Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация АМТ на Лада Веста, Гранта и Икс-рей

Адаптация АМТ на Лада Веста, Гранта и Икс-рей

Адаптация АМТ на Лада Веста, Гранта и Икс-рей

Роботизированная коробка передач или АМТ – обычная механическая КПП с датчиками и приводами, которые имитируют действия водителя и переключают передачи. АМТ удобнее механики и экономичнее автомата, но у нее есть и свои минусы.

Главные недостатки роботизированной коробки передач – низкая надежность и не всегда оптимальное переключение передач. Чтобы АМТ стабильно работала, ее нужно регулярно и тщательно обслуживать.

Адаптация АМТ – процедура, во время которой датчики и приводы «учатся» переключать передачи. Робот запоминает крайние положения сцепления и рычага КПП.

Какое сцепление стоит на Ладе Весте?

На автомобилях Лада Веста устанавливается два типа коробок передач: автоматическая роботизированная и французская пятиступенчатая «механика». Соответственно, привод сцепления у данных модификаций – также различается.

Сцепление на автомобилях с механической коробкой переключения передач – однодисковое сухое с ведущей корзиной и выжимным подшипником, приводимым в движение вилкой. Вилка в свою очередь приводится в движение гидравлическим приводом, связанным с левой педалью. Зачастую, гидравлика требует прокачки, о чём будет подробно расписано далее.

В роботизированных коробках вилка приводится в движение с помощью электрической тяги без участия водителя. Электропривод, безусловно, имеет ряд преимуществ, несмотря на дорогостоящие ремонт и обслуживание в случае выхода из строя. Выжимной подшипник постоянно слегка прижат к корзине, что ускоряет реакцию на требования блока управления.

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем. Лучше всего адаптацию сцепления делать у дилера, нежели у сторонних сервисом, к тому же дилер окажется дешевле.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В сторонних же сервисах — от 2 т.р.

Читайте так же:
Регулятор давления водяной регулировка

Как смазать актуатор привода сцепления Лада Веста и чем это сделать

Смазка в механизме необходима для уменьшения коэффициента трения сопрягаемых поверхностей. Штатная консистенция постепенно засыхает и выдавливается из этих мест. Это же происходит и с вновь нанесенным составом по истечении 30 000-40 000 км. Операцию стоит расценивать как регламентную с соответствующей периодичностью проведения.

Куда наносить смазку

чем лучше смазать актуатор сцепления веста

Актуатор может находиться в одном из двух рабочих состояний:

  1. Взведенном – фиолетовая пружина сжата, черный сектор находится в верхней части.
  2. Разряженном – упругий элемент разжат, часть окружности – в нижней точке.

Перед нанесением смазочного продукта необходимо изъять из корпуса белый рычаг. Его демонтаж производится в разряженном состоянии.

К сведению. Перевод черного сектора в одно из двух положений удобно осуществлять рожковым ключом на «27». Рожковая часть располагается перпендикулярно сектору и вставляется в два внутренних отверстия. Операция производится при зажатом в тисках корпусе.

Смазка наносится на сферические шарниры, которые присутствует на белой детали и на все ее внутренности. Также подлежат смазыванию упорные части пружины – чаще скрипят именно они. Не лишним будет обработать выжимной рычаг, который расположен на вилке сцепления, и упорную штангу, воздействующую на нее.

Чем смазать

При выборе консистенции стоит исходить из условий работы механизма:

  • Высокие циклические нагрузки.
  • Близость к источникам теплового излучения.
  • Критичность к чистоте деталей.
  • Работоспособность при отрицательных и положительных температурах.

Состав должен обладать стабильной вязкостью в широком диапазоне температур и подходить для шаровых опор типа «металл-пластик». Находясь в поиске, чем смазать актуатор механизма сцепления на Лада Веста, стоит ориентироваться на следующие продукты:

  • ЦИАТИМ-201 (850 г – 145 рублей).
  • Total Nevastane XS80 (400 г – 1 200 рублей).
  • Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1,5 (400 г – 540 рублей).
  • Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (370 г – 1 600 рублей).

Важно! Перед установкой привода на автомобиль, полушестерню необходимо перевести во взведенное состояние.

Замена сцепления лада веста

Однако стук в этом случае должен передаваться не подпалил сцепление на весте звуковыми волнами, а и отдавать в педаль. Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника — качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

24/04/ · Осмотр сцепление выявление причины. This video is unavailable. Watch Queue QueueАвтор: Игорь Альманов.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг. При отсутствии посторонней помощи подпалил сцепление на весте, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 самостоятельно

Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода. Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления.

Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на подпалил сцепление на весте нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник выжимной подшипник. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

Благодаря отсутствию зазора в подпалил сцепление на весте выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

подпалил сцепление на весте

Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около км или. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег тыс. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации.

подпалил сцепление на весте

Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:. Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией.

подпалил сцепление на весте

Надо говорить "Мопед не мой, я просто разместил объяву". В следующий раз так и сделаю, видимо.

Отчего щелкает педаль сцепления на Веста и самостоятельное определение причин

Рашен машина, ничего не меняется. Мне этого не надо, мне надо узнать где можно сделать не очень дорого. Green NN. Эта подпалил сцепление на весте Лада. Сделают в любом гараже за копейки. Уже приобрели новое оригинальное сцепление с завода? Я бы только с механикой Ладу брал.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз видео с пгу

подпалил сцепление на весте

Подозреваю, что ресурс подпалил сцепление на весте 40т. То бишь владелец переключает в режим "A" и едет так подпалил сцепление на весте пункта назначения не заботясь с выключением сцепления на светофорах и прочих остановках. За весты не скажу, там несколько версий прошивок, может новые уже и научились, но не все перепрошились. Калины не научились и не научаться уже Другого логичного объяснения не вижу — либо сильно другая прошивка, либо неправильная эксплуатация ибо физически АМТ на калине и весте одинаковая.

А как такое может быть? Сцепление от другой машины стоит или что? Считай что в лотерею выиграл. Но долго не радуйсявсе равно либо сгниет скоролибо развалится. Все кто ездит на говновазе себя успокаивают. Владелица говорила про тыр с хвостом. Вин Камри в личку можно? Ты или недоговариваешь что-то, или это просто какая-то дичь.

подпалил сцепление на весте

Последний ролик ярдрея посмотри, там от приводов струшка пошла в масло и АКПП сдохла. Так в нем много интересного бывает видно,когда на всякие "толчки АКПП" жалуются.

А подпалил сцепление на весте регистраторе смотришь — что ни поездка, то газ в пол с места, или резкий старт сразу после включения задней

Разборка актуатора сцепления АМТ

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

разбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADA (упорная штанга)разбираем актуатор АМТ LADA

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

актуатор АМТ LADA разряжденактуатор АМТ LADA взведен

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Читайте так же:
Дэу нексия задние тормозные колодки регулировка

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать закрытие капота
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector