Ремонт рулевого механизма Peugeot 408
Ремонт рулевого механизма Peugeot 408
Ремонт рулевого управления Peugeot 408 – всех его элементов – ответственное мероприятие. Поэтому выполнять все ремонтные работы с системой рулевого управления Пежо 408 должны исключительно профессионалы.
Мы предлагаем диагностику и ремонт рулевого управления Peugeot 408 в наших профессиональных техцентрах в Москве. Наши специалисты действительно хорошо разбираются в особенностях гидроусилителя руля рулевой рейки Пежо 408. Поэтому в наших силах отремонтировать любой элемент системы рулевого управления этого автомобиля качественно и с гарантией.
Сам по себе ремонт рулевой системы Peugeot предполагает целый комплекс мер по восстановлению её состояния. И предпосылками к нему могут служить неисправности, которые может заметить как сам автовладелец, так и мастер при техническом осмотре автомобиля.
Основные причины неисправности рулевой рейки
- Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
- Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
- Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
- В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.
Причины поломок
Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:
- Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
- Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
- Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
- Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.
Замена резиновых уплотнений (сальников)
Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.
Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.
Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.
Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.
В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.