Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный щуп и другие варианты – сходства и различия

Оказывается, щупов существует уйма, в каждой сфере они выполняют совсем разные задачи, это мы сейчас и увидим. Начнем, конечно же, с уже упомянутого нами масляного варианта, потому что, чем бы мы ни занимались, автомобиль есть почти у каждого. Да и такой конструкцией можно измерять уровень любой жидкости в различных агрегатах, отличных от картера двигателя. Главное, чтобы обследуемая жидкость была хоть немного вязкой, чтобы могла оставить и сохранить отметку на щупе, пока он достается из емкости.

Фото щупов масляных для автомобиля, 123b.ru

В самом простом представлении такой инструмент представляет собой всего лишь металлическую пластинку или прут с головкой соответствующей длины. В зависимости от глубины емкости, в которой нам предстоит измерять жидкость, подбирается и длина щупа. На его конце имеются насечки, вырубленные прямо на пластинке, демонстрирующие максимальный и минимальный уровень, который должен иметь состав внутри сосуда. Такие же насечки имеет и головка масляного щупа, вернее, там они могут иметь несколько иной вид, но значение имеют то же.

На фото - масляный щуп, wiki.blamper.ru

Материал подобран для каждого случая свой, основываясь на устойчивости сплава к среде, в которой он будет находиться. В автомобиле нам достаточно достать щуп, протереть, опустить обратно и достать еще раз, чтобы узнать уровень масла в картере. В остальных устройствах принцип измерения будет такой же. Правда, если измеряемая среда более токсична или агрессивна, протирать щуп простой ветошью будет обидной ошибкой. В остальном, масляным щупом пользоваться просто, а его показания понятны на интуитивном уровне.

Что это такое

Измерительный щуп – приспособление для контактного замера маленьких расстояний.

Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.

Читайте так же:
Регулировка заднего ободного тормоза

В основном применяется для внутренних измерений:

  • при регулировке клапанов и подшипников;
  • для подбора зазоров в свечах зажигания;
  • для центровки оборудования;
  • раскрытия полумуфт;
  • для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
  • для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector