Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!

Нюансы эксплуатации сцепления

Зачастую водители склонны связывать неравномерность и рывки при движении автомобиля с неисправностями сцепления. Эта логика в большинстве случаев ошибочна.

Например, автомобиль при переключении передач с первой на вторую, резко сбрасывает обороты. Здесь виновато не само сцепление, а датчик положения педали сцепления. Находится он за самой педалью сцепления. Неисправности датчика устраняются путем несложного ремонта, после которого сцепление будет вновь работать плавно и без рывков.

Другая ситуация: при переключении передач автомобиль немного дергается, а при трогании с места может заглохнуть. В чем может быть причина? Чаще всего в этом виноват клапан задержки сцепления. Этот клапан обеспечивает определенную скорость, при которой может схватываться маховик, независимо от того, насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, т.к. клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ и его привода, возможные неисправности сцепления.

Во время повседневной эксплуатации, обслуживание рычажного сцепления УАЗ и его привода заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, а также проверке внешним осмотром уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра сцепления и при необходимости доведения его до нормы, 15- 20 мм ниже верхней кромки бачка. Кроме того, периодически надо проводить проверку свободного хода педали сцепления и сливать конденсат из картера сцепления.

Читайте так же:
Пила чемпион 250 регулировка карбюратора
Регулировка положения и свободного хода педали рычажного сцепления УАЗ.

Регулировка положения педали привода выключения сцепления производится изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировка свободного хода педали сцепления производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

— расшплинтуйте и выньте палец из вилки толкателя рабочего цилиндра, отпустите контргайку на толкателе
— прижмите толкатель к поршню и вверните или вывернете его в вилку так, чтобы ось отверстия в вилке не доходила до оси отверстия в педали на 3.5-5.0 мм, и в этом положении закрепите толкатель контргайкой, вставьте палец и зашплинтуйте.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ и его привода, возможные неисправности сцепления

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ при очередном техническом обслуживании.

При очередном техническом обслуживании надо проверить и при необходимости :

— добавить смазку в подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку расположенную с правой стороны картера сцепления, выдавливая одну полную заправку колпачковой масленки.
— проверить степень износа ведомого диска, толщина ведомого диска, сжатого пружинами нажимного диска, должна быть не менее 8 мм.
— через одно техническое обслуживание промыть систему гидравлического привода и залить в нее свежую жидкость.

Разборка ведомого диска выполняется только в том случае, если необходимо заменить изношенные фрикционные накладки, восстановить момент трения в демпфере или заменить сломанные детали. Для замены накладок высверливаются заклепки. Для разборки демпфера необходимо срезать расклепанные головки четырех упорных пальцев.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ при очередном техническом обслуживании

Ремонт рычажного сцепления УАЗ.

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционные шайбы гасителя подлежат замене, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0.3 мм. При замене одной накладки следует заменить и другую.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Съем металла должен быть таким, чтобы толщина нажимного диска была не менее 16.6 мм, а толщина маховика, размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала — не менее 27.5 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дэу матиз автомат

Подшипник выключения сцепления меняется на новый, если он имеет повреждения колец или кожуха, или если подшипник, смазанный консистентной смазкой, при осевой нагрузке имеет неровный ход, свидетельствующий о повреждении дорожек и шариков.

Регулировка механизма рычажного сцепления УАЗ с нажимными пружинами и оттяжными рычагами.

— нажимной диск в сборе устанавливается на плите имеющей резьбовые отверстия для крепления кожуха нажимного диска, можно использовать свободный маховик
— между плитой и нажимным диском устанавливается шаблон ведомого диска в виде кольца или трех равномерно расположенных шайб толщиной 9.5 мм
— кожух нажимного диска крепится на плите шестью болтами
— положение головок регулировочных винтов выставляется путем их заворачивания или отворачивания до размера 51.5+-0.75 мм от поверхности плиты до головок винтов, разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0.2 мм
— винты рычагов стопорятся путем загибания края рычага в паз хвостовика винта.

Регулировка механизма рычажного сцепления УАЗ с нажимными пружинами и оттяжными рычагами

Установка рычажного сцепления на автомобиль.

Перед установкой сцепления надо добавить смазку Литол-24 в шариковый подшипник находящийся в заднем торце коленчатого вала, очистить и промыть поверхности трения на маховике и нажимном диске. Ведомый диск устанавливается короткой стороной ступицы к маховику. При установке нажимного диска необходимо :

— совместить метки 0, выбитые на кожухе сцепления и маховике, иначе может быть нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе
— перед затяжкой болтов крепления кожуха с маховиком вставить вспомогательную оправку или запасный ведущий вал коробки передач в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и подшипника в коленчатом валу и оцентровать ведомый диск относительно маховика
— равномерно затянуть болты крепления кожуха во избежание его коробления.

Контроль и осмотр деталей гидравлического привода рычажного сцепления УАЗ.

Все резиновые уплотняющие манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие и разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях порывы и трещины заменяются на новые. На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительного износа. Небольшие следы коррозии или износа зеркала цилиндра можно устранить хонингованием с размерами внутреннего диаметра не более 24.15 мм для рабочего цилиндра и 22.2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла 150сс

На присоединительных конусах и на резьбе штуцеров трубопроводов не должно быть механических повреждений. Концы толкателей и сферические впадины в поршнях не должны иметь неравномерной выработки. При правильном сопряжении след на концах толкателей от контакта со сферической впадиной на поршне должен быть в виде сплошного пятна, расположенного в центре конца толкателя.

При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение и при помощи мягкой проволоки диаметром 0.3-0.5 мм проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие.

Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ.
Неполное выключение сцепления, сцепление ведет, не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.

— увеличен свободный ход педали сцепления, свыше 55 мм
— деформирован ведомый диск сцепления
— разрушены детали ведомого диска
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— не лежат в одной плоскости рычаги выключения сцепления
— в систему гидропривода попал воздух

Неполное включение сцепления, сцепление буксует при полностью отпущенной педали, ощущается специфический запах, замедленный разгон и замедленное преодоление подъемов.

— отсутствует свободный ход педали сцепления
— заедает механизм нажимного диска
— ослабление или поломка нажимных пружин
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— чрезмерный износ фрикционных накладок
— засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие из-за набухания манжеты
— перегрев сцепления вследствии длительного буксования

Не плавное включение сцепления, с рывками и вибрацией.

— замасливание и прихватывание дисков, поверхностей трения
— износ фрикционных накладок до заклепок
— не лежат в одной плоскости головки регулировочных болтов рычагов выключения сцепления
— деформация или неравномерная толщина ведомого диска

Шум в механизме сцепления при нажатой педали.

— изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки

Читайте так же:
Регулировка фартука станке 16к20
Шум в механизме сцепления при отпущенной педали.

— разрушение или износ деталей ведомого или нажимного диска

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии па педаль, при плавном нажатии педаль доходит до упора в пол, а сцепление не выключается.

— загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра
— большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

— износ или затвердение манжеты поршни рабочего цилиндра
— нарушение герметичности соединения трубопроводов с главным и рабочим цилиндрами.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Читайте так же:
Команда синхронизации времени с внешним сервером

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

При возникновении этих признаков следует вначале проверить состояние привода, а после замерить свободный ход. Проверить нужно точки соединения педали сцепления с тросом, тягой или штифтом поршня главного цилиндра гидропривода, а затем соединение тяги, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.

Видео: регулировка сцепления .самый легкий способ ваз 2110.2111.2112

Проверка свободного хода производится обычной линейкой. Один край ее упирают в пол, а второй подставляют к педали. Затем слегка нажимают на педаль, производя выборку всех зазоров от педали к рычагам корзины. При этом педаль двигается без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, движению педали будет препятствовать пружины корзины, у движения педали появится сопротивление. Именно этот ход до начала сопротивления и нужно замерить, составлять он должен 30-35 мм.

Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех авто, с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте – точке соединения привода с вилкой подшипника. Для этого на штифте троса, тяги или рабочего цилиндра имеется резьба с двумя гайками. Этим штифтом привод заходит в вилку и закрепляется гайками.

Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа штифта в отверстие вилки. Достаточно послабить контргайку и второй гайкой изменить длину входа штифта путем накручивания или откручивания гайки. При большом свободном ходе гайка накручивается на штифт, а при малом – откручивается. После производится еще один замер длины свободного хода, и если он соответствует норме, регулировочная гайка зажимается контргайкой. Если зазор не соответствует, нужно далее производить регулировку.

После регулировки нужно проверить работоспособность сцепления. Если оно продолжает неисправно работать, возможен выход из строя одного из элементов сцепления и потребуется его замена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector