариков 12.

Тормозные колодки 18 и 22 плавающего типа прижимаются к опорам 8 и толкателям 9 пружинами 21. Каждая колодка прижимается отдельными двумя пружинами. Первичная колодка 22 прижимается более слабыми пружинами, а вторичная колодка 18 – более сильными.

На кронштейне картера коробки передач закреплен палец, на котором шарнирно установлен рычаг привода 4. Одно плечо этого рычага пальцем соединено с вилкой 3. Вилка соединяется с тягой привода 1.
Длина тяги и зазор между колодками и тормозным барабаном изменяется вращением гайки на тяге. После окончания регулировки необходимо затянуть контргайку 2.

При вытягивании рукоятки привода стояночного тормоза тяга 1 при помощи вилки 3 поворачивает рычаг 4 на установочном пальце. Второе плечо этого рычага нажимает на стержень корпуса шариков 10, а шарики 12, в свою очередь, скользя по коническим срезам толкателей 9 разжимного механизма, раздвигают толкатели в разные стороны и прижимают тормозные колодки 18 и 22 к барабану 23.
При этом к тормозному барабану прижимается сначала первичная колодка 22, имеющая более слабые пружины. Вследствие трения колодка смещается по направлению вращения и через плавающий разжимной сухарь 23 передает дополнительное усилие на вторичную колодку 18, способствуя ее заклиниванию и более сильному прижатию к тормозному барабану, что усиливает действие тормозов.

От бокового смещения тормозные колодки удерживаются стержнем 17, который проходит через отверстие в ребре колодки. На нем установлена пружина 16 между двумя чашками 14 и 15.

Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза

Зазор между тормозным барабаном и колодками регулируют подвертыванием регулировочного винта 7, а положение приводного рычага 4 – гайками на тяге 1 (рис. 4).

Читайте так же:
Прибор для синхронизации карбюратор

Регулировку производят при расторможенном механизме (ручка полностью вдавлена вперед). Для этого необходимо завернуть винт 7 до отказа, чтобы тормозной барабан 23 не вращался от усилия руки. Регулировочную гайку тяги 1 завернуть до соприкосновения внутреннего конца рычага 4 с разжимным стержнем, после чего отпустить эту гайку на 2…3 оборота и закрепить контргайкой 2.
После этого регулировочный винт 7 надо отвернуть до свободного вращения тормозного барабана.

Устройство трансмиссионных стояночных тормозных механизмов грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ можно подробнее изучить по этой ссылке (схема откроется в отдельном окне браузера).

На каждой тележке тепловоза установлено по два тормозных цилиндра диаметром 254 мм. При торможении шток тормозного цилиндра поворачивает горизонтальный балансир 5 вокруг валика горизонтальной тяги 7. Конец балансира шарнирно связан с вертикальным рычагом 4, который, поворачиваясь, подводит подвеску 1 с башмаком 2 и колодкой к бандажу. Схема передачи усилия к тормозным колодкам других колес видна из рисунка.

Схема ТРП тепловоза 2ТЭ10Л, М62, ТЭМ2

Выход штоков тормозных цилиндров регулируют муфтами винтовых стяжек 3. Крепление тормозной колодки к башмаку и башмака к подвеске показано на рисуке ниже. Правильное положение башмака относительно бандажа колеса (в поперечном направлении) обеспечивается упорами, прикрепленными к раме тележки.

Передаточное число тормозной рычажной передачи составляет 10.77 для тепловозов М62 и ТЭМ2, 15,1 для 2ТЭ10Л.
Тепловоз оборудован ручным тормозом, действие которого распространяется на две задние оси передней тележки. Ручной привод, состоящий из штурвала, цепей и тяг. соединен с головками а горизонтальных балансиров 8 тормозной рычажной передачи тележки. При торможении тепловоза ручным тормозом цепь привода натягивается штурвалом и поворачивает горизонтальные балансиры 8, в результате чего тормозные колодки прижимаются к бандажам колес. Шток цилиндра при этом не выдвигается, поэтому тормозное усилие на переднюю колесную пару тележки не передается. На тепловозе применены гребневые колодки.

Схема рычажной передачи тормозя тележки тепловоз 2ТЭ116

Передача состоит из шести групп, полярно связанных триангелями. Каждая группа приводится в движение от тормозного цилиндра 1, укрепленного с наружной стороны боковин рамы тележки. При заполнении сжатым воздухом тормозного цилиндра диаметром 203 мм его шток воздействует на горизонтальный балансир 2, проходящий через отверстие в раме тележки. Балансир через верхнюю вилку и рычаг подвески 3 прижимает к бандажу колесной, пары тормозную колодку. Далее усилие через нижний конец рычага подвески тормозной колодки и нижнюю вилку триангеля приводит в движение тягу 5 и второй триангель, который в свою очередь связан с рычагом 6 подвески тормозной колодки. Каждая тормозная колодка прикреплена чекой к тормозному башмаку и снабжена храповым механизмом, обеспечивающим расположение поверхности тормозной колодки параллельно поверхности круга катания колеса. Все тормозные цилиндры работают синхронно.

Схема ТРП 2ТЭ116

Передаточное число тормозной рычажной передачи составляет 7,8.
Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторую и третью) только передней тележки. Он приводится в действие вращением штурвала, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста.

Регулятор выхода штока тепловоза 2ТЭ116

Рычажную передачу регулируют продольной стяжкой по мере износа колодок и при их замене. Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу
регулятором. Для этого необходимо отвести скобы 8 и навинчиванием на тягу охранной трубы 2 и гайки 4 вначале трубу, а потом гайку) укоротить тягу, установив требуемый выход штока. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили. Пружины 5 должны удерживать скобы в положении, в котором гайки законтрогаены.
Из-за применения в тормозной системе тепловоза безгребневых колодок тормозные башмаки левой и правой сторон тележки (одной колесной пары) соединены триангелями для придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращения сползания колодок с бандажа и обеспечения синхронной
работы тормоза.

Читайте так же:
Для чего регулируют развал схождение

Схема рычажной передачи тормоза тележки ТЭП-70

Схема передачи усилия от одного тормозного цилиндра двум колодкам одного колеса аналогична тепловозу 2ТЭ116.. В рычажной передаче тепловоза использованы чугунные тормозные колодки с гребневыми зацепами (без торможения по гребню колеса). Тормозной цилиндр диаметром 254 мм с встроенным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 обеспечивает автоматическое поддержание зазора между колесом и тормозной колодкой по мере их износа.

ТРП тепловоза ТЭП70

Рычажная передача тормоза позволяет производить ручную регулировку изменения зазоров между бандажами и тормозными колодками. Регулировка выхода штока возможна перестановкой валиков 2 и 3 в тормозной тяге 1. Для регулирования равномерного зазора между контуром каждой колодки и бандажа установлено по две регулировочных тяги 4 с пружиной, натяжение которой регулируется гайкой.
Привод ручного тормоза винтового типа установлен на задней стенке второй кабины машиниста. Ручное торможение или отпуск осуществляется вращением маховика. Тормозное усилие от винта через цепь, проведенную по направляющим роликам, и рычажную передачу передается на четыре колодки правой стороны четвертой и шестой оси тепловоза. Для удобства пользования приводом и сокращения габаритов штурвала на нем смонтирован ключ-трещетка, который служит для окончательной затяжки тормоза. Предварительная затяжка тормоза выполняется маховиком. Для этого надо освободить защелку храповика, подняв ее вверх до упора и повернуть на 90 градусов. Затем ручной тормоз затягивают с помощью ключа. При усилии на рукоятку
ключа 35 кгс. тормозное нажатие на четыре колодки составит 17 тс, что обеспечит удержание тепловоза на уклоне -0,030.

Тормозная рычажная передача тележки тепловоза ЧМЭЗ

Передача приводится в действие четырьмя тормозными цилиндрами 1 диаметром 254 мм. Цилиндры прикреплены к кронштейнам, расположенным на раме тележки с правой и левой стороны. Передаточное число рычажной передачи составляет 5,4.

ТРП тепловоза ЧМЭ3

Подвеска тормозных гребневых колодок 3 состоит из собственно подвесок 7 и 9, на которые при помощи валиков монтируют башмаки 2, и устройства для обеспечения правильного их положения при износе колодок. Чугунная тормозная колодка при помощи чеки соединена с башмаком и является съемной частью. Перемещение штока 4 тормозного цилиндра, имеющего на конце вилку, передается на подвески 7 и 9 при помощи рычагов 5 и тяг 6. Зазор между колодкой и бандажом в отпущенном состоянии регулируют винтовой стяжкой 8.
Ручной тормоз действует на две оси задней тележки. Вращение маховика ручного тормоза передается через зубчатую пару и звездочки на цепь, связанную с рычагом 5 задней тележки. При вращении маховика цепь натягивается, и колодки прижимаются к бандажам средней (с одной стороны) и крайней (с двух сторон) колесных пар задней тележки. В заторможенном состоянии маховик фиксируют защелкой и храповиком.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Как правильно подобрать и заменить трос стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза подвергаются значительным нагрузкам, поэтому со временем изнашиваются, вытягиваются и теряют свою прочность. При регламентном техническом обслуживании рекомендуется осматривать тросы и при необходимости регулировать силу их натяжения — обычно это выполняется с помощью гайки на жесткой тяге или уравнителе. Если же такая регулировка не обеспечивает нормальной работы ручника (трос чрезмерно вытянулся и не обеспечивает надежного прилегания колодок), то трос (тросы) необходимо заменить.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мото альфа

Подбор тросов должен выполняться в соответствии с моделью и годом выпуска транспортного средства — новый трос должен иметь тот же каталожный номер, что и старый. Если нужного троса нет, то можно попробовать подобрать трос другого типа по длине, конструкции и типу наконечников. Также можно подобрать аналоги от других автомобилей, комплектующие для производства которых поставляются одними производителями.

Если привод ручника имеет два задних троса, и неисправен только один из них, то рекомендуется менять сразу всю пару — это застрахует от скорой поломки второго троса. Специально для таких ситуаций многие производители предлагают комплекты тросов и всех необходимых промежуточных деталей.

Замена тросов ручника должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного автомобиля. Как правило, эта работа сводится к ослаблению и демонтажу уравнителя/компенсатора, после чего можно снять трос, отвернув гайки с крепежа и вынув наконечники из держателей с обеих сторон. Монтаж нового троса выполняется в обратном порядке, после чего выполняется регулировка с целью обеспечения нужной натяжки тросов. При выполнении работ необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля с помощью башмаков или иных средств. В последующем необходимо следить за состоянием тросов и периодически регулировать их натяжение.

При верном выборе и замене тросов стояночная тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективна на любой парковке.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ МАЗ: СЛЕДИТЕ ЗА КОЛОДКАМИ

С помощью шлиц шестерни связывается с разжимным кулаком, а посредством оси – с корпусом. Поводок с фиксатором служит для присоединения к кронштейну тормозного механизма. Отметим, что имена эта запасная часть является важным составляющим любого транспортного средства.

Во время торможения вилка камеры оказывает небольшое давление на отверстие в корпусе, находящееся вверху. В результате регулировочный рычаг тормоза и разжимной кулачок поворачиваются. На месте остается лишь поводок с кронштейном и управляющее колесо. Из-за подвижности и неподвижности других элементов образуется зазор. Толкатель, упираясь в прорезь кольца, двигается вверх относительно корпуса и поворачивается полумуфта. Червячный вал остается на месте. Происходит это из-за проскальзывания храповых муфт.

рычаг регулировочный на маз

Необходимо, чтобы зазор, образующийся между тормозным барабаном и накладками, не превышал установленных норм. В таком случае подвижная муфта поворачивается по отношению к неподвижной полумуфте. Перемещение должно происходить в пределах шага храпового соединения. Только так не произойдет скачок кулачков и других запчастей. Во время растормаживания детали необходимо вернуться в начальное положение. Регулирование тормозов не выполняется.

Тем не менее, износ колодок также может привести к увеличению зазора. Корпус и подвижная полумуфта будут поворачиваться на больший угол. Толкатель пройдет значительное расстояние и кулачки перескочат. Так как при затормаживании случилось перескакивание на один шаг, произойдет поворот червячного вала и муфты неподвижной. Вращение передастся шестерне. В результате повернется разжимной кулак и соответственно зазор между тормозными накладками и барабаном уменьшится.

Регулировочный рычаг МАЗ будет задействован во всем цикле торможения. Это приведет к уменьшению зазора до необходимой величины. По такой схеме выполняется автоматическое регулирование тормозов.

Поэтому вовремя меняйте колодки, вед их износ может привесте к аварийной ситуации. При замене данной запчасти МАЗ разбирают тормоза. Как правило, вручную регулируются размер зазора. Чтобы достичь этого, следует аккуратно отвернуть пробку. Для дальнейших манипуляций потребуется отвертка. Далее отделяем неподвижную муфту от подвижной. Вал червячный будет вращаться в обе стороны. От его перемещений и зависит величина зазора. Чтобы уменьшить или увеличить ее, нужно повернуть червячный вал за шестигранник.

Внутренние полости регулировочного рычага МАЗ надежно защищены от грязи и влаги с помощью уплотнительных колец. Это позволяет продлить срок службы. В процессе сборки смазкой наполняют внутренние полости через масленку. Для выхода вещества служит предохранительный клапан.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на триммере штиль

Каждый регулировочный клапан промаркирован для получения необходимой информации о запчастях МАЗ. Обычно указывают дату выпуска, товарный знак изготовителя. Также на детали есть клеймо испытателя.

Установка рычагов МАЗ

Агрегаты устанавливают согласно рекомендациям производителей. При замене в основном меняют сразу пару запчастей одной оси. Дело в том, что устройства от разных изготовителей отличаются ходами штоков. Поэтому равномерность торможения может нарушиться и приведет к неприятным последствиям.

Купив рычаги регулировочные, необходимо установить их на шлицы разжимного кулачка. Поводок при этом одевают на фиксатор. Оптимальное расположение – заглушкой вперед. Здесь необходимо правильное расположение шестигранника. Поэтому обязательно направьте его к тормозной камере. Всегда помните о том, что ошибки при установке могут привести к поломке регулировочного рычага уже во время первого торможения.

рычаг регулировочный маз

Чтобы фиксатор поворачивался на кронштейне камеры, необходимо разжать болт. Затем следует против часовой стрелки повернуть шестигранник, совместить отверстия и вилки штока. Также аккуратно выполните дальнейшее соединение запчастей. Чтобы осуществить регулировку хода в нужных пределах, поверните вал за шестигранник.

Для замены колодок или накладок отверткой открутите пробку. Муфта и полумуфта выходят из зацепления. Червячный вал начинает вращаться, а разжимной кулак возвращается в свое первоначальное положение. Между тормозным барабаном и накладками образуется максимальный зазор. Как только они будут заменены, следует отрегулировать ход штока.

Заклинивание тормоза: что делать?

В процессе длительной эксплуатации транспортных средств иногда происходит заклинивание тормозов. Особенно при движении автомобиля на горной местности. В таком случае нужно отрегулировать величину зазора между накладками и барабаном. Это позволит избежать заклинивания. В таком случае барабан значительно нагревается, что приводит к существенному его увеличению в диаметре. Зазор растет, и деталь выбирает его автоматически. Как только барабан остывает, деталь прижимается к накладкам.

Чтобы избавиться от заклинивания, открутите пробку и отверткой выведите муфту из зацепления. Это позволит увеличить зазор между тормозными накладками и барабаном. Затем необходимо, подавая определенное давление, отрегулировать ход штока. Даже если заклинило одно колесо, требуется проводить регулировку и второго, находящегося на этой же оси.

Чтобы проверить работоспособность регулировочного рычага МАЗ, необходимо контролировать величину хода штока камеры. Для этого подают давление в 0,6 МПа. Ход штока должен быть не более 42 мм. Разность между показателями одной оси допускается до 5 мм.

Следует также убедиться, чтобы вилка тормозной камеры при растормаживании вернулась в свое начальное положение. Если ход шока увеличен, значит неисправен. О неработоспособности тормозного механизма также свидетельствует не возврат вилки в исходную позицию.

Чтобы проверить исправность после покупки регулировочного рычага или его снятия, рекомендуем вращать червячный вал против часовой стрелки. При этом обычно слышны соответствующие щелчки. Далее следует попытаться повернуть вал по часовой стрелке. Он должен застопориться при помощи полумуфт. Вручную нужно переместить поводок из одного крайнего положения в другое.

Чтобы увеличить работоспособность регулировочного рычага и продлить срок его службы советуем периодически добавлять смазку. Идеально подходит для этих целей ШРУС-4 и его аналоги. Так как агрегат неразборный, ремонту он не подлежит. Чтобы запчасти могли эксплуатироваться на протяжении долгих лет, следует производить своевременную смазку.

Всегда помните, что от качества и работы регулировочных рычагов зависит функциональность тормозных механизмов, а значит и безопасность водителя автомобиля. Поэтому необходимо следить за исправностью всех деталей и своевременно их заменять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector