Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливной дизельной аппаратуры: изучаем все нюансы

Ремонт топливной дизельной аппаратуры: изучаем все нюансы

like1 22 Августа 2015

  • Ремонт топливной дизельной аппаратуры: изучаем все нюансы
  • Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
  • Что приводит к поломке?
  • В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

star star star star star star star star star

Топливная дизельная апаратураКогда в автомобиле что-то ломается, то это всегда крайне неприятно. Особенно это плохо, если поломка серьезная, так как это чревато большими финансовыми тратами. Например, отремонтировать топливную систему дизельного движка стоит достаточно недешево. Прежде, чем переходить к устранению поломки, нужно полностью продиагностировать автомобиль. Только после проведения полной диагностики можно будет полностью оценить серьезность проблемы и ремонтировать систему питания дизеля.

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Система питания дизельного движка является объединением специальных узлов, работающих самостоятельно и соединенных топливными проводами. База – это распылитель, отвечающий за введение струи горючего в камеру, где оно сгорает. Распылитель и механизм, который регулирует давление, сходят в форсунку, которая регулирует силу давления, под которым горючее вводится в камеру. Дабы нагнать горючее в трубопровод и заставить его по нему двигаться под достаточно высоким давлением, в системе установлен специальный насос – ТНВД. Чтобы горючее в двигатель попадало очищенным, в системе стоит специальный фильтр, благодаря которому вся система впрыска защищена от возможности получить повреждения.

Ремонт топливной дизельной системы

Что приводит к поломке?

Главными причинами поломок, которые могут возникать в процессе работы топливной аппаратуры дизеля, являются плохое или вообще отсутствующее обслуживание самой системы или же низкокачественное горючее. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров, в случае необходимости заменить их, но нужно проводить регулярную чистку, постоянно сливать конденсат, который образовывается в фильтре, который отвечает за грубую очистку. Также нужно периодически регулировать и продувать форсунки и ТНВД. Если поломки топливной аппаратуры уже были, после чего Вы обратили за помощью, а ремонт сделан не очень качественно, то велика вероятность повторного появления проблемы.

Топливная системаНо причиной возникновения проблемы может быть не только неисправность техники. Очень часто автолюбители с наступлением зимы не переходят на специальное топливо, которое рассчитано именно на это время года. При этом они совершают большую ошибку, устранение последствий которой может значительно уменьшить бюджет недобросовестного водителя. Кроме того, что нужно периодически проверять состояние системы и использовать правильное горючее, время от времени нужно регулировать всю аппаратуру. Хотя такой прием окажется ненужным, если не будут соблюдаться все вышеописанные предписания. Последствия могут обойтись «в копеечку».

О наличии проблемы с топливной аппаратурой «скажет» сам автомобиль. Мощность двигателя будет не такой высокой, как раньше, даже в слабые морозы мотор будет плохо заводиться, во время передвижения можно будет слышать различные стуки. Может дойти до того, что даже незначительный набор скорости закончится тем, что мотор попросту заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Ремонт аппаратуры, которая отвечает за питание дизельного двигателя, включает в себя полную диагностику работы машины, ремонт ТНВД и форсунок. Это основные этапы процесса восстановления рабочего состояния топливной системы. В собственном гараже подобные ремонтные работы выполнять достаточно трудно, а особенно, без определенных навыков, знаний, специальной аппаратуры и стенда, на котором специалисты проверяют различные параметры (давление на начальном этапе впрыска, на сколько герметичен запорный конус, на сколько качественно распыляется горючее).

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления гидрофора

ДвигательЕсли все сделать вовремя, то никаких проблем с топливным насосом, с двигателем и другими деталями просто не возникнет. Так можно будет сохранить приличную часть своих финансовых сбережений. Но бывает так, что неприятность уже дала о себе знать. Тогда ремонт просто необходим, причем лучше довериться рукам профессионала, который точно знает, что делает. Сначала механик полностью продиагностирует элементы, которые формируют топливную систему. Должны быть просмотрены абсолютно все детали. По окончанию проверки будет ясно, что именно в системе «страдает», а уже потом можно переходить к ремонтным работам как таковым. Скорее всего, механик скажет Вам, что придется:

— заменить фильтры очистки;

— заменить форсунки и провести их настройку;

— промыть всю системы специальным раствором.

Некоторые из вышеперечисленных операций вполне возможно сделать и в домашних условиях, но все равно потребуется очень дорогое специализированное оборудование, покупка которого на один раз просто лишена смысла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

Дизельный двигатель плохо запускается

Для запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

  • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
  • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
  • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения;
  • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

При наборе скорости, мощность мотора в определенный момент ограничивается, автомобиль не развивает максимальную скорость.

  • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
  • засорение магистрали;
  • неисправность форсунок, износ их крепления;
  • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
  • неправильная установка угла опережения впрыска.

Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

Мотор перегревается

Показатели температуры постоянно находятся выше нормы, при этом система охлаждения автомобиля исправна.

  • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
  • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
  • детонация из-за некачественного топлива.

Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

Читайте так же:
Какими травами регулировать давление

Мощность мотора заметно снизилась

Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

  • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
  • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
  • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
  • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
  • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

Двигатель жестко работает или шумит

Силовой агрегат резко реагирует на акселератор, отсутствует плавность разгона, при повышении нагрузки слышен характерный дробный стук в районе цилиндров.

  • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
  • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
  • поломка или засорение одного из распылителей;
  • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
  • воздух поступает в топливопровод;

В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Отмечается преимущественно после проведения обслуживания (ремонта), или длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

  • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
  • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
  • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
  • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

Значительно возрос расход топлива

Отмечается независимо от загрузки ТС.

  • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
  • завышены обороты холостого хода;
  • сбой регулировки опережения впрыска;
  • завоздушивание основной магистрали.

Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

Компьютер выдает ошибку

Автомобиль, оборудованный бортовым компьютером, выдает сообщение check engine, или «ошибка двигателя», если давление в магистрали низкого давления или топливной рампе (common rail) не соответствует рабочему показателю. В зависимости от марки машины, код ошибки будет различным.

  • вышел из строя датчик контроля потока;
  • попадание воздуха в топливопровод;
  • некорректно работает клапан ТНВД.

Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

Мотор внезапно самопроизвольно останавливается.

Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

  • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
  • сломался подкачивающий насос;
  • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
  • нарушена регулировка опережения впрыска.

Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

Неустойчивая работа двигателя

Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

  • выход из строя регулятора оборотов;
  • нарушена герметичность топливной системы;
  • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
  • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
  • неудовлетворительное качество дизтоплива.

Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

Читайте так же:
Регулировка фар вольво xc60

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

Белый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

  • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
  • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
  • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
  • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

Ремонт ТНВД в сервис-центре "Магистраль"

Сервис-центр "Магистраль" выполняет любые виды работы по ремонту ТНВД: от регулировки и промывки форсунок и ремонта топливной системы до капитального ремонта дизельного двигателя. Проводим полную регулировку и проверку на компьютерном стенде.

Если Вы заметили, что двигатель ведёт себя не так, как обычно, потребляет много топлива при отсутствии увеличения скорости, слышны громкие выхлопы, то это явные проблемы с топливной системой, которые мы поможем вам решить.

Обратившись к нам в сервис-центре "Магистраль". Вы сможете получить не только профессиональную консультацию, но и полную диагностику топливной системы дизельного двигателя, и высокое качество ремонта.

Обращайтесь к нам по т.: 8 (8482) 94-77-00 и по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Магистральная 9.

Плохой запуск

Если для того, чтобы завести мотор, владельцу приходится длительно прокручивать стартер, ДВС не запускается сразу или глохнет через пару минут после пуска — это проблема с его топливной системой.

  • в цилиндры поступает мало топлива: неисправен регулятор или подкачивающий насос
  • на ТНВД поступает недостаточно топлива — вероятно, образовалась воздушная пробка в топливной системе
  • ТНВД изношен и не создаёт достаточного давления
  • форсунка неисправна
  • происходит сбой угла опережения.

Зимой к этому перечню причин добавляются и другие:

  • одна или несколько свечей накала неисправны
  • неподходящее топливо замёрзло, образовав «пробку» на форсунках или забив топливный фильтр
  • в бак попала вода (конденсат), в топливопроводе образовались «хлопья»

О том, как решить проблемы с запуском дизеля зимой, узнаете из этой статьи.

Снижение мощности

Признаки проблемы — двигатель не развивает необходимую мощность, не набирает скорость выше определённой отметки, владелец чувствует провалы в тяге при ускорении.

  • топливопровод повреждён, в него попал воздух или магистраль засорилась
  • из-за поломки подкачивающего насоса в цилиндры не поступает достаточно топлива
  • фильтр тонкой очистки топлива засорён, в мотор поступает обеднённая смесь
  • неверно отрегулирован / вышел из строя ТНВД
  • изношена плунжерная пара
  • износились форсунки или их крепление
  • угол опережения впрыска выставлен неправильно
Читайте так же:
Тяга регулировки схождения лансер 10

Также причинами, почему в моторе недостаточно топлива, может быть неправильная регулировка положения педали газа. Или засорённый воздушный фильтр.

О том, почему ещё дизель не развивает нормальную мощность, узнаете из нашего материала.

problemy 2

Жёсткая, шумная работа

На нажатие на педаль газа мотор отзывается резко. Из моторного отсека раздаётся дробное постукивание.

  • фаза впрыска смещена на раннее опережение
  • нарушена регулировка форсунок, в цилиндры поступает разное количество топлива засорён, изношен или место его крепления негерметично
  • в топливопроводе образовалась воздушная пробка
  • компрессия ЦПГ снижена.

О шумной работе дизельного двигателя и её причинах мы рассказывали в этом материале.

Неустойчивая работа на холостом ходу

Обычно проблема появляется после недавно проведённого обслуживания и ремонта, а также при игнорировании этих процедур.

  • число оборотов холостого хода отрегулировано неверно
  • образовалась воздушная пробка между фильтром и ТНВД
  • опорная пластина ТНВД повреждена
  • поломался распылитель, отказала форсунка или насос-форсунка.

О других причинах, по которым дизельный двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, можно узнать из этой статьи.

problemy 3

Увеличенный топливный «аппетит»

При этом увеличение расхода топлива не связано со степенью загрузки автомобиля.

  • обратный канал топливопровода засорился
  • обороты ХХ завышены
  • произошёл сбой регулировки опережения впрыска
  • в основной топливной магистрали образовалась воздушная пробка.

Загоревшийся Check Engine

Бортовой компьютер выдаёт сообщение о том, что в работе двигателя обнаружена проблема, по множествам причин. О них мы подробно писали в этом материале.

В плане топливной системы проблема может быть связана с тем, что нарушено нормативное давление в магистрали низкого давления.

  • датчик контроля потока топлива вышел из строя
  • завоздушина в топливопроводе
  • клапан ТНВД работает не нормативно.

problemy 5

Плавающие обороты

Неисправность с «плавающими оборотами» связана с тем, что двигатель самопроизвольно меняет частоту вращения коленвала.

  • регулятор оборотов вышел из строя
  • топливная система потеряла герметичность
  • ТНВД или форсунки значительно износились
  • ДТ низкого качества, деталям не хватает смазки.

В отдельных случаях проблема «плавающих оборотов» может быть связана с тем, что клапан вентиляции картерных газов вышел из строя.

Больше причин, по которым плавают обороты на дизеле, узнаете из этой статьи.

Цвет выхлопа изменился

Плотный белый или серый дым может говорить о том, что мотор переохлаждён, ЦПГ изношена, угол опрежения выставлен раньше, чем нужно.

Чёрный дым говорит о том, что в смеси слишком много ДТ или топливо не догорает в цилиндрах. К этому могут привести изношенные (засорённые) форсунки, потеря компрессии в цилиндрах из-за износа ЦПГ.

О том, как определять неисправности двигателя по цвету выхлопа, узнаете, прочитав эту статью.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Особенности топливной системы дизельного двигателя

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе, отличаются от бензиновых аналогов принципом формирования топливовоздушных смесей. В бензиновом моторе горючая жидкость, обогащенная кислородом, нагнетается в камеру сгорания, а затем воспламеняется при помощи свечи зажигания.

Читайте так же:
Регулировка фар сандеро в горизонтальной

Процесс образования топливной смеси в дизельном силовом агрегате:

  1. Рабочие цилиндры дизельных двигателей наполняются отдельно воздухом и горючим в разное время.
  2. Воздух заходит раньше, происходит его сжатие.
  3. При сжатии температура кислорода резко повышается (до плюс 700 – 800°С).
  4. В момент достижения максимальной температуры в камеру сгорания впрыскивается дизтопливо, находящееся под воздействием сверхвысокого давления (не меньше 5 бар).
  5. Происходит мгновенное самовоспламенение.

Интересно: В конструкцию топливной системы дизеля входит, так называемая, система предпускового подогрева со специальными свечами накаливания, изготовленными в виде нагревательных элементов. Их задача состоит в обеспечении быстрого обогрева воздушного пространства в камере охлажденного мотора. При включении зажигания свечи накала прогревают воздух в топливной системе дизельного двигателя в течение нескольких мгновений. По мере стабилизации работы непрогретого дизельного двигателя, со свечей автоматически снимается электрическое питание (спустя 15 секунд).

Принцип функционирования

Система впрыска Коммон Рейл схема

Начнем с того, что практически все автомобили с подобным силовым агрегатом, выпущенные после 1999 года, модифицируются системой впрыска топлива Common rail. Эту технологию, на закате ХХ века разработали немецкие специалисты компании «Бош». Главная задача «Рейл» – это подача топлива от общего давления рампы к форсункам.

На заметку: система стремительно модернизировалась, так спустя два года с давлением в 160 Мпа, вместо 145, появилось второе поколение системы впрыска дизельных двигателей «Коммон Рэйл». Не застала себя долго ждать и третье обновление, которое состоялось в 2005. Ну а сегодня, современные машины используют уже четвертую модификацию с давлением в 220 Мпа.

Теперь давайте разберемся, что из себя представляет топливная системы дизельного двигателя, как она работает, ну хоть в общих чертах. Говоря образно, аппаратуру можно разделить на две составляющие: магистраль низкого и высокого давления. Первая, выполняет подготовку горючего для передачи жидкости на вторую. После чего собственно и вступает в дело описанная выше система, которая отправляет солярку, как уже говорилось к форсункам, а они осуществляют финальный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания.

Диагностика и ремонт дизельного топливного оборудования

Мы занимаемся ремонтом и диагностикой дизельных двигателей. Наши специалисты начали их изучение с 1991 года когда развивалась дизельная система механического впрыска топлива. Еще с того времени механическая система впрыска дала огромный рост и потенциал в инфраструктуре коммерческого и гражданского транспорта, а также спецтехники.

Система дизельного впрыска топлива развивается с огромной скоростью и в 1997 году выходит система впрыска топлива Common Rail что и по сей день является самой производительной и модернизируемой топливной системой.

За это время было получено много опыта и индивидуального подхода к разному вида топливных систем. Мы рады помочь в диагностике топливной системы дизельного двигателя, а также последующий ремонт вышедших из строя ее компонентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector