Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Рычаг регулировочный в сборе

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

Типы рычагов регулировочных МАЗ:

  • Автоматические;
  • Рычаги с ручной регулировкой.

Тормозной рычаг с ручной регулировкой.

Рычаг регулировочный монтируется шлицами в шестерне на ось разжимного кулака тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединяется с тормозной камерой. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану.

Читайте так же:
Debian синхронизация времени через интернет

По мере износа тормозных накладок МАЗ поворота рычага становится недостаточно для нормального торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулируется рычаг, проворачиванием шлиц-шестерни на нужный угол для подвода колодок ближе к тормозному барабану, что даёт нормальное торможение.

Автоматический тормозной рычаг.

Монтаж и работа рычага с автоматической регулировкой идентичен рычагу с ручной регулировкой.

При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Что, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается.

В случае, когда проворачивания на один шаг недостаточно, при следующих торможениях процессы будут повторяться до уменьшения чрезмерного зазора.

Рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана, и до полного износа тормозных накладок, не требует вмешательства.

Купить рычаг регулировочный МАЗ вы можете у нас на сайте, обратившись к консультанту или по телефонам: + 375 (17) 380-23-72; + 375 (29) 747-80-78.

Ремонт регулировочного рычага тормоза

Замена рычага тормоза регулировочного производится только в случае его полного выхода из строя. Ремонт данного элемента может производиться только в специализированных мастерских, поэтому обычно выполняется замена. Основными признаками неисправности являются:

  • при подведении колодок происходит проскок регулировочного болта;
  • регулировочный болт заклинил и не крутится;
  • при износе зажимной шестерни происходит проскальзывание.

Рычаг тормоза регулировочный ЗИЛ или КамАЗ может быть отремонтирован в специализированной мастерской, но гораздо проще произвести его замену. Данная неисправность может привести к отказу тормозной системы и заносу автомобиля во время торможения.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес дэу матиз своими руками

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Особенности использования ключей трещоток

Хотите, чтобы инструмент служил долгое время? Тогда обязательно соблюдайте несколько важных правил по технике безопасности:

  • запрещается использовать рычаг для создания дополнительного усилия;
  • запрещается работать ключом, используя дополнительные прокладки между гранями гайки и ключа (этот способ применяется, как правило, когда нет нужного размера ключа).

После работы следует протирать поверхность инструмента ветошью.

Помните! Работать можно только исправным инструментом. Если храповый механизм сломан по причине износа или превышения допустимого давления, такой ключ использовать нельзя.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двухтактного генератора

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector