Регулировка клапанов двигателя
Клапаны относятся к элементам ГРН и находятся в цилиндрическом блоке. Они изготавливаются из специальных сталей, устойчивых к воздействию механических факторов и высоких температур. Конструкция клапана представляет собой пластину в форме цилиндра с наличием длинных стержней.
В зависимости от функциональных характеристик клапаны делятся на впускные и выпускные.
Впускные клапаны отвечают за поступление топлива в цилиндры, а выпускные отвечают за выход отработанных газов. Работу обеспечивает постоянное изменение зазоров между элементами системы.
Для корректной работы клапаны требуют своевременного проведения регулировки, поскольку в условиях активной эксплуатации транспортного средства зазоры меняют свои показатели в большую или меньшую сторону, что способствует отклонению от допустимой нормы.
При отсутствии своевременного обслуживания автомобилист может столкнуться со следующими неприятными последствиями:
- при уменьшении зазора на поверхности образуется слой из остатков отработанного топлива, которые достаточно сложно удалить. Он оказывает негативное влияние на нормальный режим работы автомобильных систем;
- при увеличенном зазоре открытие происходит не до конца, что снижает производительность ДВС. Это может сопровождаться постукиванием в клапанах, который вызывает эстетический дискомфорт.
Когда регулировать клапаны?
Периодичность проверки и регулировки зазоров клапанов должна быть указана в сервисной книжке автомобиля. Стоит отметить, что регулировка не требуется на двигателях, оснащённых гидрокомпенсаторами, поэтому не нужно удивляться, если автопроизводитель не включил эту процедуру в регламент ТО. Если у вас нет сервисной книжки, сообщите нам марку, модель, год выпуска авто, объём двигателя и мощность (в л.с.), и мы ответим, требуется ли регулировка клапанов и когда её необходимо проводить.
Помимо регламента, о том, что пора провести регулировку клапанов, могут говорить неприятные симптомы:
- Сильный стук при работе двигателя, особенно "на холодную".
- Падение мощности двигателя.
- Снижение компрессии.
- Повышенный расход топлива.
- Прострелы в выпускной коллектор.
Однако эти признаки могут говорить и о других неисправностях двигателя, поэтому при их появлении необходим осмотр квалифицированного моториста.
Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1.4 / 1.6 л. в Ставрополе
Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хендай Солярис, Ай 30, Крета и Киа Рио 3, Рио 4, Церато, Сид, Соул с двигателем 1.4 и 1.6 л.
Цена регулировки теплового зазора клапанов 1.4 и 1.6 — 6500 руб.
По желанию клиента, можем установить новую цепь ГРМ.
Со временем, зазоры клапанов уменьшаются, что постепенно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при этом работает тихо и не создает характерного стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Проблема особенно актуальна для автомобилей с ГБО.
Крайне важно регулярно проверять зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.
Тепловой зазор обеспечивают так называемые толкатели (или стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в предыдущих поколениях моторов.
Возможны два варианта регулировки:
- Подбор и замена толкателей на новые
- Доработка старых стаканчиков
Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими двигателями и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это значительно снижает стоимость процедуры и экономит время на ожидании запчастей.
Регулировка клапанов под газ (ГБО) Хендай Солярис и Киа Рио
Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из них — недостаточный тепловой зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет стабильно работать. Но, в процессе эксплуатации зазор уменьшается, что особенно критично для автомобилей с ГБО.