Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое транец для лодки ПВХ

Что такое транец для лодки ПВХ?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Высота транца лодки

транец у лодки

Всего выделяют 4 типа транца:

  1. X ― 635 мм.
  2. XX ― 762 мм.

Эти значения применяются к очень серьёзным катерам, моторы которых имеют мощность от 200 л.с.

  • S ― 381 мм. Самый популярный размер почти для всех ПВХ-лодок и скромных шлюпок. Многие подвесные моторы предназначены именно для этого размера. Моторная длина ноги варьируется по стандартам производителя. Единой цифры здесь нет: её рассчитывают так, чтобы винт и противокавитационная плитка были погружены.
  • L ― 508 мм. Это размер для небольшого морского судна (парусник, катер). Высокий транец вкупе с бортом оберегают людей от не желаемых брызг. Движки для такого транца идут с длинной ногой.

Конструкция транца предполагает ещё 2 параметра: наклонный угол и толщина. Последняя зависит от наибольшей мощности движка. В частности, для значения не выше 15 л.с. хватит 2,5 см.

Угол наклона не может заходить за установленный предел в 4-6°. Точнее, заходить-то может, но тогда не ждите хорошей работы гребного винта, и не получится у вас рассекать по водным просторам на высокой скорости.

Высота транца: сетка размеров

Общемировые стандарты моторных лодок унифицированы по длине, размерам элементов оснащения, форматам. Производятся с единообразной высотой транца, что служить для обеспечения полной совместимости всех лодок, представленных на рынке, с подвесными моторами разных марок.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать датчик положения дроссельной заслонки

Выделяют 4 вариативных типа высоты транца:

X или UL (ultra-long) ― 25-дюймовый ― 635 мм.

XX ― 30-дюймовый ― 762 мм.

Подобные высоты применимы к морским катерам на бензомоторах мощностью, свыше 200 л.с.

«Лодочные» типовые размеры на рынке водно-моторной техники

S (standart)

S (standart) ― 15-дюймовый транц ― 381 мм. ― Это самый распространённый размер на рынке водно-моторной техники, если говорить о лодках. Подавляющее большинство моделей предлагаются именно с такой стандартной высотой транца. ― Это почти все надувные ПВХ-лодки, а также не крупные пластиковые/деревянные шлюпки.

Подавляющая масса известных подвесных лодочных моторов непосредственно ориентирована на применение в лодках с таким стандартным транцем. Моторная длина ноги («короткая нога») может меняться, согласно стандартам конкретной марки производителя. В этом параметре нет единого требования, поскольку рассчитывается он так, чтобы пропеллер (винтовая часть) и антикавитационная плита оказывались погруженными в воду.

L (long)

L (long) ― 20-дюймовый ― 508 мм. ― Это средний размер, типичный для не крупной морской судоходной техники: яхт, парусников, катеров. В открытой акватории мореплавателей и пассажиров призваны защищать от водных брызг высокие транец и борта судна. Размер L предполагает эксплуатацию подвесных моторов с «длинной ногой». В наименованиях таких изделий используется опознавательное спецобозначение ― латинская «L» (как Tohatsu MFS9.8L).

Где находится транец

Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривает: 1)

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! Подробнее.

У меня дельфинирование лечится перераспределением нагрузки.

Ротмистр

  • 03.12.2012
  • #212

Mosspower

  • 04.12.2012
  • #213

А я вот давно хотел, но стеснялся спросить: вот у нас в Днепре сейчас из-за водорослей просто невозможно стало ходить под мотором до 10 л./с. так это точно.
Потому что минимум каждые 5-ть . 10-ть минут приходится останавливаться, чтобы очистить от водорослей "ногу" и винт.
А этим летом стало ещё хуже — в воде появились огромные мотки тины. Это вообще пи..ц!

Читайте так же:
Кулер на материнке не регулирует обороты

Так вот, ежели на "ногу" ещё и "гидрофойл" прицепить, это ж вообще получится не лодка, а "минный тральщик".

Т.е., это я к тому, что в таких вот "заводоросленных" условиях смысла ставить гидрокрыло нет. Не так ли.

vladimir07

  • 04.12.2012
  • #214

Крыло может и мешать.

Ротмистр

  • 04.12.2012
  • #215

Похоже,что так ,и в таких водах даже с чистой АКП без проблем не походишь.Разве здесь об этом ? Здесь вопрос конкретный : есть толк от нахлобучки на акп или нет.В чистой воде.Вопрос "крыла"не стоит как панацея для всех случаев.Здесь все специфично.Для легкой ПВХ (значит под мотор2,3,5-10 сил)и для случаев с чистой водой.А для движения в "заводоросленных" акваториях вообще стоит открыть отдельную или продолжить тему по водомету или по защите винта.

Вообще-то было бы интересно мнение ребят,их сравнительный вывод от использования и крыла, и пластины,что лучще и для каких случаев.Лично я ставил лишь пластины,прямые или с загибом концевика.Причем прямые (без загиба хвоста ) были двух типов:параллельно воде или типа "крыла чайки",выходящие из воды при макс.скорости."Теория" и "практика" таких пластин на первых страницах этой темы. А вот "практики" или реальных отзывов по крыльям заводского изготовления с реальной подьемной силой крыла (а не пластины . ) тут пока нет.

ua3rfb

  • 04.12.2012
  • #216

Самые первые крылья были заводские — #217.
Но я их так и не испробовал, надо было долго с напильником возиться, профиль приемлемый точить. Словом поленился я. Они ведь для более сильных моторов, для меня тормоз полнейший!

———- Сообщение добавлено в 20:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:30 ———-

Совершенно верно, в такую пору надо на берегу сидеть.

Читайте так же:
Приложение для синхронизации времени android

———- Сообщение добавлено в 21:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:50 ———-

Сначала я выбрал для себя лёгкую лодку и легкий мотор, у которого можно было поднять мощность. И поднял.
У лодки доработал пол, укрепив стрингером. Поднял мотор, усилил транец, отрегулировал угол подвеса. Сделал надувной киль. Пластин переделал штук пять. И достиг что хотел.
Теперь вот думаю о реданах в кормовой части.
Мне пластина помогла! #190

Ротмистр

  • 04.12.2012
  • #217

———- Сообщение добавлено в 20:50 ———- Предыдущее сообщение размещено cjdthityyв 20:30 ———-

Совершенно верно, в такую пору надо на берегу сидеть.

———- Сообщение добавлено в 21:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:50 ———-

Сначала я выбрал для себя лёгкую лодку и легкий мотор, у которого можно было поднять мощность. И поднял.
У лодки доработал пол, укрепив стрингером. Поднял мотор, усилил транец, отрегулировал угол подвеса. Сделал надувной киль. Пластин переделал штук пять. И достиг что хотел.
Теперь вот думаю о реданах в кормовой части.
Мне пластина помогла! #190

Рад за Вас,за результаты и подсознательно воспринимаю Вас как моего сторонника.Отрицать пользу пластин у народа нет фактов.
А Вот фото представленных крыльев "заводского производства" действительно заставит любого задуматься об их эффкутивности.И тот факт,что они предназначены для моторов большой мощности лишь объясняет их карявую форму ,где паразитные сопротивления не будут заметны на фоне мощного мотора.Естественно,что такие изделия без доработки для моторов до 5 сил просто на годятся.Но придать им эффективные свойства совсем не трудно с помощью болгарки,напильникв и щкурки-нулевки..

Было бы здорово опубликовать тут Ваши результаты применения
пластин.

Транец регулируемый РА (до 90 кг.)

Транец регулируемый предназначен для установки на него мотора весом до 90 кг с учетом веса водометной насадки. Только для водометных насадок малой и средней серии.

Читайте так же:
Регулировка тока тиристором т 160

При помощи устройства можно менять высоту установки мотора при смене винтового редуктора на водометную насадку на величину до 15 см. Вес изделия 11,5 кг, материал АМГ5, нержавеющая сталь, порошковая покраска в камере. Вынос мотора от транца 14см. Весь крепеж – нержавейка, возможно использование оцинкованных автомобильных болтов для фиксации положения мотора.

Регулируемый транец надо установить на транец лодки при помощи четырех болтов диаметром 12 мм (в комплект не входят).

Для перемещения мотора вниз или вверх необходимо немного ослабить (полоборота ключа на 19) 8 болтов боковых болтов (по 4 с каждой стороны). Ключом на 19 провести регулировку по высоте, после чего снова хорошо затянуть боковые болты.

Рекомендуется использование с развитой водоводной пластиной.

Важно – Регулировочный винт и подшипники необходимо регулярно смазывать тефлоновой смазкой для водометной насадки.

Важно – При эксплуатации этого регулируемого транца необходимо защелку откидки мотора всегда держать открытой, т.е. мотор должен “подпрыгивать” при ударе водомета о препятствие.

Важно – не пытайтесь повесить мотор с винтовым редуктором на транец в нижнем, “сложенном” состоянии, не войдут струбцины. Поднимите транец примерно на половину, закрепите мотор, опустите транец вниз до упора в положение для винтового редуктора, затяните 8 боковых болтов.

Помните – как настроишь водомет на лодку, так и поедешь. Поэтому если не чувствуете в себе уверенности в правильности самостоятельной установки – лучше обратитесь за установкой к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector