Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить иммобилайзер

Как отключить иммобилайзер

отключение иммобилайзера

В каких случаях необходимо отключение штатного иммобилайзера?

На ВАЗ на сегодняшний день все чаще применяют иммобилайзер – то есть технику, благодаря которому можно блокировать включение мотора. Но бывало множество случаев, когда данную систему необходимо было каким-то образом блокировать. Перед автовладельцема вставал вопрос, каким образом на ВАЗ 2110 можно выключить иммобилайзер?

Виды «защитников»

Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.

ВАЗ оснастил этим устройством лишь модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 только сходит с конвейера, у его иммобилайзера пока не включена защитная опция. Специально для этого есть так называемый поставочный комплект ключей: два черных по цвету – это те, которыми в дальнейшем будет пользоваться владелец, и один – красного цвета мастер-ключ, с помощью которого «обучают» иммобилайзер, то есть – активируют его функцию защиты. Как правило, «обучение» выполняют работники автосалона во время предпродажной подготовки автомобиля. Но это можно сделать и самостоятельно, зная, как это работает.

Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.

Иммобилайзер АПС-6

Как правильно отключить устройство

Отключить

Начинать нужно с отсоединения разъема от защиты, а затем очистить данные с флеш-памяти ЭБУ. Следует отметить, что неправильное отключение может привести к тому, что машина «заглохнет» и придется заказывать эвакуатор для транспортировки ВАЗ-2110 в автосервис. Дабы этого не произошло, нужно хорошо изучить особенности данной процедуры.

Есть два варианта отключения: обрезка проводов и перепрошивка.

Первый вариант состоит из таких этапов:

  1. Для начала нужно найти блок управления иммобилайзера. Зачастую он располагается на уровне магнитолы.
  2. После этого его надо нащупать рукой и снять разъем с блока.
  3. Как известно, разъем имеет 20 контактов. Сначала очищается девятый канал, затем восемнадцатый, после чего они обрезаются.
  4. Далее их нужно вновь соединить и заизолировать.
  5. После удаления нужно восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Для этого делается перемычка, которая налаживает связь между ЭБУ и колодкой диагностики. После обрезания и соединения восстанавливается работа K-line.
  6. Выполнив эти работы, разъем нужно вернуть на место.
Читайте так же:
Установка сигнализации аллигатор на логан

Перепрошивка осуществляется таким образом:

  • сначала снимается и демонтируется ЭБУ;
  • потом к разъему контроллера подключается ПАК-загрузчик;
  • после этого считывается заводская прошивка;
  • далее сохраняется на компьютере данная прошивка;
  • после отсоединяется загрузчик, собирается контроллер и возвращается на место.

В случае с Bosch M1.5.4, появляется надобность в его вскрытии. Затем самостоятельно устанавливается ЭБУ на место, где был штатный чип. Далее нужно на несколько секунд включить зажигание. Если все выполнено правильно, двигатель заведется.

Кому доверить установку противоугонного устройства?

Существуют следующие варианты установки сигнализации на ваз 2110:

  1. Самостоятельная установка системы;
  2. Посильная помощь коллег и друзей;
  3. Приглашение специалистов.

При самостоятельной установке этой охраной системы необходимо обладать определенным знаниями и навыка и в области электроники и устройства авто. Такие же требования предъявляются к привлекаемым для этих технологических операций друзьям, коллегам и знакомым.
Наиболее удачным вариантом будет выложить 2 – 2,5 тыс. рублей и обратиться к специалистам во избежание выхода из строя или неправильной установки достаточно дорогого оборудования.

Некоторые технические особенности выбора автосигнализации на ваз 2110

Противоугонное устройство необходимо подбирать с силовыми выходами на указатели поворотов, повторители и указатели габаритных огней. Такие выходы на слабых токах не подойдут, велика вероятность перегорания проводки.
Если система конструктивно снабжена одним силовым проводом, то индикатором сигнализации выбираем габаритные огни, при наличии двух проводов подсоединяем показатели поворотов и их повторители на крыльях.Такое охранное устройство также должно имеет силовые выходы на замки дверей. Величина импульса 0,8 с достаточна для ВАЗ 2110.
Хорошая автосигнализация на ваз 2110, фото которой размещено у нас на сайте, должна иметь разные кнопки включения и отключения «противоугонки», приветствуется подбор системы с динамически изменяющимся кодом радиоимпульса, что сводит на нет сканирующую запись кода вскрытия машины автомобильными ворами.
Звуковую сирену выбираем обыкновенную, автономного типа, для охранных систем сигнализаций с обратным сканированием необходима изолированная сирена монотонального диапазона мощностью 20 Вт.

жидкокристаллический брелок для автосигнализации StarLine

жидкокристаллический брелок для автосигнализации StarLine

Инструменты, необходимые для установки автосигнализации на ваз 2110

К таковым инструментам относятся:

  • Отвертка с крестовым навершием
  • Гаечный ключ или головка на 10 с воротком для удобства в работе
  • Слесарный нож (скальпель) и зажигалка для зачистки проводки
  • Изоляционная лента тканевая пропитанная чёрного цвета со свежей липкой поверхностью
  • Скотч двухсторонний.
  • Поролон, который необходим для защиты БУ системы от механических повреждений и амортизации при движении, желательно темного цвета
  • Мультиметр и обладание навыками его использования
  • Выбранная автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается
Читайте так же:
Установка сигнализации академика королева

Выбор места установки охранного устройства

При этой процедуре выполнить следующие условия:

  • Подобрать потайное место для установки БУ в автомобиле
  • Не устанавливать БУ возле тепловых источников и аппаратуры жидкостного наполнения (систем отопления и кондиционирования)
  • Не устанавливать БУ возле активных приборов получения и трансляции радиоволн (станций, вспомогательной аппаратуры, силовой проводки и т.д.)
  • Главное требование — достаточность длины проводов для подключения к необходимым приборам.
  • БУ должен быть расположен как можно более скрытно, в труднодоступном месте

БУ автосигнализации

Полагаем, что БУ лучше закрепить за панелью приборов, предварительно обложив поролоновой тканью и оставить открытыми места для разъемов для подключения.

Установка сигнализации апс 2110

Всем привет.
Хочу сам установить сигналку. Купил попроще (Sheriff APS-35Pro).
Машинка: ваз 21054i 2009 г.в. комплектация пока штатная.

Вопрос: куда подключать все эти провода, т.е. где эти контакты в машине?

Все функции ненужны. Отпираниезапирание с брелка да и все.
Вот схема. Укажите (может че ненужно подключать) что куда.
Какие провода к активаторам? Какой провод активатора на массу? Да и что такое ACC ?
Да и вообще если не трудно подпишите все русским и понятным языком для новичка.

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Изображение

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

В замке зажигания находишь провод на котором появляется +12 вольт при включении ключа зажигания и не исчезает при переходе в режим СТАРТЕР (когда машину заводишь). Проверить это нужно любым тестером, т.е. тестер включаешь в режим вольтметра один конец к проверяемому проводу второй на массу. При ВЫключенном зажигании +12 вольт быть не должно, при включенном и при запуске двигателя — должно показывать + 12 вольт.

По поводу активаторов: в твоей инструкции по установке сигнализации на стр. 23 внизу есть вариант подключения сигнализации к обычным 2-х проводным активаторам дверей, она тебе вполне подойдет. Там все активаторы подключаются параллельно. Главное определить на активаторе при какой полюсовке он запирается (втягивается) а при какой отпирается (вытягивается).

И главное не спеши, накасячить там в принципе негде, но нужно четко представлять какой провод для чего и куда ты подсоединяешь.

Читайте так же:
Установка сигнализации мицубиси асх

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Изображение

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

подключать к темно-зеленому проводу №2 ?

2.
провода 3,4 и 5 мне не нужны. верно?

3.
два толстых синих (блокировка замка зажигания) и два толстых черных (CH2) на свое усмотрение. так?

4.
провод 10 от плюса аккумулятора, а провод 7 тоже напрямую от плюса аккума?

5.
осталось разобраться с проводом 6. куда конкретно его на габариты сувать?

6. Датчик1 — это датчик удара.
а Датчик2 написано что дополнительный датчик. Это что за дополнительный?

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Подсоединяем по выложенной Вами схеме в первом посте (2 концевики капота/багажника -)
Функция та же что и у дверных сигнализировать об открытии
Изображение
под цифрой два (сверху для багажника, снизу капота)
Дополнительный датчик это скорее всего возможность установки датчика объёма

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

ооо спасибо.
концевик капота в комплекте
нужно прикупить еще номера 4 и 5 с вашей картинки

остались вопросы: 2, 3, 4 и 5

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Изображение

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

1. Да подключается к темно-зеленому проводу, точнее от темно-зеленого провода должны идти провода на оба концевика, при замыкании их на массу будет срабатывать сгнализация.
2. Провод 3 — концевики дверей, чтоб сига срабатывала при открытии дверей, и без нее помоему никуда, следовательно тож подключать.
4 — не используется (для другой полюсовки на концевиках дверей)
5 — на усмотрение

3. Два толстых синих — силовые выводы реле блокировки, ими можно блокировать как сам замок, так и цепь стартера, так и цепь зажигания. Если машина инжекторная то и цепь бензонасоса тоже можно.
Два толстых черных — силовые програмируемые, через них можно сделать открытие багажника с кнопки на брелке. понадобится еще один активатор как в дверях, Как сделать электропривод открытия багажника на форуме инфы полно. Если себе сделаешь — забудешь что такое замержший зимой замок багажника.

4. провод 10 от плюса аккумулятора, а провод 7 тоже напрямую от плюса аккума

5. провод 6 подключается чтоб когда на сигналку ставить габариты моргали, у большинства поворотники моргают, Подключить его можно как мне кажется к кнопке включения габаритов, как мне кажется после нее.
6. 1 — датчик удара; 2 — любой дополнительный датчик (еще один датчик удара, датчик наклона, датчик перемещения автомобиля, датчик объемного движения — докупать отдельно можно)

Читайте так же:
Установка сигнализации корона премио

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

1. Shim, растолкуй пожалуйста куда подключать белый провод (№ 6). к какому именно проводу у кнопки аварийки, как определить? И зачем он раздвоен?

2. провод №3 достаточно только к одному концевику подключить?

3. еще вопрос, почему у меня индикатор мигает постоянно. Т.е. не важно стоит машинка на сигнализации или нет. Может потому что я провод № 7 подсоединил, а № 6 еще нет ?

Re: первый опыт. Ставим Sheriff APS-35Pro

  • Цитата

1. По поводу белого провода: его можно в твоем случае подключить двумя способами.
а. к кнопке габаритов (не к аварийке). Ищешь на кнопке провод, на котором появляется +12 в при ВКлюченых габаритах и исчезает при ВЫключеных. Сигнализация будет подавать импульсы на этот провод реализуя световую сигнализацию.
б. к поворотникам, такой случай и описан на схеме к сигнализации, т.е. чтобы световая сигнализация была не через габариты, а через поворотники. Но дело в том, что на поворотники идут два независимых провода и чтобы зажечь оба поворотника от одного провода твоей сигнализации его раздваивают, но чтобы их раздвоить придется ставить на провода диоды, на схеме они есть, есть ли они у тебя в комплекте к сигналке я не знаю, если нету, то придется докупать. Если подключать к поворотникам.

2. Да, провод 3 подключить достаточно к одному концевику двери, наиболее удобные для этого провода идут в передние двери, я подключал к проводу водительской, у меня он ближе к блоку сигнализации. проверить перед подключением не помешает, перем пердполагаемый провод, зачищаем небольшой участок на нем, берем наш любимый тестер в режим прозвонки, закрываем все двери, один щуп тестера на зачищенный участок, второй на массу, и при открытии любой двери прибор должен пищать, если пищит значит провод нашли тот.

3. нет, от того что 7 подключен, а 6 еще нет такого поведения быть не должно. Опиши мигание в соответствии со стр. 17 своей инструкции, самая верхняя табличка.

Как отключить ИММО у Российского автопрома

IMMO ВАЗ - лада

Работа иммобилайзера на машинах Российского производства точно такая же, как и на всех импортных моделях. Что касается автомобилей ВАЗ (небольшая Калина, современная Приора, Гранта или ветерана 2110, не говоря о Нива-Шевроле), то именно они являются наглядными примерами периодического зависания ЭБУ и являются одной из причин необходимости отключения ИММО. В то же самое время, применяемые на них приборы (модели АПС-6, устаревший АПС-4, импортный Bosch M1.5.4, Январь 5.1. и VS.1) нельзя назвать совсем уж плохими приборами.

Читайте так же:
Установка сигнализации dodge caravan

Как и следовало ожидать, в погоне за снижением себестоимости, пострадало в первую очередь качество. В том числе и электронный блок с иммобилайзером, с их программным обеспечением. Дело дошло до такого казуса, как набор определённого кода нажатием на педаль газа, при зависании блока управления.

Алгоритм работы связки «ЭБУ — иммобилайзер – ключ зажигания с чипом» аналогичен работе на автомобилях других производителей. При необходимости отключить ИММО самому потребуется:

1. самому демонтировать ЭБУ:

  • блок АПС-6 автомобиля ВАЗ Калина находится сразу за магнитолой;
    • традиционно это Bosch-кий прибор, модель M797;
    • в брелоке автомобиля ВАЗ Калина расположен сам чип;
    • брелок же от ВАЗ Калина управляет и центральным замком машины;
    • в верхней его части у правой ноги водителя;
    • ближе к полу расположен IMMO Нива-Шевроле;
    • необходимо снять пластмассовые крышки со стороны водительского и пассажирского сидений;
    • IMMO ВАЗ Приоры расположен несколько ниже ЭБУ;
    • технически контроллер стеклопакета совмещён с IMMO автомобиля;

    где находится у приоры

    2. стереть из его памяти данные об иммобилайзере:

    • потребуются программаторы и специальные программы;
    • возможно использование специального чипа с встроенной программой очистки;

    3. отключить у IMMO его контакты с №9.1 и №18, соединив их между собой;

    4. после отключения ИММО, разъёмы нужно установить обратно.

    Важно: при отключении IMMO на машинах ВАЗ, не имеющих катализатора и компьютерной установки СО, потребуется его новая регулировка. При очистке данных в блоке управления стираются и значения окиси углерода.

    Если, по каким-то причинам, потребуется самому заняться отключением иммобилайзера на автомобилях семейства ВАЗ типа Калина или Приора нужно серьёзно оценить свои профессиональные способности. Достаточно ли хорошо владельцем авто освоены возможности программаторов, знаком ли он с утилитой по очистке Eeprom и программой Combiset. Одних знаний основ автоэлектрики и законов Ома будет недостаточно.

    Если желание всё делать самому непреодолимо – нет ничего не возможного. В остальных случаях, когда машина не только друг, но и кормилец – специализированный техцентр будет лучшим решением. Тем более если машина находится на гарантии.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector