Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание мостов КамАЗ

Техническое обслуживание мостов КамАЗ

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:

1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей

  • — Передний мост
  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей

  • — Промежуточный (средний) мост
  • — Задний мост

Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.

Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

Техническая характеристика мостов КамАЗ

Главная передача — двухступенчатая;
Передаточные числа редуктора — 5,94; 6,53; 7,22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
Межколесный дифференциал — конический, симметричный;
Полуоси — разгруженные;
Межосевой дифференциал — конический, симметричный, блокируемый;
Механизм блокировки — мембранного типа;
Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном;

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).

Читайте так же:
Как регулировать рулевую колонку уаз патриот

Главная передача ведущего моста

Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):

Мост ведущийРис.2. Мост ведущий: 1 — тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 — гайка подшипника; 5 — тормоз задний; 6 — полуось левая; 7 — картер моста; 8 — предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 — полуось правая.

Размеры деталей и допустимый износ

ДопустимыйНоминальный
Картер моста
Диаметр кольца цапфы: под сальник141,92.142,00141,7
под наружный подшипник74,94.74,9774,9
под внутренний подшипник84,925.84,96084,88
Картер главной передачи

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горyых условий — 7,22; для пересеченной местности — 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см. табл.).

Табл. Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре.

Заводской номер комплекта цилиндрических шестерен главных передач мостовКоличество зубьев шестеренОбщее передаточное число мостов
5320-2402110-201226*. 50 _ 7>22
5320-2402120-205015 12
5320-2402110-101326*. 49 _ 6i53
5320-2402120-104915 13
5320-2402110-301426*. 48 _ 5 94
5320-2402120-304815 14

* Передаточное отношение конической пары

Передний ведущий мостРис.4. Передний ведущий мост: 1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — разжимной левый кулак; 4 — ввертный штуцер; 5 — переходной штуцер; 6 — головка подвода воздуха; 7 — левый корпус поворотного кулака; 8—масленка; 9—рычаг поворотного кулака; 10—главная передача переднего моста; 11 — регулировочный рычаг; 12— шаровая опора поворотного кулака; 13 — внутренний левый кулак шарнира; 14 — пробка; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — манжета; 18 — нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — набивка манжеты; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — левая цапфа поворотного кулака; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32—замковые шайбы; 28—ведущий фланец; 29 — кран запора воздуха; 30 — наружный кулак шарнира; 31 — контргайка подшипников; 33 — гайка подшипников.

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 4) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 5) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Главная передача переднего мостаРис.5. Главная передача переднего моста:

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полу-осевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу-осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17′, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размешены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

2.1 Испытаниям подвергают передачи в составе ведущих мостов, изготовленных и собранных в соответствии с требованиями технической документации (ТД) и принятых службой технического контроля предприятия-изготовителя.

3.1 Оборудование, применяемое при испытаниях

3.1.1 Испытания передач мостов на прочность проводят на стенде, обеспечивающем плавное нагружение передач мостов крутящим моментом при неподвижных ведомых элементах.

Стенд состоит из электродвигателя и передачи с передаточным числом, достаточным для плавного нагружения передачи ведущего моста. Передача стенда должна быть самотормозящей.

3.1.2 Стенд должен быть оснащен:

а) весовым устройством для измерения крутящего момента на ведущей шестерне испытуемого моста с точностью ±1%;

б) располагаемыми на пульте управления устройствами аварийного отключения стенда оператором.

3.2 Подготовка к проведению испытаний

3.2.1 При установке на стенд некоторые элементы моста (барабаны, тормозные механизмы и др.) демонтируют.

3.2.2 Ведомые элементы передачи моста-ступицы затормаживают или жестко соединяют с картером.

3.2.3 Мост заправляют смазкой в соответствии с картой смазки на автомобиль, для которого он предназначен.

3.3 Метод проведения испытаний

3.3.1 Метод испытаний предусматривает плавное нагружение передачи ведущего моста крутящим моментом.

3.3.2 Нагружение осуществляют до предельного момента Н·м, при достижении которого производят отключение стенда. Момент вычисляют по формуле

, (1)

где 2,5 — для автомобилей и автобусов;

1,3 — для троллейбусов;

— номинальный момент на фланце ведущей шестерни главной передачи моста, Н·м, который вычисляют по формуле

, (2)

где — максимальный момент двигателя;

— передаточное число трансмиссии на низшей передаче.

3.3.3 Испытание считают завершенным при достижении предельного момента или при поломке (пластической деформации) хотя бы одного элемента моста.

3.4 Оценка результатов испытаний

3.4.1 Испытания считают выдержанными, если при достижении предельного момента элементы передачи не разрушены и их остаточная деформация отсутствует.

3.4.2 Остаточную деформацию оценивают по отклонению от пропорциональной зависимости нагружающего момента от угла поворота ведущего фланца моста.

Условием отсутствия остаточной деформации считают сохранение пропорциональности этой зависимости. Допустимое отклонение от пропорциональности — 1% от величины крутящего момента.

Запчасти: мосты

Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера.

Мы не стремимся к сиюминутной выгоде, как это делает множество компаний-однодневок, поэтому наши коммерческие предложения всегда отличаются особенной выгодой для покупателей. В широком перечне продукции изделия каталога «Запчасти: мосты» занимают важное место.

Выбор деталей моста КамАЗ, шасси МАЗ

Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме осуществить оформление заявки на приобретение деталей моста ЗИЛ, моста КрАЗ, моста ПАЗ, моста МАЗ. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени, следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по цене» и/или «по популярности». Это позволит значительно сузить спектр поиска.

Если же выбор запчастей для мостов КамАЗ, мостов ЗИЛ, мостов МАЗ представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Выбор деталей каталога, включая балки ЗИЛ, мосты КамАЗ и шасси КрАЗ, в нашем интернет магазине ati-auto.ru гарантирует высокое качество изделий и их продолжительную эксплуатацию в самых сложных условиях.

Дифференциал МАЗ, КамАЗ: назначение и регулировка

Межосевой дифференциал МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, один из самых хрупких узлов трансмиссии грузовиков, он собран как часть редуктора среднего моста. Задача, которую выполняет межосевой дифференциал ЗИЛ, КамАЗ – это улучшение управляемости автомобиля.

Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов.

Кроме того, узел обеспечивает:

  • вращение колес с различной частотой;
  • предотвращает опрокидывание автомобиля на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании;
  • управляемость грузовика становится гораздо лучше;
  • минимизирует износ шин;
  • повышает проходимость автомобиля на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

Что нужно регулировать?

В первую очередь, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала КрАЗ, КамАЗ, МАЗ. Именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и выходят из строя.

Дальше регулируется подшипник корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируется затяжка.

Межосевой дифференциал регулируется на собранном редукторе. Предварительно замеряется зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом следует открутить болты и снять пневмоцилиндр с поршнем, а также отвернуть гайку штока вилки специальным ключом. Далее устанавливается зазор и затягивается соединение. Устанавливается цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, придется разобрать межосевой дифференциал.

Каталог с сателлитами крестовины, дифференциалами КАМАЗ, МАЗ, Икарус, ЛиАЗ и другими брендами от ООО «АТИ»

Задавая в браузере запрос «Купить сателлит крестовины КАМАЗ», «Вал задний среднего моста на грузовик», «Шасси ЗИЛ стоимость», «Мост КамАЗ недорого», «Запчасти на шасси МАЗ», «Шасси МАЗ куплю» или «Цена на дифференциал КАМАЗ», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых комплектующих частей для мостов российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «ЗИЛ», «РААЗ АМО ЗИЛ», «АвтоКрАЗ», «Белаз», «Автоагрегатцентр», «БРТИ», «УАЗ», «Техно Драйв», «УРАЛАЗ», «УралАТИ», «ЭЛЕКТРОМОДУЛЬ», «Автодизель», Автопрокладка», «БААЗ», «Белкард», «БЗТДиА», «БРТ», «ВАЗ», «КААЗ», «МТЗ», «Плант», «УРАЛ», «Спецмаш», KAMAZ, GAZ, MAZ, DANA, RABA, Madara и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Купить ведущий вал моста, ступицу шестерни колесного редуктора, сателлит для КАМАЗ, МАЗ и прочих отечественных грузовиков в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, дифференциале КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор сателлитов КАМАЗ и прочих изделий/брендов будет более осознанным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector