Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный в техническом плане узел: в него входит гидроблок,тормозная лента АКПП, фрикционы, и др. И со временем эта сложность только увеличивается: производители стремятся сделать свою продукцию более надежной и комфортной. В частности, они стараются побороть такую известную проблему АКПП, как толчки при переключении передач. Устранение этого недостатка и является тем, для чего тормозная лента в АКПП необходима.

АКПП 4L30 и прицеп, сколько увезет? (Frontera B v6)

Привет всем) Летом собираемся в крым на всё лето, кореш везет дом на колесах, а моя фронтера B должна везти прицеп с двумя мотоциклами. Но меня тут уже совсем запугали с этой ломучей коробкой 4l30.

Поэтому появился вопрос, сколько веса примерно можно нагрузить в прицеп, что бы коробка не отрыгнула где нибудь вдалеке от дома? При условии, коробка вроде как после переборки, Zloalex резюмировал, что не видит причин ей умереть в ближ. время (стол тест, или как он там, она прошла), а так же я установлю доп. радиатор для неё и маслицо поменяю.

Прицеп одноосный 3.5м, ну кг 200 наверно весит. Два мотоцикла, каждый по 130кг — 260кг. Лодка 50кг, мотор 10кг. Два велосипеда по 15кг. Итого в прицепе 350кг.

Как вы считаете, оно смогёт или лучше сразу забыть? Аккуратненько, плавно 90-100кмч

p.s. или сразу купить механическую коробку и кинуть туда же в прицеп)) Хотя насколько я знаю, их найти та ещё проблема.

Сообщение отредактировал grifan: 03 февраля 2020 — 14:45

#2 sergeisergeevich

  • />
  • Members
  • 1 578 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

На мой взгляд этот прицеп коробка почти незаметит, это не дом на колёсах. Парусность у него небольшая, будет находиться в мёртвой зоне автомобиля почти весь. Я так считаю.

Радиатор советую брать такой, либо аналогичного типа но большего размера, т.е. с бачками и трубками-сотами между ними. Этот, от киа соренто, охлаждает примерно на 12-20 градусов. Китайский змеевик самого большого размера — только на 6-10 градусов.

Читайте так же:
Регулировка топливного дизельного насоса bosch

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 03 февраля 2020 — 14:47

#3 grifan

  • />
  • Members
  • 726 сообщений
  • Сайт: http://запретиладмин.ру
  • Москва
  • Opel Frontera B 99 3.2 АКПП

На мой взгляд этот прицеп коробка почти незаметит, это не дом на колёсах. Парусность у него небольшая, будет находиться в мёртвой зоне автомобиля почти весь. Я так считаю.

Радиатор советую брать такой, либо аналогичного типа но большего размера, т.е. с бачками и трубками-сотами между ними. Этот, от киа соренто, охлаждает примерно на 12-20 градусов. Китайский змеевик самого большого размера — только на 6-10 градусов.

Ну как сказать, он с тентом и высоким) Спасибо за рекомендацию, такой и возьму

Прикрепленные изображения

#4 sergeisergeevich

  • />
  • Members
  • 1 578 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

Ну как сказать, он с тентом и высоким) Спасибо за рекомендацию, такой и возьму

Ну если с тентом. Тогда селектор в 3 положение и скорость 80-90, я так считаю.

Кстати, у вас там есть хорошая контора, специализирующаяся на комплектующих для охлаждения автоматов.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 03 февраля 2020 — 14:52

#5 grifan

  • />
  • Members
  • 726 сообщений
  • Сайт: http://запретиладмин.ру
  • Москва
  • Opel Frontera B 99 3.2 АКПП

Ну если с тентом. Тогда селектор в 3 положение и скорость 80-90, я так считаю.

В 3 положение на ходу, или с места ставить 3 и разгон?

#6 sergeisergeevich

  • />
  • Members
  • 1 578 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

В 3 положение на ходу, или с места ставить 3 и разгон?

В положении 3 селектора, автомобиль работает как обычно, только не переключается на 4 передачу. Соответственно, блокировка гидротрансформатора происходит на 3 передаче, на скорости чуть ниже, чем в положении драйв. С места ставить 3 и ехать. Я бы поступил так. Как правильно — точно не знаю, сейчас народ подтянется — подскажет.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 03 февраля 2020 — 14:57

#7 Igor 53

  • />
  • Members
  • 1 097 сообщений
  • г. Пестово Новгородской области пер. Зелёный д. 41 174510
  • Биг-93 Lotus, 5 dv, 6VD1-W DOHС 3,165i, 4L30E

Я на своём, перед не срезанный под угол, тащил около 1000 кг, рессоры однолистовые длинные были чуть чуть изогнуты в обратную сторону, 500 вёрст нормально. За жопу держит конкретно, парусность офигительная. Планирую усилить рессоры ещё пару листов от Газели, подкоренной и третий. Такой как на фото, только на 13 дисках, 3,5 на 1,6 размеры. 829450-1-680x508.jpg

Читайте так же:
Зажигание на истане регулировка

#8 grifan

  • />
  • Members
  • 726 сообщений
  • Сайт: http://запретиладмин.ру
  • Москва
  • Opel Frontera B 99 3.2 АКПП

Я на своём, перед не срезанный под угол, тащил около 1000 кг, рессоры однолистовые длинные были чуть чуть изогнуты в обратную сторону, 500 вёрст нормально. За жопу держит конкретно, парусность офигительная. Планирую усилить рессоры ещё пару листов от Газели, подкоренной и третий. Такой как на фото, только на 13 дисках, 3,5 на 1,6 размеры. 829450-1-680x508.jpg

т.е. прогноз положительный в принципе))

#9 Dim.on-zt

  • />
  • Members
  • 406 сообщений
  • Київ
  • ВАЗ 2108 1.5 16 кл. '85 JettaVI USA 2.0, OM 3.2AT

Интересная тема про охлаждение АКПП. Думаю китайский стрелочный будильник приколхозить как-то. Вопрос только где правильнее мерять температуру? Перед входом в коробку после радиатора? От родного радиатора в Монтерее без проблем отключается система, чтоб перевести её на отдельный радиатор?

Тоже в будущем предстоит или лафет с раллийным корчём тягать или как минимум на подкате под переднюю ось.

#10 grifan

  • />
  • Members
  • 726 сообщений
  • Сайт: http://запретиладмин.ру
  • Москва
  • Opel Frontera B 99 3.2 АКПП

Ну если с тентом. Тогда селектор в 3 положение и скорость 80-90, я так считаю.

Кстати, у вас там есть хорошая контора, специализирующаяся на комплектующих для охлаждения автоматов.

зацеплю оттуда приблуду которая температуру показывает) В вашем гайде на драйве у вас какой то вентилятор стоит, это так было, или это ваша доработка? И что он охлаждает я так и не понял)

#11 sergeisergeevich

  • />
  • Members
  • 1 578 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

зацеплю оттуда приблуду которая температуру показывает) В вашем гайде на драйве у вас какой то вентилятор стоит, это так было, или это ваша доработка? И что он охлаждает я так и не понял)

Это доп.вентилятор на радиатор кондея. Ну и радиатор АКПП он в принципе тоже немного обдувать сможет, который находится позади радиатора кондея. При условии, что кондей будет выключен.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на 421 двигателе

Интересная тема про охлаждение АКПП. Думаю китайский стрелочный будильник приколхозить как-то. Вопрос только где правильнее мерять температуру? Перед входом в коробку после радиатора? От родного радиатора в Монтерее без проблем отключается система, чтоб перевести её на отдельный радиатор?

Тоже в будущем предстоит или лафет с раллийным корчём тягать или как минимум на подкате под переднюю ось.

Китайский 12 вольтовый термометр от не помню сколько до 110 градусов купил на али. Докупил ещё один термодатчик там же. Переделал синюшную китайскую подсветку на нейтральную, не раздражающую глаза — зелёную. Запитал после замка зажигания. Проводку сделал на разъёмах, чтобы безболезненно можно было разбирать машину. Датчики приколхозил на выходную и входную трубопроводы АКПП, теплоизолировав их снаружи кусками пенопласта. Пока всё висит на стяжках, по идее нужно переделать, но всё некогда. Пенопласт лучшее использовать плотный, чтобы не разрушался от стяжек и со временем. Сделал кнопку, запитал датчики так, чтобы по умолчанию к термометру был подключен датчик с выходного трубопровода (горячий). При нажатии на кнопку подключается «холодный» датчик. Таким образом наблюдал степень охлаждения жидкости в различных режимах движения.

В эксплуатации очень удобно. В Крыму при поездках в горной местности температура с китайским радиатором ближе к концу подъёма поднималась выше 110гр, т.е. зашкаливала. Иногда останавливался, чтобы сберечь коробку, иногда к этому времени начинался спуск. На спуске использовал торможение двигателем, температура при этом быстро опускалась как в двигателе, так и в коробке. Представляю, какая температура была бы без радиатора, даже китайского. В общем очень удобно с термометром следить за температурным режимом. Рекомендую.

Замена тормозной ленты

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Читайте так же:
Как отрегулировать фрикционный тормоз безынерционной катушки

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Как заменить тормозную ленту

  1. Поддомкрачиваем автомобиль со стороны водителя
  2. Выкручиваем болты и аккуратно снимаем колесо
  3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, изымаем его
  4. Откручиваем шурупы и вынимаем воздушный фильтр
  5. Приподнимаем АКПП устанавливая под неё домкрат
  6. Теперь необходимо отвернуть подушку крепления трансмиссии
  7. Медленно спускаем поддомкраченную коробку вниз
  8. Вынимаем болты с задней крышки АКПП и снимаем её
  9. Старая тормозная ленты изымается со своего места
  10. Туда же устанавливается новая фрикционная лента
  11. Вся конструкция собирается в обратном порядке

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматическую закаточную машинку

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Что в итоге

Как видно, тормозная лента в АКПП необходима для плавного переключения, при этом в процессе эксплуатации изнашивается и требует регулировки. Владельцам транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, необходимо знать, что регулировку натяжения ленты следует проводить для устранения рывков в коробке при переключении передач (если нет других причин).

Буксует АКПП пробуксовки коробки автомат причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок автоматической коробки передач при переключениях.

Еще регулировка тормозной ленты требуется после замены самой ленты, а также ряда других ремонтных или сервисных работ, затрагивающих АКПП. Данная процедура позволяет добиться максимальной плавности и четкости работы коробки — автомат.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector