Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить зеркала автомобиля

Как правильно настроить зеркала автомобиля

При обучении в автошколе курсантов учат, как проверять и настраивать зеркала в автомобиле. В данной статье приведены основные требования и правила регулировки положений боковых и заднего зеркала, даны практические рекомендации по проверке настройки.

В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.

На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.

Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.

Почему важна правильная настройка зеркал?

Ценность зеркал заднего вида и их богатый функционал не осознают многие водители. К сожалению, касается это не только новичков, но и тех, кто за рулем уже несколько лет. Если это не связано с безрассудностью и лихачеством, то такое положение дел чаще всего вызвано неправильной настройкой зеркал. Логика водителя в данном случае простая – зачем смотреть в зеркала в тех или иных ситуациях, если в них не отображается никакой полезной информации?

В итоге получается так, что около 20% ДТП на наших дорогах случается именно из-за неправильно настроенных зеркал. Даже если водитель в них смотрел перед маневрированием или в процессе, то по причине ограниченного угла обзора и увеличенных слепых зон – опасность просто не «попадает на глаза» своевременно.

Рассмотрим бегло, что изменится, если на автомобиле с неотрегулированными зеркалами настроить их правильно:

  • общий угол обзора из водительского сиденья увеличится;
  • снизится количество так называемых мертвых или слепых зон;
  • водитель будет получать больше актуальной информации о том, что происходит за его спиной;
  • выезды на проезжую часть и перестройки станут безопаснее;
  • упростится движение задним ходом и паркование;
  • значительно снизится риск возникновения ДТП.
Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой механизм на валдае

Здесь также следует рассмотреть основные причины, почему много водителей ездят с ненастроенными зеркалами. Если отбросить халатность и безрассудство, то останется не так много причин.

  1. Во-первых, вы могли только недавно купить автомобиль, на котором зеркала были настроены под предыдущего владельца. У него наверняка был другой рост и отличающееся от вашего телосложение, а потому и «картинка» в зеркалах для вас, и для него – отображается разная.
  2. Во-вторых, вы банально не знаете, как правильно настроить зеркала заднего вида. На что ориентироваться и чем руководствоваться, куда смотреть, в какую сторону крутить, наклонять и так далее.
  3. В-третьих, настройки зеркал могут сбиваться. Например, когда внешним зеркалом вы зацепились при парковке, картинка в нем, как правило, меняется. Салонное зеркало очень часто «любят» зацеплять лбом садящиеся пассажиры. Не стоит также забывать о тех периодах, когда в силу смены сезона вы одеваетесь потеплее или наоборот. При этом вы обязательно корректируете положение водительского сиденья, из-за чего в зеркалах заднего вида отображается совсем не то, что ранее.

Какие бывают зеркала заднего вида?

Все современные автомобили имеют три контролирующих элемента: салонное и два наружных боковых зеркала. Стекла зеркал могут быть:

  • обычными;
  • полусферой;
  • сферой.

Обычное ровное стекло передает изображение без искажений. Сферические зеркала слегка искажают изображение, но передают панорамный вид.
Все предметы в сферических зеркалах отображаются с изменением перспективы и реального расстояния.
Впрочем, водитель достаточно быстро привыкает к искажениям и начинает правильно воспринимать изображение. На легковых автомобилях чаще всего используются обычные и полусферические зеркала. Сферические стекла обычно применяются в зеркалах автобусов и грузовых автомобилей.
Как правильно настроить зеркала заднего вида? 3 типа зеркал

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Читайте так же:
Сварочные инверторы с регулировкой холостого хода

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

сетка-в-багажник-автомобиля

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Слепые зоны видимости у машины

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Если после такой настройки протестировать свою машину, покатавшись в безопасном месте, то станет заметно, что «слепых» зон почти не осталось. Теперь идущий сзади автомобиль хорошо виден в зеркале. И когда он предпринимает попытку обогнать вас, одну его часть все еще можно увидеть в «заднем» зеркале, а другую уже видно в боковом. За счет этого, перестраиваться из одного ряда в другой станет намного легче и существенно уменьшится вероятность аварии.

Читайте так же:
Последовательность регулировки клапанов волги

Воспользуйтесь следующими советами

Во время езды приучите себя постоянно бросать взгляд в зеркала. Смотреть в них только тогда, когда нужно перестроиться – большая ошибка, которая может дорого обойтись. Если приучить себя к этому, события на дороге не застанут вас врасплох. Кроме того, это позволит грамотно совершать непредвиденные резкие маневры, такие как, например, объезд ямы.

При правильной настройке зеркал, крутить головой придется значительно больше. При этом придется отклоняться, чтобы видеть и находящуюся рядом машину, и бок своего авто.

Регулировка зеркала заднего вида

Правильно настроенные зеркала могут показаться «неудобными», но только поначалу. Поэтому в течение хотя бы одной недели будьте более осторожны во время езды. По прошествии этого срока, появится чувство комфорта, и вы сможете ездить так же, как и раньше.

Помните, что «слепые» зоны есть даже в очень хорошо отстроенных зеркалах. Поэтому время от времени быстрый взгляд через плечо не помешает. Он может даже сберечь жизнь велосипедисту или мотоциклисту. Помните, что даже самые лучшие зеркала не дадут вам той информации, которую дает обычный быстрый взгляд через плечо.

Как проверить настройку зеркал заднего вида

Займите водительское место и попросите какого-нибудь другого человека не спеша обойти автомобиль на дистанции около 2 м.

В это время вы должны смотреть в зеркала и сопровождать обходящего человека взглядом, находясь за рулем машины. Ваш помощник не должен совершенно исчезать из поля видимости – в идеале он должен переходить из одного зеркала сразу в другое.

После успешной регулировки можно прокатиться с отстроенными зеркалами. Вы заметите, что обгоняющие вас машины в начале маневра заметны одновременно во внутреннем заднем и уже в боковом зеркале.

Благодаря такому обзору вероятность возникновения аварийных ситуаций значительно снижается. Кроме того, постоянный контроль окружающей обстановки теперь позволит вам совершать непредвиденные резкие маневры – например, при объезде ям и других препятствий.

Читайте так же:
Правильная регулировка фар ближнего света своими руками

Однако не забывайте, что даже в правильно отрегулированных зеркалах зачастую имеются “мертвые” зоны. Поэтому не ленитесь бросать быстрые взгляды через плечо, чтобы избежать неожиданного столкновения с мотоциклистом или велосипедистом.

Это гарантирует правильную оценку окружающей обстановки и безопасное совершение маневра для вас и других участников дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector