Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор.

Регулировка зажигания

Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии .

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре

Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .

Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп . Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :

Reza003

Молодой-зеленый
  • 5 Апр 2021
  • #3

Сможешь ли ты на слух определить разницу — раннее или позднее зажигание при 2500 оборотах на месте по звуку клапанов ? Это для предварительной настройки . если нет , ставь трамблер в центральное положение .

Не надо бегунок дергать , ни тот что под крышкой распределителя , ни тот что на молнии .

Читайте так же:
Где регулируют свет фар

Углы под 95-й бензин
Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре

Начинать настройку угла опережения зажигания нужно с проверки меток ГРМ .
Далее прогреваем двигатель до рабочей температуры , снимаем шланг с вакуумного корректора угла опережения зажигания ,
подключаем стробоскоп и выставляем угол соответственный своему мотору и октановому числу бензина .

Я ориентируюсь на динамику разгона , но до стука поршней не довожу . Ну и еще у меня есть стробоскоп . Хотя последнее время настраиваю по ощущениям . По ходу распредвал мне всунули спортивный , фазы не совсем стандартные , мотор работает не так как я привык .

вот тоже вроде бы как вменяемая инструкция , хочу сам так попробовать настроить и проверить стробоскопом :

sinsei

Новенький
  • 5 Апр 2021
  • #4

С маховиком бывают проблемы , особенно если его установили с ошибкой в 180грд. и метка находится с низу маховика . Попробуй следующее , выставь сразу маховик по метке и сравни метку на шестерне коленвала . Если совсем не совпадет , значит маховик стоит не правильно .

Та же история и у меня , после замены маховика на его разметку можно забить , ибо для карбюраторной ВАЗ 2108 они уже не выпускаются , а для инжектора метка уходит примерно на 11 зубьев , может мне такой брак попался . По правильному нужно определять по поршням (ВМТ) верхнюю мертвую точку с помощью измерительной головки в 1 — 4 цилиндрах и набивать разметку на маховике относительно шкалы . Иначе все остальное это просто очень не точно .
Мне метку маховика на СТО набили по положению шкива коленвала , но я понимаю что там погрешность в лучшем случае на 5 грд , а в худшем на 8 грд. А это от 1 до 3 зубьев на шкиве распредвала . Поэтому у меня этот вопрос тоже открыт . Тут уже я свой стробоскоп могу выбросить и настраивать только на слух и др. ощущения .
В планах купить и установить разрезной регулируемый шкив распредвала и уже экспериментировать с настройкой фаз газораспределения .

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор walbro

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Читайте так же:
Синхронизация excel и автокад

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора культиватора техас hobby 370

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector