Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цена и тюнинг карбюратора Солекс 21083

Имеются различные версии данного карбюратора, но 21083 считается базовым вариантом устройства с минимальным сечением диффузоров. Этот карбюратор предназначается для установочного процесса на 1,5-литровый двигатель автомобиля ВАЗ. Солекс 21083 пользуется большим спросом, поскольку из этой модели возможно сделать Солекс разных модификаций.

По официальным данным, нежелательна установка карбюратора Coлeкc 21083 на силовые агрегаты с рабочим объемом, большим 1,5 л, так как двигатель на высоких оборотах будет «душиться».

Необходимо учитывать следующий факт: рассматриваемая модель способна обеспечивать подачу обедненной смеси. И для того, чтобы получить нормальные скоростные показатели на моторе УЗАМ нужно будет заменить жиклеры.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Читайте так же:
G16a регулировка холостого хода

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Эксплуатационные особенности

Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Комплектующие для них производят с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой рабочий ресурс. При нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора «Солекс» просто не нужна. Однако при длительном использовании некоторые комплектующие изнашиваются, а дозирующие детали — загрязняются. Данные процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при применении некачественного бензина, в котором содержатся смолы и другие загрязнители.

В силу особенностей конструкции данный механизм привередлив к качеству топлива, а также к точности, с которой должна проводиться регулировка карбюратора «Солекс». Для сравнения: у детали типа «Озон» не такие требования.

Читайте так же:
Регулировка ремней автокресла capella

Важные рекомендации

Схема регулировки карбюратора

Стоит их обязательно придерживаться:

  • ход поплавка должен варьироваться в значениях 6-8 мм;
  • уровень бензина не на всех карбюраторах имеет вышеприведённые значения (на карбе Озон, к примеру, уровень топлива от дна должен составлять 15 мм);
  • по завершению настройки карбюраторов всегда рекомендуется проверять результаты своей работы, иначе при любой ошибке всю операцию, начиная с демонтажа и заканчивая сборкой, придётся начинать заново;
  • перед тем, как собрать карбюратор, крышку надо поставить вертикально и проверить, сопоставляется ли подштамповка с крышкой (если это не так, настройку надо провести заново, со второго этапа);
  • проводя регулировку уровня бензина в камерах автомобилей Ваз с карбом Солекс, надо проверять правильность положения поплавков относительно оттиска на прокладке (таким образом, можно исключить задевание поплавков за стенки).

Хорошая и чёткая работа карбюратора зависит не только от правильно выставленного уровня. Не меньшее значение имеет грамотный подбор жиклёров и другие моменты.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Отворачивание крепления тяги к рычагу управления дроссельной заслонкой, при помощи двух ключей

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Полное выворачивание отверткой винта крепления тяги

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Снятие со своего установочного места кронштейна и тяги привода

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Отсоединение отводящего и подводящего шланга от штуцера карбюратора

Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

Читайте так же:
Регулировка зажигания jawa 350

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Отсоединение кончика проводов от электромагнитного клапана

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Выворачивание всех винтов крепления крышки карбюратора

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Снятие крышки с последующим положением её на стол

Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Синими стрелками указаны поплавки, а красной стрелкой указан отпечаток за который поплавки не должны выходить

Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Читайте так же:
Команда синхронизации времени с внешним сервером

Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Выравнивание язычка перпендикулярно оси игольчатого клапана

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Буквой «А» обозначен язычок, который при появлении на нем различного рода дефектов, необходимо убрать при помощи надфиля или плоскогубцев, или же в случае сильной деформации, заменить сами поплавки совместно с кронштейном на новые

Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Проверка зазора между поплавком и металлической прокладкой

Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Установка отметки на металлической прокладки при помощи карандаша

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Выравнивание обоих поплавков при помощи штангенциркуля

Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мицубиси аутлендер

Регулировка поплавка по кромки линейки глубиномера, при установленном на ней значении «34 мм»

Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Проверка хода поплавка, посредством перемещения кронштейна вверх, и вниз

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Подгибание язычка кронштейна поплавков

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Проверка поплавков на ровность, относительно металлической прокладки крышки карбюратора

Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector