Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка момента впрыска по капле Om615-om617

Настройка момента впрыска по капле Om615-om617

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Решил попробовать настроить тнвд по капле. Был выставлен на глаз, слегка была копоть в выхлопе (ранний впрыск). Заодно пофоткал.

Углы впрыска
OM615.941, OM616, OM617 — 24 градуса до ВМТ первого цилиндра.
OM615.940 — 26 градусов.
OM617 турбо — 23-25.

Что нужно.
Динамометрический ключ.
Для насоса M, понадобится спецключ для откручивания штуцеров, для MW не нужно. Сделал из высокой головки на 17 (хотя проще было на 18 помучать).
Изображение

Изображение

Также была куплена какая-то трубка на форсунку и отпилена следующим образом.
Изображение

И сварен ключ для гаек топливопроводов к форсункам (можно и рожковым открутить, но хоршим ключом приятней и надёжней крутить).
Изображение

Поехали.
Для начала чистим кисточкой с бензином гайки на форсунках и тнвд.
Изображение

Откручиваем топливопроводы.
Изображение

Снимаем их и одеваем на форсунки резиновые трубки, чтоб грязь не попала. Заодно скидываем вакуум с глушилки.
Изображение

Изображение

Чистим штуцеры ещё раз, откручиваем винт, снимаем стопорные шайбы.
Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем штуцер на пару оборотов, кисточкой с бензином промываем ещё раз и выкручиваем.
Изображение

Штуцер.
Изображение

Штуцер снимаем аккуратно, под ним пружинка. Моем, вытираем пинцет и вынимаем пружинку.
Изображение

Дальше вынимаем из седла клапан. Больше ничего трогать не нужно.
Изображение

Вот оно всё, складываем в чистую баночку (из топливных фильтров отличные кстати получаются ).
Изображение

Закручиваем штуцер без пружинки и клапана. Закрутил просто от руки до упора и легонько поджал ключём. Прикручиваем переливную трубку.
Изображение

В книжке написано открутить какой-нибудь болт на топливном фильтре, но я открутил шланг обратки, чего зря шайбы уплотнительные тревожить непонятно.
Изображение

Газ в пол ! До упора рычага тнвд в ограничитель.
Изображение

Сливаем воду из радиатора, откручиваем патрубки, снимаем радиатор, снимаем вентилятор, прикручаваем шкив вентилятора, чтоб не свалился:
Изображение

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника мерседес спринтер

Ключём на 27 будем крутить шкив коленвала. Только по часовой стрелке!
Изображение

Крутим к нужному градусу, смотрим когда потечёт из переливной трубки. Течёт в нескольких положениях, но нужно положение близкое к впрысковому.
Кроме того ещё нужно обратить внимание на кулачки распредвала первого цилиндра, они должны смотреть вверх. Если смотрят вниз, крутим коленвал ещё на оборот.
Из трубки потекло градусах на 50-40 до ВМТ, докрутил до 35 — начало капать по каплям но быстро.
Для точного определения угла впрыска капли должны капать с частотой одна капля в секунду. У меня так получилось примерно на 30 градусах. Как и предполагал — впрыск на 4 градуса раньше. У меня 615.940 — нужно 26 градусов.
Фотки:
Изображение

Кулачки распредвала:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поворачиваем коленвал до нужного градуса или, если нужный градус уже был, поворачиваем почти на два оборота до нужного положения.

Откручиваем 4 (3) гайки тнвд (на полоборота достаточно):
1 слева
Изображение
2 снизу
Изображение
3 справа
Изображение
4 сзади, дожна быть тут, но часто не ставят. Тут ещё можно глянуть номер мотора.
Изображение

Дальше поворачиваем ТНВД от блока — впрыск позже, к блоку — раньше. И находим точное положение, когда капает по одной капле в секунду. При необходимости подкачиваем ручным насосом солярку в фильтр.
Если на нужном градусе поворота ТНВД не достаточно, то откручиваем гайки (возможо шланги тоже понадобится открутить) вынимаем ТНВД и совмещаем там метки и ставим обратно.
Тут подробнее:
http://www.oldmerin. howtopic=100334

Когда всё настроено, прикручиваем ТНВД на одну гайку, замеряем ещё раз частоту падения капель, корректируем если надо и закручиваем остальные.

Откручиваем переливную трубку, штуцер, вставляем обатно клапан с пружиной:
Изображение

Изображение

Штуцер надо закручивать динамометрическим ключём в следующей последовательности, иначе можно попасть на перенастройку тнвд.
Насос M — 30Нм зажать, отпустить, ещё раз 30Нм зажать, отпустить, окончательно закрутить 35Нм.
Насос MW — за один раз 45Нм.
Изображение

Читайте так же:
Как отрегулировать моновпрыск на мерседесе 190

Одеваем и прикручиваем стопорные шайбы. Прикруиваем обратку, одеваем вакуум на глушилку.
Подгинаем топливопроводы, чтобы закручивались от руки. Закручиваем на тнвд момент затяжки — 25Нм. На форсунках просто от руки закрутить на пару оборотов, потом после прокачки дожать тоже 25Нм.
Ставим вентилятор, радиатор, заливаем охлаждающую жидкость.

Всё убираем, прокачиваем ручным насосом соляру, крутим пару-тройку раз стартером по пять секунд, пока из под гаек на форсунках не потечёт.
Изображение

Закручиваем гайки на форсунках 25Нм, вытираем, заводим, подтягиваем если где-нибудь течёт.

Я правильно понял этот метод?

#2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Муторно, зато по книге и должно быть правильно. Как изменилась работа мотора после такой настройки?
Сам я приспособился ловить угол по отражению спирали лампочки в зеркале солярки штуцера 1 цилиндра.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Как изменилась работа мотора после такой настройки?

Сам я приспособился ловить угол по отражению спирали лампочки в зеркале солярки штуцера 1 цилиндра.

#4 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Но вроде копоть исчезла, было после прогрева до 60 маленькое чёрное пятно сажи на асфальте. И серый дым утром на холодную быстрей проходит.

Метод мне понравился, не так всё сложно и долго. Часа за 2 можно уложиться спокойно.

#5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

#6 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Так по-моему по времени одинаково примерно получится. Только штуцер откручивать не надо (минут 10).
Зато по твоему методу когда солярка поднялась, посмотрел угол — повернул тнвд наугад, опять крутить коленвал, смотреть угол и так несколько раз получается. А с переливной трубкой — поставил нужный угол и только насос покрутить остается.
——-
Завтра попробую на другом моторе настроить, посмотрю сколько времени уйдет без фоток. Правда там грязи по-больше чем на моём.
——-
Пока проверял угол на другом моторе возник вопрос, если цепь растянута на несколько градусов, то по чём выставлять впрыск? По коленвалу или распредвалу? Или посередине?
Понятно что цепь лучше поменять, но просто интересно как быть. Хотя наверное если потом поменять цепь, то всё равно угол сдвинется.
——
На этом моторе, который сегодня смотрел, цепь растянута градуса на 3-4, а впрыск был как с завода примерно на 24-25 градусах (телефон вырубился не смог замерить с секундомером капли). Так я ничего и не крутил, а вот если бы был сильно сдвинут, как ставить не очень понятно.

Читайте так же:
Мерседес s500 подвеска регулировка

#7 ОФФЛАЙН Driksel

  • Город: Санкт_Петербург

. то лучше поменять цепь, поверьте, цена цепи не сопоставима с ценой возможных разрушений при её обрыве. а если ставить, то естественно чуть раньше. чем было, так как при растянутой цепи отстают и насос и распредвал

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

Имею124-гои 606 мотором. Года 2 назад поменял распылы. ещё год назад ещё раз — так как 2 шт. заливали.

Наданный момент громкая работа. Ранее зажигание. Капельным путём определил 10 градусов. Выставил на 14-15 и мотор тупо начало колбасть, работает с перебоями на всех режимах. Даже менял угол на заведённом моторе. Как только порог проходит 11-12 градусов начинают отказывать цылиндры, не то чтобы один а как бы все поочерёдности и сразу. Компресию не мерял — так как нету такого длинного переходника вместо форсунок а через свечи — страшно лишний раз их тревожить Форсунки на глаз проверил — способом подключения к трубкам и вращение мотором. Распыл правельный. Давление это второстепенное. Так как на 601 моторе сам выставлял на 70-80 бар и разницы не заметил.

Заводитса с пол пинка что на гарячую что на холодную. при всех морозах этого года небыло такого что не заводился. Правда ниже -20 крутил по 2-4 секунды. И цылиндры схватывали все и работал устойчиво и без дыма.

На холостых когда работают свечи — работает идеально — тихонько. Как только вырубаютса — ничинает громыхать. Свыше 1100-1200 оборотов — опять тишина
Стробоскопа дизельного так и не нашёл. По этому всё по капле.
Форкамеры как бы целые. Светил фонариком — шарики видно.

Читайте так же:
Мерседес 124 регулировка кикдаун

Жду советов. Цепь проверял год назад 2-3 градуса отклонение

Изображение
ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) — продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) — продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 — 08.09.2020 ) — продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 —

Re: проблема с 606 мотором

#2 Сообщение АмАтор » 07 апр 2014, 17:48

Re: проблема с 606 мотором

#3 Сообщение 140tdi » 07 апр 2014, 21:22

Re: проблема с 606 мотором

#4 Сообщение Frodo » 08 апр 2014, 13:05

По капле — нагнетательный клапан не снимал, низкому создал давление.

Да распылители здесь не причём. Ни один не льёт. Не могут сразу все такое выдавать. даже давление +- 20 бар .Даже давление в 60 бар вообще не меняет звук мотора. Давление в 170 немного становитса тише. Сам экспериментировал когдато на гольфе. Брал камазовскую форсунку, переточив переходник крутил отвёрткой и смотрел за роботой мотора. Ниже 60бар начинал стучать — свыше 180 — цылиндр начинал отказывать — но там насос не рядный. Просто проверить распылы -240 грн. + шайбы и того 300 грн. Я считаю деньги на ветер. Распылы меняны 15-20 тис назад. Форсунки отпадают.

В 615 моторе плунжер спокойно продавливал 310 бар даже от руки.

Снимать насос не вижу смысла. Заводитса с пол тыка на гарячую — едет нормально. Дыма нету никакого — кроме тапка в пол. По поводу регулировки ТНВД расказывать не надо. Сам лично (с помощью литературы) перебирал 615 насос с заменой плунжеров, нагнетательных, подшипников и шайб. Сам ставил на стенд и крутил. Потом ставил ещё раз и перенастраивал под 616 мотор. Так как пленжера разные 615-5мм, 616 5,5. Удалось без замены выставить в норму. Один минус — разрегулировал регулятор — топливщики еле раму собрали.

Читайте так же:
Регулировка напорного диска мерседес 124

А если проверить стробоскопом? насколько можна ему верить? Или сделать датчик в насос. Но у меня на переднем шкиве пальчик-штырь отломан

Изображение
ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) — продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) — продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 — 08.09.2020 ) — продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 —

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector