Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тормоза МТЗ 82

Прежде чем приступать к регулировке или ремонту этого важного узла, целесообразно изучить схему его устройства. С её помощью можно узнать, что представляет собой тормозная система МТЗ 82, ознакомиться с особенностями её конструкции и принципом работы. Это позволит мастеру избежать ошибок при самостоятельном выполнении обслуживания.

Устройство тормозов

Тракторы данной серии оснащаются тормозной системой сухого типа, основным элементом которой представляются специальные диски. Они размещаются симметрично на ключевых валах, за счет чего останавливают их движение при необходимости. Для защиты столь важных деталей от механических повреждений используются прочные кожухи, что позволяет увеличить срок службы дисков.

Трактор МТЗ-82

Изучая устройство тормоза МТЗ 82 более подробно, необходимо выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих упоминания. Среди них:

  • тормозные диски, совмещенные между собой с помощью соединительных узлов;
  • накладки фрикционные, размещенные на дисковых механизмах;
  • 2 нажимных диска, которые соединены с тормозными аналогами, изготавливаются из высокопрочного чугуна.

Конструкция элемента предусматривает наличие нескольких разжимных шарообразных элементов, равномерно распределенных по окружности между дисковых механизмов. Для их фиксации используются специальные углубления, что обеспечивает корректную работу узла.

Тормозная система надежно защищена от попадания различных веществ, например, смазочных материалов, способных нарушить их функционал. В качестве защитного элемента, не допускающего протечек, используется стакан с поджимными манжетами, а его крышка оснащена резиновым уплотнителем.

Содержание и порядок проведения основных операций ТО и регулировочных работ

Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Сама работа по себе несложна. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель.

Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету. При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис.

Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ в таком порядке:.

Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе.

Снять колпак крышки; 3.

Регулировка клапанов: 1 — щуп, 2 — отвертка, 3 — гаечный ключ, 4 — регулировочный винт декомпрессора Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам.
Простота регулировки клапанов

Читайте так же:
Установка регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Что и чем тормозит

Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.

В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.

Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.

Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

Вероятные поломки

ВОМ, установленный на трактора МТЗ-82, может некорректно работать по следующим причинам:

При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины.

Трактор МТЗ-80, однозначно ставится в ремонт, схема устранения неисправностей выглядит так:

  • совмещают отверстия переключающего валика и заднего моста. Сделать это можно при помощи рычага управления. Когда отверстия совпадают, в них заворачивается установочный болт;
  • ослабляется контргайка регулировочного болта, который, в свою очередь, до упора вкручивается в рычаг переключающего валика;
  • стопорный болт закручивается в стакан. Затем осторожно вынимается болт регулировки;
  • таким образом, стакан с пружинами снимается целиком. Затем его разбирают и заменяют изношенные или повреждённые детали.
Читайте так же:
Карбюратор регулировка вайпер шторм 150

Стакан ВОМ

Проблемы с кулачковой муфтой

В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и от заднего моста отсоединяется коробка передач. После этого происходит замена муфты. Ремонт этой детали нецелесообразен.

Посторонние шумы, которые издаёт задний мост

Вал отбора мощности, установленный на трактор МТЗ-80, работает рывками. Скорее всего, пришли в негодность шлицевые соединения или сточились зубья центральной шестерни. Схема проведения работ выглядит так:

Для начала необходимо демонтировать ВОМ. Вал выпрессовывают и оценивают состояние шестерни. Для этого отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. Если визуально наблюдаются большие зазоры или шестерня свободно перемещается, вал отбора мощности необходимо отправить в ремонт. После замены вал устанавливается на место и проводится регулировка.

Хвостовик ВОМ свободно перемещается

Это означает, что ослабла фиксирующая гайка. Как и в предыдущем случае, агрегат полностью демонтируется с трактора МТЗ-82. Если есть возможность, резьба восстанавливается, а гайку затягивают до упора. Если нет, придётся разбирать всю конструкцию и проводить более трудоёмкий ремонт.

Муфта

Муфта

При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала.

Это свидетельствует об износе манжеты или прокладки. В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Если протечка идёт со стороны хвостовика, снимается кольцо стопора, выпресовывается вал и заменяются манжеты.

Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

Вероятная причина в ленточных тормозах. Им нужна регулировка или полная замена. Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. Если толщина меньше 2,5 миллиметров, ленты заменяют.

При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум

Это говорит об износе сателлитных осей, опорных подшипников или шлицовых соединений. Оценить техническое состояние этих узлов можно только после того, как ВОМ будет снят с трактора. После этого осматриваются зубья и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, если нет – то заменяют.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор у минского

Если демонтировался или разбирался редуктор ходоуменьшителя, понадобится проверка или регулировка ВОМ. Для этого трактор ставят на домкрат (под ведущие колёса) и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач.

При выполнении этой операции, ВОМ трактора должен быть переведён в синхронный режим. При прокручивании, зубчатые колёса шестерней должны свободно вращаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector