Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссия Лада Калина

1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос из углубления на вилке выключения сцепления.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм.

Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина

Устройство и функционал сцепления

Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины. Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска. Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

как отрегулировать сцепление на калине

Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным. Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком. Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар пассат б3

В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

  1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
  2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
  3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
  4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
  5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.

Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.

Для чего нужен тросик сцепления?

like0 03 Ноября 2015

  • Для чего нужен тросик сцепления?
  • Несколько слов о тросе сцепления и его функциях
  • Регулировка тросика сцепления
  • Замена тросика сцепления

star star star star star star star star star

Тросик сцепленияКогда заходит разговор о самостоятельном обслуживании и ремонте автомобиля, каждый из нас, автолюбителей обязан реально оценивать ситуацию и свои силы. Сразу в голове начинают возникать вопросы касательно того хватит ли практических навыков справиться с определённым видом ремонта. Если же Вы с инструментарием на «ты» и можете различать между собой плоскогубцы и круглогубцы, не брезгуете вымазать руки и частично самого себя маслом, а ремонт автомобиля Вам просто в кайф, то можно смело приступать к работе. Если же Вы не из таких людей, тогда проще по всем параметрам будет обратиться в специализированный автосервис.

Всё это можно отнести к любым видам ремонтных работ, в том числе это касается и сцепления Вашего автомобиля. В частном случае к регулировке и замене троса сцепления. Ну что ж, не будем откладывать всё в долгий ящик и приступим к тросику сцепления. Если выражаться предельно точнее, то тросик сцепления правильно называется трос привода выключения сцепления.

Несколько слов о тросе сцепления и его функциях

Тросик сцепления

Трос сцепления необходимо постоянно регулировать в процессе эксплуатации, что обуславливается естественным износом привода при эксплуатации. Он достаточно быстро поддаётся коррозии, разрывается в самые совершенно неподходящие моменты и тому подобное. Поэтому каждый водитель, который управляет автомобилем на механической коробке передач, просто-напросто должен знать, какие меры необходимо предпринять при выходе из строя троса привода выключения сцепления.

Читайте так же:
Регулировка клапанного механизма зил 130

Подробнее о том, как заменить и отрегулировать механизм троса сцепления мы расскажем далее в этой статье. Для начала расскажем об этом в двух словах. Педаль сцепления и тросик соединяются между собой при помощи винтов. Другой конец троса так же крепится винтов ко втулке в щите. Трос прикручивается к педали достаточно крепко и надёжно, а к втулке гораздо свободнее. За счёт этого механизм вращается абсолютно без каких-либо затруднений. Кроме того необходимо установить упор под педалью, предохраняющий трос от разрыва.

Когда Вы будете выжимать сцепление, тросик или гидравлический поршень начинает двигать вилку, воздействующую на выжимной подшипник, который упирается в пружины нажимного диска. Они находятся в постоянной готовности прижать диск сцепления к нажимному диску. В этот момент вилка сцепления отсоединяет трансмиссию от силового агрегата.

Регулировка тросика сцепления

ТросикЕсли в момент переключения на другую передачу Вы выжимаете сцепление, а вместо этого педаль утапливается в пол, это напрямую может означать, что проблема возникла именно с тросом сцепления. В данной случившейся ситуации следует очень аккуратно доехать до наименее безопасного места на дороге, припарковать автомобиль и определить причину, по которой вышел из строя трос привода выключения сцепления.

Есть такие автолюбители, которые уверены в том, что регулировка троса сцепления бессмысленное занятие, ибо поможет только замена этого механизма, что является не совсем верным утверждением. Сами автомобильные производители рекомендуют не торопиться с монтажом нового тросика сцепления до момента выяснения реальной причины поломки. В большинстве случаев регулировка конструкции тросика сцепления решает все проблемы. А выполнить её можно лишь с помощью двух ключей на 17 по следующей инструкции:

— контргайку необходимо слегка ослабить таким образом, чтобы натяжная гайка получила достаточно место для своего хода;

— после этого произведите манипуляции с натяжной гайкой до достижения желаемого уровня натяжения троса.

Результаты процесса проверьте нажатием на педаль сцепления для проверки лёгкости её хода. Если после того как трос сцепления был подтянут и педаль по прежнему продолжает проваливаться, повторите процедуру с натяжной и контргайкой ещё раз и потом снова нажать на педаль. Возможен тот факт, что натяжку Вам придётся провести ещё не один раз до тех пор, пока ход педали сцепления не приобретёт должной упругости или мягкости.

Пружина сцепленияНо главное не переусердствуйте здесь. Если тросик сильно перетянуть, то он сразу же лопнет. А если механизм будет натянут недостаточно, тогда тросик не сможет корректно выполнять свою работу. Хотим отдельно отметить, что некоторые машины укомплектовываются саморегулирующимися храповыми тросовыми механизмами. Они не требуют ручной регулировки ибо при износе во время эксплуатации их длина регулируется автоматически. Просто регулярно выполняйте проверку хода педали сцепления.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов заз 1102 таврия

Замена тросика сцепления

Если на Вашем автомобиле случился обрыв тросика сцепления, или его регулировка, которую мы описали выше не принесла результатов, которых Вы ожидали, то придётся монтировать новый трос сцепления. У опытных водителей, как показывает практика, в багажнике всегда имеется запасной трос, ибо они научены плачевным опытом его обрыва.

Запасной тросик сцепления можно соорудить своими руками, но специалисты настаивают на том, что самодеятельность в этом вопросе абсолютно излишня. И вот почему. В первую очередь, потому что самодельный механизм очень быстро рвётся. Во-вторых, процесс его самостоятельного изготовления занимает много времени, специального инструмента, дополнительных приспособлений и определённых навыков. Поверьте на слово, лучше купить заводской надёжный тросик чем сделать его своими руками.

Когда Вы уже приступили к замене привода сцепления, в первую очередь Вам нужно будет снять часть пола под педалями из салона автомобиля. Каким-либо другим способом добраться до соединения педали и тросика сцепления просто не получится. Далее найдите место, в котором скрепляются механизм с блоком сцепления или коробкой передач непосредственно и отсоедините его. Трос вытягивайте исключительно через салон.

Тросик сцепленияПросим обратить Ваше внимание! Перед удалением порванного тросика сцепления, обязательно замеряйте его свободную часть, что расположена у коробки переключения передач рядом с нижним наконечником. Демонтаж тросика сцепления необходимо проводить при помощи круглогубцев. Извлекать привод сцепления необходимо в следующей последовательности:

1. Перед тем как приступить к демонтажу старого троса сцепления, замерьте длину его свободной части нижнего наконечника возле коробки переключения передач.

2. Переместите трос вперед и из прорези вилки выключения сцепления выведите наконечник тросика.

3. Из кронштейна крепления на картере коробки переключения передач извлеките демпфер оболочки тросика сцепления.

4. Отсоедините наконечник тросика сцепления от самой педали изнутри салона.

5. Извлеките тросик в сторону отсека двигателя.

6. В обратном снятию порядке, установите новый тросик сцепления.

7. После того, как тросик установлен, проведите его начальную регулировку. Провести это необходимо следующим образом:

7.1. Измерьте расстояние от вилки выключения сцепления до демпфера тросика – 86+5 мм.

7.2. Измерьте расстояние от торца демпфера до наконечника тросика сцепления – 60+5 мм.

Тросик сцепления7.3. В том случае, если размеры не будут соответствовать указанным, то следует провести регулировку тросика сцепления, задействуя регулировочную гайку.

7.4. Проверьте регулировку: нажмите на педаль сцепления несколько раз и вновь проведите измерения. Если же снова не будет соответствия с указанными цифрами, повторно отрегулируйте тросик. В конце затяните контргайку.

Читайте так же:
Стенды по регулировке топливной системы

Чем бы Вы не решили заняться, будь то регулировка или замена тросика сцепления, изучите рекомендации автопроизводителя по ремонту системы сцепления, а также уточните в инструкции необходимые для регулировки параметры.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!

Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.

Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.

Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.

Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.

Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1000 дней со дня публикации.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

как отрегулировать сцепление на автомашине ВАЗ 2114

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Читайте так же:
Регулировка реле давления насосной станции grundfos

Регулировка троса — привода сцепления Фольксваген Гольф 2

Схема регулировки сцепления Гольф 2: 1 – скоба; 2 – шпилька.

Снятие тросика привода сцепления (модели выпуска с 1988 г.)

Регулируемый привод

Ослабить контргайку 9 и накрутить на резьбовой стержень регулировочную шайбу 8, чтобы ослабить тросик 7. Снять крепеж 2 с нижнего конца тросика 7 привода сцепления. Отсоединить верхний конец тросика привода сцепления от педали 24 сцепления. Вытащить тросик 7 вместе с оболочкой 11 в направлении моторного отсека.

Саморегулирующийся привод

Повернуть вперед зубчатый сегмент 22 и заблокировать его с помощью фиксатора 29. Снять тросик привода сцепления.

(Модели выпуска с 1988 г.)

Нажать на педаль сцепления 23 несколько раз до упора. Сжать оболочку тросика у кронштейна на картере коробки передач. Установить скобу 1 и закрепить ее шпилькой 2. Снять крепеж 2 тросика сцепления. Отсоединить верхний наконечник тросика от педали сцепления. Вытащить тросик 7 с оболочкой 11 в направлении моторного отсека.

Установка и регулировка тросика сцепления Фольксваген гольф 2

Установку тросика привода сцепления производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Проверить правильную установку направляющей втулки 6 с резиновой прокладкой 5 и уплотнительного кольца 14, зубчатой шайбы 13 и наконечника 12. Смазать открытые части тросика 7 универсальной смазкой. Пропустить верхний наконечник тросика через отверстие в щитке передка и присоединить его к педали сцепления. Нажать рукой на педаль сцепления и одновременно потянуть тросик вперед (работу выполнять вдвоем). Сжать оболочку тросика и установить скобу 1, закрепив ее шпилькой 2. Установить крепеж 2 тросика сцепления. Отрегулировать привод сцепления, нажав несколько раз на педаль сцепления.

Порядок выполнения:

1. Измерьте высоту положения педали сцепления (А). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций (162 ÷ 165 мм).

 Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления) Mitsubishi Galant

Регулировка высоты положения педали на данных моделях не представляется возможной и в случае выхода результатов измерения за пределы допустимого диапазона, педальная сборка нуждается в замене.

2. Несколько раз выжмите педаль сцепления и оцените величину ее свободного хода (до момента возникновения сопротивления). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (17 ÷ 22 мм), произведите соответствующую корректировку (см. далее). 3. Корректировка производится путем вращения расположенной на переборке двигательного отсека регулировочной гайки оболочки троса. 4. Несколько раз выжмите педаль сцепления и повторите проверку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector