Volvo 700
Volvo 700
Volvo 700 Series — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году, [11] начиная с 760 модели, спустя два года [11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия была постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.
Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года [12] , когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобиля в различных модификациях.
Регулировка клапанов на КАМАЗе
Необходимо регулировать клапан на КАМАЗе возникает в следующих случаях:
- стучат клапана;
- упала компрессия в цилиндрах;
- повысился расход топлива;
- потеря мощности двигателя;
- выстрелы из глушителя.
Специалисты рекомендуют проверять, а при необходимости и регулировать, тепловой зазор клапанов на КАМАЗе раз в год. Чтобы правильно и безопасно сделать данную процедуру, Вам понадобятся следующие инструменты: ключи на 13 и 14, отвёртка, ломик («фомка»), лампа-переноска и набор щупов различной толщины. Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
- поставьте машину на ровную площадку или смотровую яму, включите стояночный тормоз;
- поднимите кабину и дайте двигателю полностью остыть, чтобы это произошло быстрее, снимите клапанные крышки;
- во избежание случайного (самопроизвольного) запуска двигателя установите рычаг, который находится на топливном насосе высокого давления (ТНВД), в положение «останов»;
- проверьте болты крепления головок блока цилиндров, если необходимо, то подтяните их;
- приподнимите и поверните на 90 градусов шток фиксатора маховика (если фиксатор загрязнён, то его необходимо промыть в дизтопливе). После таких манипуляций шток должен опуститься и упереться в маховик;
- снимите крышку лючка картера маховика, она крепиться на двух болтах (для этого придется спуститься под автомобиль);
- возьмите ломик («фомку») и вставьте его в отверстие маховика (вот здесь пригодиться лампа-переноска);
- вращайте получившийся рычаг по часовой стрелке (нижний край движется от бака к аккумулятору) до тех пор, пока шток фиксатора не опуститься в паз маховика;
- после этого необходимо будет вылезти из-под автомобиля и убедиться, что метки на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива находятся вверху;
- если меток не видно, значит, необходимо провернуть маховик еще на один дополнительный оборот;
- если Вы всё сделали правильно, то метки будут наверху, а пружины клапанов цилиндров (1-го и 5-го) будут находиться в отжатом состоянии;
- после этого выведите шток из паза и проверните его на 90 градусов. После этого оставьте шток в верхнем положении.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке теплового зазора клапанов на КАМАЗе:
- вставляем ломик в первое отверстие в маховике и проворачиваем по часовой стрелке до края лючка, затем делаем то же самое со вторым отверстием. Так мы провернули коленчатый вал на 60° (каждое отверстие-деление равно 30°);
- порядок работы цилиндров КАМАЗа следующий 1-5-4-2-6-3-7-8, поэтому, сначала регулируем клапана 1 и 5 цилиндров;
- берем ключ на 14 и ослабляем гайки на регулировочных винтах на 2-3 витка (при этом нужно придерживать сам винт отвёрткой, чтобы он не вращался);
- затем вставляем щуп толщиной 0,3 мм между коромыслом и стержнем впускного клапана (справа, если смотреть со стороны форсунки) и закручиваем контргайку регулировочного винта;
- после этого берём щуп на 0,4 мм и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;
- проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.
Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:
- после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;
- затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;
- снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.
После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.е. 4 отверстия-деления на маховике). Если все сделано правильно, то в начале 5 прокручивания шток фиксатора опуститься в паз маховика и застопорит его. Если нет — вынимайте шток, проверните коленвал на 60° и дальше по приведенному выше алгоритму.
Что нужно, чтобы отрегулировать клапана на КАМАЗе
Для выставления зазоров требуется набор слесарных инструментов, включающий:
- переносной фонарь
- рожковый ключ на 13 мм;
- накидной ключ на 14 мм;
- щуп толщиной 10 мм;
- отвертку;
- набор щупов.
Всего этого может не оказаться под рукой в нужный момент. Тут на помощь придет наш мобильный сервис, который оперативно прибудет в указанное место, с необходимым инструментом, возьмет все хлопоты на себя.
Важно понимать, что для проведения регулировки не достаточно теоретических знаний. Для достижения результата, обеспечения плавной работы силового агрегата нужен опыт и практический навык.
Купить «Датчик холостого хода» на Volvo 740 в Киеве
Купить «Регулятор холостого хода» можно 2 способами:
- Позвонить по телефонам (095) 539-13-08, (096) 688-15-91, (093) 061-59-13 и продиктовать VIN-код Вашей Вольво 740 и нужные запчасти менеджеру. Он сделает подбор и заполнит информацию об оплате и доставке.
- Выбрать Вашу модификацию Volvo 740 в фильтре выше, найти соответствующую категорию автозапчастей, нажать «Купить» на детали и оформить заказ через корзину. Желательно указать Вин-код в комментарии.
Во втором случае менеджер обязан проверить выбранные товары на применимость к Вашему авто.