Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна помпа на ВАЗ 2101–2107 и как проводится замена насоса

Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.

Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.

Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.

Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса. Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров). Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.

Конструкция помпы

Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя

Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.

Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.

Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.

Производительность помпы.2110-2115,8кл

Что значит производительность помпы?
Помпа приводится от ремня ГРМ, и скорость вращения разная, соответственно и производительность помпы разная на разных режимах работы. Что и подтверждают Ваши слова:

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза камаз 4310

ГАРРИК

Бугульма

Имелось ввиду давление тосола на ХХ в расширительный бачок.Или по другому.На ХХ. в расширителном бачке, должна быть видна струя тосола из тонкого шланга,идущего из радиатора, или тока на повышенных?

Добавлено через 3 минуты

ГАРРИК

zpr, на 2110 у меня 2 тонких шланга один из печки другой с радиатора когда холодная после пуска от печки начинает потихоньку стикать потом когда прогрееться после открытия термостата начинает и из радиатора течь но не так чтобы струёй. когда перегазовку сделаю то из обоих хорошо струя льёт.

Добавлено через 1 минуту

вообще эти шланги называют пароотводящими.

engineerDRTS

ГАРРИК

домовой Кузьма

Doctor

"Толщина струи", а также производительность помпы, ИМХО, зависит от зазора между крыльчаткой помпы и блоком цилиндров. На разных помпах "глубина" напресовки разная.

ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ. Удачи и хороших клиентов.

"Толщина струи", а также производительность помпы, ИМХО, зависит от зазора между крыльчаткой помпы и блоком цилиндров. На разных помпах "глубина" напресовки разная.

ВСЕХ С НАСТУПИВШИМ. Удачи и хороших клиентов.

прямо зависит или обратно ?

вы считаете чем больше зазор тем больше или меньше "толщ. струи" ?

СПАСИБО. ВАС ТАК ЖЕ !!

Doctor

полностью согласен.
но наш брат в условиях гаража не имеет других возможностей , и приходится судить по "толщине струи". обидно

а почему диффектовка ?
автора вопроса интересует производительность помпы а не диффектовка. Хотя полностью согласен что если крыльчатка будет проворачиваться то и производительность уменьшится.
Встречал помпы (на один и тот же мотор) с разными геометриями крыльчатки ! (видно визуально)

Doctor

все же интересно про зазор между крыльчаткой и блоком, как он влияет на производительность помпы ? Может поставить 2 прокладки под помпу ? но опять же чем мерить параметры потока ?

Читайте так же:
Как открыть вкладки из синхронизации

Doctor

Была давным-давно мысля создать типа что-то независимой испытательной лаборатории(громко сказано) автозапчастей.

almaz

бывают и такие

Doctor

Эт вот зачем ты так меня ковыряешь?
Лабораторных-то полно, и если интересно — застолбите эту тему — после новогоднеих я вам выложу иженегровые суждения.

Башкиров Владимир

Башкиров Владимир

Да , вроде, особых проблем нет, кроме , как лень помпу снимать.
Проверки вы и сами знаете.
Зимой так очень хорошо , мотор на ХХ, печкин вентилятор на мах , пошел холодный воздух, обороты поднял — воздух горячий стал или по прежнему холодный а температура лезет вверх и прощюпывания в дополнение.
я не инженер

А прибор какой-нить лепить со сливом ОЖ? Да ну иво вжо..
По производительности, где-то, чё-то , но помню 250л/ч. , но не помню в какой связи.

Когда нужно менять помпу

Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

  1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
  2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
  3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
  4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).
Читайте так же:
Регулировка делителя на камазе 5320

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector