Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила и тонкости выбора шлифовальной машинки для автомобиля

Правила и тонкости выбора шлифовальной машинки для автомобиля

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Как сделать полировальную машинку своими руками

Полировальную машинку можно заменить как “подручными” инструментами, так и специально изготовленными. Вдумчивый автомобилист, если проявит фантазию, может получить сразу несколько вариантов замены.

Дрель

Если работать осторожно, машинку для полировки можно заменить электродрелью. Для фиксации полировального диска (или “тарелки” с “липучкой”, держащей его мягкую версию) нужно будет купить в строительном магазине простенький переходник. Минусов у этого варианта два – опасность перегреть краску высокими оборотами и эргономика: полировать машину держа дрель перед собой под прямым углом очень неудобно.

Одна из типичных ошибок начинающих – слишком большие обороты, из-за чего полироль разлетается во все стороны, а краска и лак перегреваются

Шуруповерт

Что касается удобства пользования, по сравнению с электродрелью есть один большой плюс – не надо переживать, что краска будет испорчена из-за слишком больших оборотов – более 1500 об/мин этот инструмент не развивает. Держать его так же неудобно, а самое главное, что вам придется делать перерывы на замену или подзарядку аккумулятора. Но если использовать такую “машинку” только для некоторых операций или полировки отдельных деталей, этот вариант вполне возможен.

Читайте так же:
Карбюратор к 36р регулировка

“Болгарка”

Полировать автомобиль с помощью угловой шлифовальной машинки (УШМ – так еще называют “болгарку”) очень опасно из-за чрезмерно высоких оборотов на ее валу. Понятно, что можно использовать только модели с регулировкой оборотов, но при этом УШМ должна быть достаточно мощной, так как крутящий момент на валу при малых оборотах существенно снижается, и с маленькой “болгаркой” полировочный диск будет просто останавливаться. Из плюсов – держать этот инструмент почти так же удобно, как правильную полировальную машинку.

Вариант для суперактивных умельцев: сочетание дрели с угловым редуктором “болгарки” с помощью переходника, напечатанного на 3D-принтере

Рекомендация Авто24

Автомобилисту, который собирается наносить воск на кузов, нужно понять одну вещь: наличие полировальной машинки принципиально не решает вопрос. Что с машинкой, что без нее, вам придется поработать своими руками. Поэтому, если вы в принципе человек физически здоровый, и перед вами стоит задача нанести воск (восковый полироль) на кузов, можно не тратить время и деньги на эксперименты с машинкой. А сразу брать в руки мягкую салфетку и приступать к работе. Кстати, и опасность навредить машине таким образом будет минимизирована.

Техника выполнения работ

Проведение ремонтно-восстановительных работ кузова с помощью шлифовальной машинки является ответственным процессом, где требуется внимание, аккуратность и терпение. Вначале на инструмент устанавливается необходимый круг, и полировальная машина запускается для разгона в 1200 об/мин. Этот показатель считается наиболее оптимальным для обработки кузова. Дальше полировальная машина прижимается к поверхности и двигается вдоль кузова. Во время работы движения должны быть равномерными и плавными.

Важно: нельзя сильно давить на инструмент, так как можно повредить целостностьлакокрасочного покрытия.

Полировка автомобиля машинкой

Какие бывают полировальные машины

Приборы для полировки классифицируются по ряду критериев:

  • механизму действия — круговые (роторные) и эксцентриковые;
  • источнику питания;
  • диаметру диска;
  • размеру, весу и др.
Читайте так же:
Вин 7 синхронизация времени

Нужно выбирать инструмент, исходя из объема и вида работ. Для частой эксплуатации лучше приобрести легкий прибор, дороже средней стоимости и высокой мощности. Таким образом сможете выполнять шлифовальные процессы быстро, качественно и менее энергозатратно, а полировальный инструмент прослужит не один год даже при частой эксплуатации.

На рынке представлены профессиональные, полупрофессиональные и модели для домашнего использования.

  1. У последних упрощенный функционал, меньше мощность и соответственно — вес. Стоимость ниже средней. Зачастую их покупают для бытовых целей, поэтому качество сравнительно страдает. Но так как объемы работы в таких условиях небольшие и редкие, модели для дома хорошо справляются со своими задачами.
  2. В профессиональных агрегатах акцент делается на производительности, чтобы они прослужили долго даже при частой эксплуатации.
  3. Полупрофессиональные имеют промежуточные значения в цене и функционале, поэтому они считаются универсальными.

Полировальные машины роторного типа

Круговая модель, как например, Einhell CC-PO 1100/2 E, внешне и по принципу действия схожа с болгаркой. Отличается меньшими оборотами и более широкими возможностями регулировки. Благодаря этому полированная поверхность не перегревается. Вращение диска осуществляется только вокруг своей оси.

Роторная модель эффективная для устранения глубоких дефектов кузова и других элементов автомобиля.

Прямая и угловая полировальные машины

Полирование даже незначительных проблем требует времени и сил, поэтому соответствующий прибор должен быть удобным. В продаже чаще всего встречаются модели:

  • угловые — диск расположен сбоку корпуса, удобно использовать для обработки корпуса автомобиля;
  • прямые с двумя ручками одинаковых или разных размеров, больше подходит для крупных вертикальных поверхностей.

Определенных задач для того или иного вида не существует, каждый подбирает инструмент по личным предпочтениям.

Эксцентриковые полировальные машины

Орбитальная модель сложнее по конструкции. Она вращает не только диск по своей оси, но и орбита осуществляет поступательные движения в диапазоне до 20 мм. Такая особенность снижает риск перегрева покрытия при правильном использовании инструмента, а также обеспечивает обработку большей площади поверхности. В такой модели для полировки к диску можно присоединить насадку из наждачной бумаги, поролона, войлока и других.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора микуни на авто

 Роторная и эксцентриковая шлифмашина

Эксцентриковый механизм делится на 2 вида.

  • Свободный

При нагрузке вращения прекращаются. Подходит новичкам, которые усердствуя, могут повредить краску или другое покрытие.

  • Принудительный

Не имеет пороговых значений нагрузки. Подходит для мастеров, которые умеют правильно рассчитывать силу нажима.

Эксцентриковая полировальная машина, как Makita BO5030, создана для устранения неглубоких повреждений и подготовки автомобиля перед покраской.

Полировальные машины с питанием от сети

Еще одним свойством хорошей шлифмашины считается тип ее питания. Сетевые модели встречаются чаще. Они мощнее, лучше в эксплуатации по сравнению с аккумуляторными приборами. Благодаря электропитанию, можно долго выполнять работу без прерывания на зарядку батареи.

Важно обеспечить полировальную машину стабильным источником питания, потому что перебои и «скачки» тока еще ни одному электроинструменту не пошли на пользу. Неполадки с сетью могут повлиять на результат работы и на срок службы прибора. При помощи удлинителя можно решить проблему с мобильностью сетевой полировальной машины.

Аккумуляторные полировальные машины

Такой тип шлифмашины, как Ryobi ONE+R18B-0, больше востребован для домашнего использования, где в основном не встречается больших объемов полировальной работы. Аккумуляторные приборы имеют меньшую мощность, соответственно, возможность повредить покрытие снижается. Это является преимуществом для новичков.

 Аккумуляторная и сетевая машина

Заряда аккумулятора не хватит на долгое время, но это не проблема. Такую модель покупают ради мобильности, а не длительности работы. Поэтому перед тем, как выбрать полировальную машинку, нужно определиться с предстоящими объемами, частотой ее применения, требуемыми характеристиками, чтобы не разочароваться в покупке.

Использование болгарки для полировки

В начале хотелось бы сказать о том, можно ли полировать машину болгаркой, так как многие задаются этим вопросом. Такое использование нежелательно хотя бы потому, что на болгарках с регулировкой оборотов вращение шпинделя на минимальной отметке осуществляется на скорости не ниже 3000 об./мин. Тогда как у полировочных машинок максимальные обороты редко превышают эту скорость. Слишком высокие обороты болгарки приводят к преждевременному износу полировальной насадки и низкому качеству полировки. Кроме того, понижение оборотов на болгарках осуществляется за счет снижения мощности и из-за этого при оказании даже не самой большой нагрузки полировальный диск просто остановится.

Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительный клапан в группе безопасности

Кроме того, при работе болгаркой на минимальных оборотах происходит ее быстрый перегрев, поэтому долго полировать не получится.

Теперь, когда мы выяснили, что болгарка для полировки не очень то и подходит, перейдем непосредственно к полировальным машинам.

Полировальные и шлифовальные машины Makita

Полировальная машины — это электроинструмент, который предназначен для полировательных и шлифовальных работ по различным поверхностям: древесина, металл, пластмасса, камень и т.д. Благодаря электронной регулировке оборотов изделие можно использовать как для первичной обработки деталей, так и для финишной полировки.

Основные подразделения

Вибрационная (плоскошлифовальная) шлифмашина

Вибрационные шлифмашины Makita

Процесс шлифования осуществляется благодаря быстрым возвратно-поступательным движением прямоугольной подошвы, на которой закрепляется шлифлист. Крепление производится следующим образом: либо с помощью прижимного механизма с обеих сторон, либо с помощью липучки (буквально лист прилипает основой к подошве).

Эксцентриковая (орбитальная) шлифмашина

Эксцентриковая шлифмашина Makita

Данные модели предназначены для высококачественного полирования и шлифования. Рабочие осуществляется двумя действиями: вращение шлифлиста по орбите, вращение по своей оси. В виде шлифлиста в данном случае выступает шлифовальный круг, который крепится к подошве при помощи липучки. Шлифкруг и подошва имеют несколько отверстий, которые служат отводом для пыли из рабочей зоны в пылесборник.

Ленточная шлифмашина

Ленточные шлифмашины Makita

Данные модели предназначены для шлифования больших поверхностей, благодаря высокой производительности. Процесс полирования осуществляется постоянным однонаправленным движением шлифовальной ленты, которая натянута на два ролика.

Угловая шлифмашина

Угловые шлифмашины Makita

Шлифование осуществляется вокруг своей оси при помощи специального металлического диска. Для более подробной информации см. раздел «Статьи» материал «Угловые шлифмашины Makita».

Ключевые преимущества

  • Возможность подключения пылесборника/пылесоса для сохранения здоровья оператора
  • Интуитивно понятное управления
  • Эргономичный дизайн и небольшие габариты способствуют комфортной эксплуатации
  • Регулировка оборотов со специальной системой сохранения частоты вращения под нагрузкой
  • Плавный пуск
Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного мотоблока форте

Технические характеристики

Основными свойствами при выборе той или полировальной машины являются: мощность, число оборотов и их регулировка, размер (диаметр) расходных материалов.

Аренда полировальных машин под разные рабочие площади

Мощность, рабочая площадь, время эксплуатации – величины взаимосвязанные и различающиеся для трёх условно выделяемых классов полировальных машинок: инструментов маленьких, средних и мощных. Чтобы полировать небольшую поверхность сгодится машинка маленькая, мощностью немногим более 400 Вт. А для среднего времени и объёмов работ, примерно на уровне небольшого СТО, — оптимален агрегат среднемощный. В последней группе надёжная техника для продолжительной серьёзной эксплуатации на больших площадях. И, мощность у таких агрегатов, соответствующая – под 1500 Вт.

В прямой зависимости от мощности находится ещё один показатель – вес. Однако аренда полировальных машин с одинаковой мощностью от разных производителей – это, возможно, получение агрегатов с различным весом.

Прокат полировальной машины: форма инструмента

Угловые и прямые с основной и вспомогательной рукоятью, а также прямые с парой симметричных ручек – три основных по форме вида машин для полировки. Форма отчасти определяет особенности инструмента. Однако, осуществляя прокат полировальных машин и выбирая модели той или иной формы, руководствоваться следует собственными ощущениями и нюансами условий рабочего процесса.

Аренда полировальной машинки с регулятором оборотов

Чтобы получить качественный результат работы инструментом необходимо уделить внимание и деталям его оснащения. К примеру, аренда полировальной машинки с системой регулирования оборотов – это возможность задавать правильную скорость вращения насадкам на разных этапах полировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector