Заз 965 регулировка зажигания
Установка зажигания на заз 1102
УОЗ — момент начала воспламенения топливно-воздушной смеси. Измеряют этот момент в градусах по коленвалу до момента достижения поршнем верхней мертвой точки. Если УОЗ будет слишком большой — то это приведет к падению мощности и перегреву двигателя или к детонации, а слишком позднее зажигание ведет к снижению мощности и не полного сгорания горючей смеси. Позднее зажигание может привести к прогару выпускных клапанов. К сожалению, не существует конкретной формулы по которой возможно было бы вычислить этот момент. УОЗ зависит от многих факторов:
- степени сжатия
- наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью
- конструкции камеры сгорания и объема двигателя
- нагрузки на двигатель
- качество топлива
Правильная установка момента зажигания залог экономичности, экологичности и достижение максимальной мощности двигателя.
Ниже приведен график зависимости давления в цилиндре от угла опережения зажигания:
Точка 1 — это момент зажигания с максимальным давлением и максимальным КПД двигателя. Точка 2 — позднее зажигание с догоранием топлива в выпускном тракте и как следствие падение давления в цилиндре.
Наглядно посмотреть работу 4 — тактного двигателя внутреннего сгорания вы можете со следующих видео
Как правильно выставить зажигание без стробоскопа на таврии? Таврия карб.
Андрей Мудрец 4 года назад
стробоскопам установить точно довольно сложно, это обусловлено качеством нашего дорожающего и стремящегося к европейской цене, что не скажешь о его качестве. опережение лучше отрегулировать на ходу, причём после каждой дозаправки. как установить подробно тут
Otskarik Мыслитель 4 года назад
Если все новое или неизношенное — по книжке с лампочкой и т. д. — старым дедовским методом. но учитывая качество современных бензинов — ТОЛЬКО НА СЛУХ. и разогнавшись до скорости. резко надавить на газ. если в результате короткая, через пару секунд БЫСТРОЗАКАНЧИВАЮЩАЯСЯ детонация — все нормально. если совсем не было детонации — на чуть раньше, если быстро не заканчивается — на чуть позже. ведь опережение зажигания больше экспериментальная, а не расчетная величина и очень зависит от КАЧЕСТВА ТОПЛИВА.
Установка зажигания за четыре действия!
Слиишком часто возникающая проблема возникла и у меня сегодня после трепанации головы — зажигание оказалось безнадёжно сбитым. Решилась в течении 5 минут. Проще уже не придумаешь
Из приборов: глаза и руки
1. Выставить шкивы
2. Открутить трамблёр, вытянуть провод из первой свечи и поставить через зазор до 1 см на массу.
3. Включить зажигание, вращать ось трамблёра. Положение при появлении искры запомнить.
4. Провернуть грибок, чтобы трамблёр в запомненном положении залез на место. Проверить правильность установки можно вращая установленный на место трамблёр от упора до упора. В момент появления искры зафиксировать.
Метод подходит для ВСЕХ машин: Таврий, 08/09. классики, Оки.
И всё. Потом правда прийдётся повернуть чуть по часовой стрелке. чтобы сделать пораньше, но заведётся и так.
Если очень боян, удалите
Форум по радиоэлектронике
Установка моновпрыска на ЗАЗ
Но данном форуме я новичок, пришел к вам с Украинского ЗАЗ Форума.
Вторым автомобилем "для души" мне служит Запорожец, и в планах на текущий "гаражный" год у меня — установка моновпрыска.
В двух словах: двигатель родной, в стоке был 40 л.с., сейчас он значительно переделан по механике и не только.
Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.
Фото на авто (фото старое, еще с процесса сборки авто после покраски):
Печатная плата и часть принципиальной схемы полностью моя. Двухрежимка под газ/бензин.
Головку моновпрыска я уже купил, от шкоды фелиции объемом 1.3 литра. И сразу с переходником под солекс. Судя по распиновке ДПДЗ — эта головка использовалась на авто с МКПП.
Для того чтобы запустить эту систему мне нужены: лямбда, ДТОЖ, и собственно ЭБУ.
ЭБУ как я понял из базы знаний: моно-мотроник, а они бывают на 35 пин и 45 пин. Схемы я нашел. Хотя в схеме на 35 пин по моему есть ошибки, но не существенные.
Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW — понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо — не вариант.
Кроме того, по информации одного человека, который якобы в этом неплохо разбирается — самое главное отличие (в плане объема ДВС) — в самой форсунке. А ЭБУ может быть при этом любым. Так ли это?
ignat
Замполит команды форума
- 16.01.2018
- #2
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- 16.01.2018
- #3
Corename
Участник
- 16.01.2018
- #4
Игоря я знаю лично уже не один год — и у него это реализовано. Впервые я увидел его реализацию на Мегаслете клуба в Запорожье в 2016-м. Буду его тоже доставать
В базе знаний не нашел инфы о маркировке ЭБУ с иммо и без.
Пока буду читать посты Игоря и общаться с ним лично. Тему прошу не удалять т.к. вопросы еще будут в любом случае. Ну и я думаю что может кому-то будет интересно чем это закончится.
ignat
Замполит команды форума
- 16.01.2018
- #5
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- 16.01.2018
- #6
Иммо на мониках пошли где-то с 1994 г., с м1.2.3 в "укороченных" по сравнению с предидущими корпусами. Программа immokiller все основные блоки с иммо — знает.
Другой разговор, что Игорь устанавливал мотор VW.
Почему ТС наилучшим вариантом для штатной 40-ки считает м1.2.3 — лучшим вариантом —
Исходя из постановки вопроса готовых ответов он тут действительно не найдет.
Каждый день сюда заглядываю!
- 16.01.2018
- #7
планах на текущий "гаражный" год у меня — установка моновпрыска.
Зажигание стоит микропроцессорное, делал его сам, работает прекрасно. Источником сигнала для зажигания остался трамблер с датчиком Холла (естественно переделанный), он же используется в качестве разносчика искры.
Больше всего меня интересует код блока управления, который можно использовать.
Касательно шкоды я не нашел ничего вообще. Касательно VW — понял что нужно искать с мотора 1.4 ABD. Но я не знаю, были ли у этих ЭБУ иммобилайзеры, так как брать с иммо — не вариант.
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
Corename
Участник
- 16.01.2018
- #8
м1.2.3 я выбрал исходя из того, что эта система из доступного моновпрыска наиболее новая. Я считаю, что лучше по возможности использовать новые комплектующие. Хотя бы потому что их (теоретически) легче найти. Хотя с моновпрыском в частности я не сталкивался ранее, потому не могу утверждать однозначно.
В случае использования моно-мотроник я планирую не использовать выходы ЭБУ, отвечающие за зажигание. Планирую использовать только функции впрыска.
Ключевымы факторами, которые повлияли на выбор именно этой системы следующие:
1. Наличие примеров успешной реализации.
2. Удобное размещение ключевых элементов впрыска, которые объединены в единую "головку", которая относительно легко устанавливается.
3. Использование датчика Холла в качестве источника управляющих импульсов. Таким образом, я могу использовать свой трамблер (с заглушенным вакуумным и центробежным регулятором). Он будет подавать импульсы с датчика Холла на МПСЗ и на ЭБУ впрыска.
Сейчас самое главное найти ЭБУ без использования иммо + проводку к ним. Проводку по факту все равно буду делать свою, а разъемы с родной проводки — необходимость.
ignat
Замполит команды форума
- 16.01.2018
- #9
Каждый день сюда заглядываю!
- 16.01.2018
- #10
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
Corename
Участник
- 16.01.2018
- #11
Весьма интересный вопрос Вы задаете. Попробую Вам ответить на него.
Представьте тебе ситуацию: Вы работаете на сервисе по Гольфам. И к Вам обращается человек, установивший на ЗАЗ968М моновпрыск от Гольф-3. ЭБУ естественно с иммобилайзером. И этот человек просит этот самый иммобилайзер отключить. Двигатель при этом, естественно, никогда не заводился т.к. иммобилайзер не дает это сделать. Что Вы сделаете с таким человеком? Скорее всего отправите в обратном направлении, а своим товарищам расскажете об очередном неадеквате
Если же Вы окажете ему помощь — снимаю шляпу
Если по факту, то в данный момент я ищу информацию по иммо в интернете и изучаю его устройство, нюансы и т.д.
Для того, чтобы говорить о чем-то на СТО, нужно в первую очередь понимать, о чем говорить. И это — одна из причин, почему я зарегистрировался на данном форуме. Может быть кто-то поделится тем, что знает, или хотя-бы подскажет откуда почерпнуть информацию?
Corename
Участник
- 16.01.2018
- #12
За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ — это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.
В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр — "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.
Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.
ignat
Замполит команды форума
- 16.01.2018
- #13
Не, сервис по гольфам тут нeпричём. Надо обращаться к тем, кто прошивки меняет.
Ну и да, нормальный сервис, если сам не сможет, то посоветует, куда обратиться.
Это нормально — отключать иммо на фольксвагеновских (да и не только фольксвагеновских) ЭБУ.
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- 16.01.2018
- #14
STEUERGERÄT, MOTORSTEUERGERÄT (A 2.2)
T/Nr. VW 030906026 / Bosch 0280000743
Software *28RT7622*
Anwendbar auf Fahrzeug:
(01/1990-08/1990)
VW Polo (86C) 1.0 33 kW / 45 PS
Motor: AAK
И шторки, как Игорю, не придется в трамблере переделывать.
Каждый день сюда заглядываю!
- 17.01.2018
- #15
За эту подсказку отдельное спасибо.
Из этого я могу сделать вывод, что один из инструментов, который используется для стабилизации ХХ — это УОЗ. Я предполагал что за это отвечает только шаговых РХХ.
В МПСЗ которое я использую есть такая функция. ХХ поддерживается следующим образом: в "конфигураторе" МПСЗ задается параметр — "Обороты ХХ" и "Максимальный УОЗ на ХХ".
К примеру, при установке ХХ равному 900 и максимальному УОЗ на ХХ равному 30 градусов, блок будет увеличивать УОЗ при увеличении нагрузки на ХХ, что приведет к увеличению оборотов ХХ и уменьшать УОЗ при снижении нагрузки. Максимальный УОЗ будет 30 градусов при максимальной нагрузке.
Изначально я думал не использовать эту функцию. Теперь понимаю что, возможно, она не будет лишней.
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
Каждый день сюда заглядываю!
- 17.01.2018
- #16
Тем более что они уже сделаны и неясно пока с какой скважностью.
Джеттронику это по барабану
ПС: Уважаю творческих людей, как то смотрел что на Украине из ЗАЗов делают , даже дизеля от мотоблоков ставят . А у нас чёт смотрю и жигулей почти не осталось, запорожец встретить шансов почти как НЛО
Блин, после введения тех регламента, на машину можно только шильдик какой-нибудь прикрутить и то если он не противоречит какому нибудь ГОСТу или ТР
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
- 17.01.2018
- #17
Corename
Участник
- 17.01.2018
- #18
У меня двигатель немного доработан.
Гильзы расточены до 79 мм, что соответствует объему 1,3 л (оригинал 76 мм и 1,2 л)
Гильзы используются с алюминиевым оребрением, что увеличивает теплоотдачу в сравнении со стандартным чугунным оребрением.
Поршни от 21011. Кольца по Goetze.
Обе головки фрезерованы на 2,5 мм, штанги толкателей укорочены.
Езжу на 95-м бензине.
Детали ЦПГ подогнаны по весу.
Все стандартные детали, которые использовались при сборке — исключительно новые, производства СССР.
Масло — синтетика 5w40.
Ну и зажигание переделанное — это в первом посте описывал.
Проблем по двигателю нет. Ездил на этом авто с Киева в Одессу, Винницу, Запорожье через Днепропетровск, во Львов, в Черновцы. Пробег за выходные в 1000 км на нем не чувствуется.
Выхлопная система — так называемая "одинарка". И это заводское решение. Распределение выпуска на два самостоятельных — это больше "кооперативные" решения. Завод так делал по моему только в 90-х, когда эти машины собирали из того, что было.
По сему проблем с установкой лямбды не будет.
Отсутствие 76-го вообще не проблема.
Отсутствие водяной рубашки — есть же масло. Оно в этом моторе наряду с воздухом охлаждает двигатель. Его температура в рабочем режиме колеблется в пределах 85-95 градусов. В жару, если долго ехать по трассе ("крейсерская" у меня 90-100 км/час) масло может разогреться до 100 градусов.
Наличие ГБО — так это есть и не только в Запорожце (кстати, видели бы вы в каком шоке народ бывает на газовых заправках, когда я с невозмутимым лицом там заправляюсь))) )
По ГБО — после установки моноинжектора думаю ставить второе поколение ГБО (в интернетах его называют третьим). Имеется в виду система лямбда-регулирования.
Касательно джетроника — тоже изучаю понемногу. Инфы много — надо время все в кучу собрать. Но то что получится — я уверен
Каждый день сюда заглядываю!
- 17.01.2018
- #19
Т масла у запорожца всёж на пару порядков выше будет, 120 это считай норма.
У бати на 965м, вместо штатного, маслянные радиаторы стояли один на морде, длинный хз от какой техники и охлаждал масло летом. А второй в печке от ДТ-75 которая стояла под панелью со стороны пассажира и неплохо грела. Радиаторы переключались зима/лето.
Да, и термодатчик механический стоял тоже от трактора, так за 120 частенько зашкаливало.
Я бы ДТОЖ в рёбра попробовал поставить.
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/