Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спектра рулевая рейка

Киа спектра рулевая рейка

С момента покупки машины со временем появился стук в ходовой части а точнее спереди справа, на скорости выше 40 км/ч он (стук)пропадал а ниже и особенно на кочках стук был отчетливо слышен и даже немного отдавал в руль, были догадки что это может быть стойка стаба шаровая стойка и уж очень не хотелось думать о самом плохом, рулевой рейке!вскоре выпал случай и я заехал в знакомый сервис Где попросил отдефектовать и определить причину стука, покачали подвеску туда сюда, пощупали как говорится все ииии!дали заключение что стук исходит из рулевой а все остальное цело!конечно я огорчился еще и потому что в этом сервисе мне рейку делать отказались за недостатком информации и умельцев занимающихся гидравликой и предложили съездить к своим знакомым на другой конец города, от чего я отказался.далее бегом домой и сразу приступил к поискам инфы по рейкам спектры, как можно отремонтировать или же тупо купить другую что мне многие и советовали.Сразу наткнулся вот эту страничкуforum.kia-club.ru/viewtopic.php?t=60957&p=1448643 Далее были заказаны все упоминаемые из списка на этой страничке запчасти, круглогубцы для снятия стопора и в дополнение сухарь который тоже нужен но почему то автор той статьи про него забыл, очиститель тормозов, литол 24,шестигранник на 22 и кстати, из списка многие сальники идут дублем, остались у меня как бы запасом, так что если кому нужно выложу более короткий список всего необходимого для переборки, заказывал в экзисте, все пришло в срок и на новогодние праздники я занялся переборкой, при снятии столкнулся с одной проблемой, металлические трубки высокого давления про которые писал автор необходимо откручивать спец ключом для тормозных трубок на 12мм который пришлось ехать покупать в городе, благо быстро нашел, в остальном проблем не было, ключа на 44 у меня к сожалению не нашлось чтобы открутить стопер с правой стороны вместо него использовал обычный разводной и вакууматора и вакуумметра у меня не было, чтобы после успешной сборки проверить камеры на пропускание жидкости.Приступив к снятию рейки с кузова обнаружил что причина стука рейки всего навсего была в креплении рейки, то есть всего навсего выкрутился болт которым рейка была прикручена к кузову, тут я конечно ржал)))сами понимаете почему)но!течи гидравлики с пыльников рейки заставили меня ее перебрать потому что доливать масло в текущую рейку не дело!Больше всего боялся что сам рашпиль рейки будет в задирах или увижу износ зубьев но все оказалось чистым и без всякого износа кроме самих сальников конечно, они были деревянные в буквальном смысле, сам рашпиль чистый как зеркало и зубья были без критического износа, так что я выдохнул с облегчением, все вычислил и промыл после разборки очиститилем тормозов very lube и протер сухой чистой ветошью, В общем и целом без чьей либо помощи в одни руки переборка заняла два дня, день на снятие, второй день на разборку и сборку с установкой.При наличии прямых рук все получится, и никаких реек покупать не нужно!Результатом доволен так как все стуки устранил и течи масла из под пыльников тоже, в конце залил новое масло и прокачал систему.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза киа каренс

Сухарь рулевой рейки(оригинальный код 0K20332111) был без критического износа но я поменял на всякий случай.

Ремкомплект рулевой рейки, основной (оригинальный код 20332180A)

ремкомплект хомутов пыльников рулевых тяг(оригинальный код 0K2033213X)

кольцо поршня рулевой рейки заказанное дублем не пригодилось так как было в основном ремкомплекте (оригинальный код 0K20332182)

Сальник рулевой рейки, заказан дублем, не пригодился так как тоже был в основном ремкомплекте указанном выше(оригинальный код 0K20332184A)

сальник рулевой рейки заказан дублем, не пригодился.(оригинальный код 0K20332185A)

втулка шестерни рейки

Творческий беспорядок, рейка была очень грязной.изнутри тоже повытекло немного гидравлики, поэтому сначала отмывал оттирал и разбирал на полу в куче бумаг и тряпок.

рулевые тяги открутил и отчистил, они оказались в очень даже неплохом виде поэтому смазал как полагается и в конце сборки поставил на место.

рулевая рейка после вскрытия, вся ровная без задиров и износа, пациент здоров!

кольца поршня, слева новые справа старые.Те что на фото сверху мягкие и меняются без всяких проблем но те что внизу изготовлены из твердого материала практически как пластмассовые и садятся в прорезь поршня очень плотно, поэтому старое пришлось аккуратно разрезать лезвием а новое забортировать, обязательно смочив PSFкой

всё отмыто очистителем тормозов и оттерто до блеска насколько это позволяло терпение)))к сборке готово!

разложил чтоб ничего не потерять и не перепутать

Установил новые наконечники фирмы CTR

Итак по просьбе драйвовчан укороченый список необходимых запчастей для ремонта:0K203 32 13X Ремкомплект рулевой рейки

0K203 32 180A Ремкомплект рулевой рейки

0K2A2 32 114 Втулка рулевой рейки

0K203 32 155 Втулка рулевой рейки

0K9A2 32 280 Наконечник тяги рулевой 2 шт.

Что представляет собою рейка на KIA Ceed?

Рулевая рейка состоит из корпуса – продолговатой трубки, в которой установлены все основные элементы устройства. В картере рейки установлены подшипники, шестерни, зубчатая планка, втулки, сальники и пыльники. Конечно, окончательный вариант конструкции и конфигурации изделия зависит исключительно от поколения и комплектации вашего автомобиля. В Ceed использовались устройства с гидравлическим и электрическим усилителем рулевого управления. В последнем поколении, которое вышло в 2018 году, применили совершенно обновленную конструкцию рейки, которая призвана обеспечить более качественное управление и сцепку авто с дорогой.

Читайте так же:
Регулировка развала задних колес киа сид

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Ремонт рулевой рейки Киа Спектра и замена

Детали усилителя рулевого управления подвержены воздействию высокого давления, температуры и скорости. Если они построены для соответствия или превышения стандартов OEM, то смогут выдержать данные критерии и обеспечить долговечность ГСРУ с усилителем, но многие автосервисы по умолчанию предлагают самые дешевые запчасти для снижения цены. Они могут функционировать как обычные, но в основном хуже по качеству. При замене стойки механизма с усилителем нужно узнать, какой класс деталей используется, является ли он хорошей идеей. Чтобы понять, в чем заключается проблема, нужно снять и разобрать рейку.

Снятие:

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и закрепляем его защитной стойкой.
  2. Перед началом замены рейки, специалист по техническому обслуживанию подготавливается к работе, отметив расположение деталей, и удаляет мешающие предметы для доступа или снятия.
  3. Выполняется слив жидкости для ГРУ.
  4. Снимаем колесо и шину.
  5. Вытягиваем шплинт и откручиваем гайку.
  6. Отделяем стяжную штангу от поворотного кулака с помощью съемника.
  7. Ослабляем болты от возвратной масляной трубы и отсоединяем её под давлением.
  8. Снимаем промежуточный вал с рейки сцепления.
  9. Ослабляем болты и гайки с кронштейнов.
  10. Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления kia cerato

Разборка:

  1. Отмечаем выравнивание поперечной тяги, зажимной гайки и конца соединительной тяги.
  2. Ослабляем гайку зажимной шпильки, а затем снимаем тягу.

Сборка:

  1. Устанавливаем гайки по раннее намеченным разметкам.
  2. Устанавливаем конец стержня и поворачиваем его, чтобы выровнять с разметкой сделанной раннее.
  3. Затягиваем гайку зажимной штанги. Момент затяжки: 69-78 Нм, 7,8-8,0 кг/м.
  4. Устанавливаем рулевую тягу на кронштейн.

Замена:

  1. Устанавливаем рейку в правую сторону автомобиля.
  2. Затягиваем болты и гайки кронштейнами рейки. Момент затяжки: 74-93 Нм, 7,5-9,5 кг/м.
  3. Затягиваем болт промежуточного вала. Момент затяжки: 21-26 Нм, 2,2-2,7 кг/м.
  4. Подсоединяем обратно масляные трубы, и закручиваем болты под давлением. Момент затяжки: 24-35 Нм, 2,4-3,6 кг/м.
  5. Устанавливаем рулевую тягу в рычаг рулевого управления.
  6. Затягиваем гайку и устанавливаем новый шплинт. Момент затяжки: 59-78 Нм, 6,0-8,0 кг/м.
  7. Выполняется установление колес и шин.
  8. Автомобиль опускается, и с него снимаются все защитные стойки.

Как часто нужно заменять рулевые рейки?

Для большинства автомобилей система рулевого управления с усилителем прослужит более 100 000 миль до того, как произойдут какие-либо сбои.

Механические сбои и утечки считаются обычно недопустимыми, если техническое обслуживание проводится регулярно в соответствии с требованиями изготовителя.

Удержание жидкости рулевого управления с усилителем, а системы без загрязнений является ключом к обеспечению долгой работы. Как любая система, которая несет высокое давление, она в конечном итоге потерпит неудачу из-за износа, однако должна хорошо работать в течение срока службы транспортного средства.

Можно ли самостоятельно заменить рулевую рейку?

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Надо помнить, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар киа спектра

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 24», специальный ключ для гаек трубопроводов «на 17», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления правого переднего колеса.

3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля, снимите правое колесо.

4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

6. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления (см. «Замена валов рулевого управления» ).

8. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

9. Ослабьте хомут крепления шланга возврата гидравлической жидкости к трубке рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

10. . и отсоедините шланг.

Технологические операции, описанные в пунктах 11–16, показаны для наглядности на снятом рулевом механизме.

11. Отверните гайки крепления трубопроводов высокого давления и слива жидкости к рулевому механизму.

12. Отверните гайку болта крепления прижимной пластины к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.

13. . снимите пластину.

14. . снимите держатель трубопроводов высокого давления и слива жидкости гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопроводы.

15. Отверните гайку болта крепления кронштейна к картеру рулевого механизма, удерживая головку болта от проворачивания.

16. Отверните от рулевого механизма трубопроводы.

17. Выверните гайки шпилек крепления уплотнителя рулевого механизма к панели кузова.

18. . и снимите уплотнитель.

19. Отверните гайки шпилек крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.

20. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише правого колеса.

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора kia rio

21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector