Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности зарядного устройства для АКБ и как их устранить

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Необходимые для изготовления компоненты

Чтобы сделать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, понадобится следующие составляющие:как сделать зарядку АКБ своими руками

  • Электронный трансформатор мощностью не менее 60 Вт.
  • Сетевой провод с вилкой на 220 В.
  • Медный эмалированный повод диаметром 0,8 мм.
  • Переменный резистор сопротивлением равным номиналу резистора обратной связи в электронном трансформаторе.
  • 4 диода КД 213.
  • Односторонний фольгированный текстолит толщиной 1 мм.
  • Провода с зажимами для подключения АКБ.
  • Корпус от старого компьютера. Если нет готового корпуса, его можно сделать самому из любых подходящих для этого материалов. При самостоятельном изготовлении корпуса предусмотрите вентиляцию устройства. Для этого вверху боковых стенок корпуса нужно сделать несколько отверстий. Не помешает и вентилятор внизу задней стенке корпуса. Сделать корпус своими руками лучше из диэлектрических материалов. Для этого подойдут даже тонкие листы МДФ. Крепить стенки корпуса между собой и к днищу можно на саморезы, вкручивая их в алюминиевые уголки. Такая конструкция хороша тем, что упрощает ремонт, так как легко разбирается и собирается. А при поломке стенки ремонт корпуса сводится к ее замене.
Читайте так же:
Когда производится регулировка предохранительных клапанов

Доработка преобразователя

Заводской электронный трансформатор для наших целей не вполне готов, так как имеет несколько недостатков:

  1. Отсутствие регулировки выходного напряжения, а вместе с ним и зарядного тока.
  2. Импульсное выходное напряжения частотой 15 кГц.
  3. Низкое напряжение на выходе – не более 10 В.

Поэтому сначала некоторые из них нужно устранить. Ремонт устройства будет заключаться в следующих операциях:

  • Перемотка вторичной обмотки ВЧ трансформатора для увеличения выходного напряжения.
  • Добавление выпрямителя.
  • Замена постоянного резистора обратной связи на переменный такого же номинала.

Расходы на изготовление зарядного

  • корпус и трансформатор уже имелись
  • мостовой выпрямитель 50A — 300 руб.
  • радиатор от компьютера нерабочего
  • переключатель тока зарядки — 400 руб.
  • автоматический предохранитель — 200 руб.
  • выключатель питания — 50 руб.
  • амперметр — 400 руб.
  • вольтметр — 300 руб.

Толстые провода, винты, гайки и прочая мелочь имелись в мастерской — ее сложно подсчитать. Всего затраты составляют намного больше 2000 рублей, за которые вы уже можете купить готовый зарядный выпрямитель в магазине, но где там будет мощность и качество?

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

В качестве выпрямителя — квадратный диодный мост KBPC5010, но вы можете подключить 4 MBR2545 (2x25A 45V) (параллельно) в качестве одного диода, что увеличит их максимальный ток.

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Передняя панель зарядки включает амперметр, вольтметр, селекторный переключатель зарядного тока, выключатель питания и предохранитель на стороне постоянного тока (тип «S», B16).

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Радиатор выпрямительного диодного моста выступает сзади корпуса, там же есть предохранитель на первичке трансформатора и силовой кабель на сеть 220 В. Внутри постарались избегать пайки соединений малоустойчивых к ударам и которые труднее ремонтировать в полевых условиях.

На испытаниях решено было подключить несколько лампочек (3 лампы 12 В / 60 Вт) параллельно и проверить напряжение на выходе — вышло практически 15 A.

Чтобы регулировать ток заряда, использовался на первичной стороне трансформатора популярный и дешевый диммер для домашних ламп. Конечно, на вторичной стороне есть диоды и амперметр. Диммер держит нагрузку 600 Вт, в зависимости от модели, что достаточно для управления трансформатором.

Читайте так же:
Как регулировать клапана авто ока

Автомобильное мощное зарядное устройство на 12V 5-10-15A

Зарядка для АКБ из блока питания компьютера

ЗУ из блока питания компьютера

У кого-то могут оставаться старые компьютеры с рабочим блоком питания, из которого можно получить отличное зарядное устройство. Оно подойдет практически для любых АКБ. Схема простого зарядного устройства из блока питания компьютера[/caption]

Практически у каждого блока питания на месте DA1 стоит ШИМ — контроллер на микросхеме TL494 или аналогичной ей KA7500. Для заряда аккумулятора требуется ток в размере 10% от полной емкости батареи (обычно от 55 до 65А*ч), поэтому любой БП мощностью свыше 150 Вт способен выработать его. Изначально нужно выпаять ненужные провода с источников -5 В, -12 В, +5 В, +12 В.

Далее необходимо выпаять резистор R1, который заменяется подстроечным резистором с наивысшим значением 27 кОм. Напряжение с шины +12 В будет передаваться на верхний вывод. Затем от основного провода отключается 16 вывод, а 14 и 15 просто перерезаются на месте соединения.

Зарядка из БП компьютера

Примерно таким должен быть БП на начальной стадии переделки.

Теперь на задней стенке блока питания устанавливается потенциометр-регулятор тока R10, и пропускаются 2 шнура: один сетевой, другой для подключения к клеммам АКБ. Рекомендуется заранее приготовить блок резисторов, с помощью которого подключение и регулировка осуществляется намного удобнее.

Зарядное устройства для автомобильного аккумулятора

Для его изготовления параллельно соединяются два токоизмерительных резистора 5W8R2J мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт, а необходимое сопротивление равно 0,1 Ом. Для настройки зарядного устройства на эту же плату закрепляют подстроечный резистор. Необходимо удалить некоторую часть печатной дорожки. Это поможет исключить возможность появления нежелательных связей между корпусом устройства и основной цепью. Обратить на это внимание следует по 2 причинам:

  1. корпус блока питания сделан из металла, поэтому в целях безопасности он не должен вступать в гальваническую связь с общим проводом цепи зарядки АКБ;
  2. для зарядного тока исключается паразитная цепь с токоизмерительным резистором R11.
Читайте так же:
Веста амт регулировка сцепления

ЗУ для аккумулятора

Электрические соединения и плата с блоком резисторов устанавливаются согласно вышеуказанной схеме.

Выводы 1, 14, 15, 16 на микросхеме сначала следует облудить, а потом подпаять многожилистые тонкие провода.

Полный заряд будет определяться напряжением холостого хода в пределах от 13, 8 до 14,2 В. Его необходимо выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Для подключения выводов к клеммам АКБ на их концы устанавливаются зажимы типа «крокодил». Изоляционные трубки на зажимах должны быть разного цвета. Обычно красный цвет соответствует «плюсу», а черный – «минусу». Не стоит путаться с подключением проводов, иначе это приведет к порче прибора.

ЗУ для автомобильного аккумулятора своми руками

В конечном итоге зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из бп компьютера должно выглядеть примерно так.

Если зарядное устройство будет применяться исключительно для зарядки аккумуляторной батареи, то можно отказаться от вольт- и амперметра. Чтобы задать начальный ток достаточно использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 А. Почти весь процесс зарядки не требует человеческого вмешательства.

Как сделать зарядку для аккумулятора: импульсная модель

Подобные устройства делят на зарядные и зарядно-пусковые изделия. Зарядные изделия, выполняют свою работу, пользуясь сетью. Автозарядка зарядно-пускового изделия выполняется автономно и совсем не зависит от местонахождения самого автомобиля.

Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира

Первый вариант удобен для зарядки автомобиля в гараже и в нем есть электричество. Второй случай позволяет зарядить аккумулятор в чистом поле, по колено в снегу.

Эти два типа зарядки бывают двух видов по принципу работы: импульсные и трансформаторные. Импульсные могут взаимодействовать с высоким током, имея небольшие габариты. Трансформаторные зарядные устройства представляют собой большие машины, которые занимают много места и неудобны в использовании в дороге.

Что нужно использовать для зарядного устройства импульсного в 10 В:

  • Использовать в схеме понижающий трансформатор;
  • Применять мощный магнитный провод;
  • Использовать изоляторы;
  • Установить регуляторы и модуляторы;
Читайте так же:
Как регулировать давление в насосной станции grundfos

Показатель напряжения, благодаря всей системе, можно регулировать. В подобном зарядном устройстве необходимо учитывать возможности аккумулятора самого автомобиля.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: виды

Виды зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Итак, нужно учитывать, что зарядник для аккумулятора автомобиля может быть двух типов: ПЗУ и ЗУ. В первом случае речь идет о пуско-зарядном устройстве, тогда как второй вариант позволяет только заряжать аккумулятор. Также как ЗУ, так и ПЗУ, могут иметь ограниченный и расширенный функционал, отличаются по цене, имеют ряд особенностей, преимуществ и недостатков. Давайте разбираться.

С учетом того, что сегодня существует большое количество разных типов АКБ (кальциевые, гибридные, AGM – гелиевые, щелочные, литий–ионные, свинцово–кислотные аккумуляторы и т.д.), зарядное для них также нужно подбирать правильно. Отметим, что свинцово–кислотные аккумуляторы сегодня самые распространенные на авто.

Если рассматривать зарядные устройства (ЗУ для АКБ), типы зарядных устройств для АКБ автомобиля следующие:

  • трансформаторные ЗУ;
  • инверторные зарядные устройства;

Первый вариант простой и доступный по цене, само устройство работает как обычный трансформатор с диодным выпрямительным мостом. Такой зарядник подает стабильный тока с напряжением 12В.

Также на многих устройствах имеются дополнительные регулировки, которые позволяют самостоятельно изменять отдельные параметры при зарядке АКБ. Обратите внимание, неправильное использование может стать причиной выхода из строя ЗУ или АКБ. Нередко возникают пожары, происходит выкипание аккумулятора и т.д.

Обратите внимание, автомобильное зарядное устройство для аккумулятора является оптимальным решением в том случае, если батарея не полностью разряжена, то есть владелец периодически заряжает рабочий аккумулятор, использует зарядное перед тем, как заводить холодный двигатель в мороз и т.д.

Если же АКБ полностью разряжена, запустить двигатель позволяет автономное пусковое устройство (бустер), однако такое решение не позволит аккумулятору нормально зарядиться после запуска ДВС от генератора.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать карбюратор озон

По этой причине для полностью севшей батареи оптимально использовать пуско-зарядное устройство. Фактически, это решение 2 в 1, так как разряженную АКБ можно быстро «оживить» и затем зарядить. Недостаток — высокая стоимость подобных устройств хорошего качества.

Как заряжать собранным устройством

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.

Важно ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.

После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector