Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно

Ремонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно?

Печка для отопления салона автомобиля ВАЗ 2109

В салоне автомобиля ВАЗ 2109 нужная температура поддерживается встроенной печкой или отопителем. Автоматическая система позволяет поддерживать нагрев воздуха, колебания температуры которого, не превышает два градуса Цельсия от задаваемой.
Воздух подогревается встроенным в систему радиатором. Он проходит через дефлекторы устройства и распределяется внутри салона автомобиля.
Этими потоками управляет положение рукоятки. От сохранения нужной температуры зависит комфорт в салоне для водителя и пассажиров.
Это указывает на то, что устройство должно всегда надежно работать, а как выполняется замена печки ВАЗ 2109 можно познакомиться в этой статье. Цена работ, производимых своими руками, будет значительно ниже, чем это будут делать специалисты СТО.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

 Заводской Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой Шаровой

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21213 нивы

Неисправность крана отопительного устройства

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

На какие аспекты обратить внимание

В каких случаях система отопления автомобильного салона даёт свои сбои? На какие аспекты обратить повышенное внимание?

Недостаточное открытие крана отопительного прибора

Настоящая проблема в большинстве случаев отмечается у автомобилей ВАЗ с передним приводом. Для проверки необходимо сравнить температурный режим двух патрубков, а именно — приводящего и отводящего. Если отмечается разница в температуре, клапан недостаточно открыт. Для того чтобы провести настройку, необходимо натянуть трос, предназначенный для управления клапаном до максимально открытого состояния. При этом следует внимательно следить за состоянием всей конструкции, так как клапан представляет собой слабое место и рано или поздно его переключение перестанет быть возможным. Кардинальным решением может быть удаление клапана из системы или установка шарового крана, но в обоих случаях будет отмечаться проблема с лёгкой регулировкой жидкости, используемой для охлаждения салона.

Читайте так же:
Ваз 2110 как отрегулировать кулису в картинках

Недостаточная герметичность воздуховодов

Воздух, который нагнетается вентилятором используемой печи, способен частично уходить в щели. При этом происходит понижение температуры в автомобильном салоне. В обязательном порядке требуется герметизация соединений всей конструкции, так как только в этом случае будет сохраняться оптимальная температура воздуха.

Воздушные пробки в радиаторе

Ещё одна причина, по которой регулятор отопления не может работать в полную силу, — это наличие воздушных пробок. Проявлением проблемы может быть холодный воздух, который идёт из дефлекторов. В этом случае транспортное средство нужно установить на возвышенность передними колёсами, после чего открыть полностью кран печки и выполнить газование.

Отопитель Ваз 2109

Отопитель Ваз 2109

В 99% случаев переключатель, который отвечает за работу печки, можно успешно регулировать. Самое важное — это понимать, по какому принципу необходимо действовать и как можно повысить эффективность отопительного оборудования у автомобиля ВАЗ.

Видео: Как Открыть Кран Печки Ваз 2114

Если плита не работает должным образом, проверьте состояние насоса, чтобы обеспечить правильную циркуляцию антифриза в системе. Может возникнуть необходимость полностью заменить насос или добавить антифриз до желаемого уровня.

Это также может привести к ухудшению нагрева печи, сгоранию прокладки головки цилиндров и неисправности термостата. После окончательного определения причины владелец автомобиля может самостоятельно устранить неисправность, используя теоретическую и практическую основу полученного опыта.

Фото и видео нашего сайта будут правильными помощниками в ремонте вашего автомобиля.

›Бортжурнал› 072: Снятие миксера

Я думаю, что все знают преимущества этого решения, или, скорее, один плюс. миксер просто берет его и не волшебным образом просачивается в салон)) минус они говорят о адской жаре в ногах летом, но я думаю, что это много тех, у кого нет отрегулированного лоскута) более современная калина от этого ни за что не избавится, верно?))

Только OKAYOTA все правильно сделал с помощью специальной фурнитуры, а у меня нет ни знакомых токарей, ни денег, поэтому было решено разобрать, и вот где я думаю на месте)))

Делал параллельно с заменой печного радиатора: Замена печного радиатора. Дааз, в начале записи есть примечание, что я открутил два болта на 10 от моторного отсека и снял две трубы.

Кабель отсоединяется от самого микшера.

Ну, тогда все просто. Смеситель легко снимается с салона)

Я фиг его умею определять, что это за дааз.))
Кстати, это было сухо, полностью работоспособно, поэтому нельзя было поменять. НО руки чешутся)))

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки с яндекс визуальных закладок

Итак, готовьтесь, колхоз будет дальше)))

Отвод отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года кран закрывается рычагом на панели управления.

В этом положении антифриз или антифриз перемещается вокруг радиатора. Когда температура наружного воздуха падает и возникает необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывается.

В этом случае охлаждающая жидкость проходит через радиатор, нагревая воздух и прокачивая вентилятор. Подогреватель крана предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, включая ВАЗ 2114.

Основные неисправности отопителя кранового ВАЗ 2114

Не понятно почему, но этот конкретный элемент системы охлаждения часто выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда вам нужно использовать обогреватель. Основными причинами повреждения крана являются только две:

  1. брожение блокирующего устройства;
  2. разгерметизация корпуса (утечка).

В первом случае невозможно открыть или закрыть кран. Процессы окисления внутри приводят к тому, что элементы механизма блокировки прилипают друг к другу.

Применение силы для разрушения запоров грозит их полным уничтожением. Такая поломка не критична и позволяет водить машину в теплое время года. Достаточно просто заблокировать поток воздуха в кабину с помощью демпфера. Если обнаружена утечка, автомобиль не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса клапана проявляется следующими симптомами:

  • нижний уровень охлаждающей жидкости;
  • наличие характерного запаха в салоне;
  • появление жира на лобовом стекле;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых или перчаточных коврах.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет встроенный корпус, поэтому его невозможно починить. Только замена поможет здесь.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Краны с металлическим запорным устройством и керамикой можно найти сегодня в продаже. Последние считаются более надежными, поскольку они устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается утечек, модели с металлическими замками не уступают им.

Есть также шаровые краны с запирающим механизмом, но они также не очень надежны.

Инструменты и инструменты, которые вам понадобятся для замены крана:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • емкость для сбора слитой охлаждающей жидкости;
  • ткань

Для начала поставьте машину в полет или в яму. Дайте двигателю остыть. Затем слейте охлаждающую жидкость. Это можно сделать, отвинтив сливную пробку (поз. 13) на блоке цилиндров, сначала открыв расширительный бачок, или через сливное отверстие в нижней части радиатора охлаждения. Далее мы находим под капотом у переднего пассажира две насадки, которые входят в салон. С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажимы червяка и снимите шланги. Если из них вытекает охлаждающая жидкость, мы заменяем емкость и используем ткань. Теперь иди в салон. В левом нижнем сиденье переднего пассажира мы ищем трубы, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимите крышку левой панели, которая закрывает радиатор. Ослабьте фиксирующие зажимы и отсоедините шланги. Используйте ткань при вытекании жидкости. Когда шланги отсоединены с обеих сторон, мы возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, крепящих корпус насоса. Здесь мы используем ключ в 10. Мы направляемся в кабину и вытаскиваем кран. Используя плоскогубцы и плоскую отвертку, отсоедините трос от механизма блокировки крана после снятия кронштейна, удерживающего шток. Удалить сломанный кран отопителя. Мы начинаем установку нового крана, прикрепив кабель и насадки к радиатору отопителя.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ваз 2110 карбюратор 8 клапанов

Затем мы собираем в обратном порядке. В конце установки крышка панели не заменяется. После заправки охлаждающей жидкости в радиатор запускаем двигатель и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.

Мы тестируем систему, открывая заслонку, включая вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо и влево.

Периодически визуально осматривайте кран и точки подключения к нему на предмет утечек. Если все в порядке, замените крышку панели приборов.

Результат замены крана

Во время нормальной работы кран отопителя должен позволять теплому воздуху поступать в кабину практически сразу после открытия. В закрытом положении выпускной воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта является утечка, обязательно высушите ковер и протрите лобовое стекло спиртовым раствором. пары антифриза и антифриза токсичны. Да, и не закрывайте кран часто. это не такой большой ресурс. Лучше использовать демпфер.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Отопительный кнан ВАЗ 2109

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки firefox и планшета

Расположение отопительного крана

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector