Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозной системы автомобиля ваз

Регулировка тормозной системы автомобиля ваз

Для того, чтоб предупредить внезапный отказ тормозной системы очень тщательно проверьте состояние всех трубопроводов системы:

— металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

— тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами или смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, которые свидетельствуют о неисправности;

— все скобы крепления трубопроводов обязательно должны быть хорошо затянуты. Ослабление креплений приводит к вибрации, которая вызывает поломки;

— не допускается утечка жидкости из штуцеров. При необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали обязательно заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, для того, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через 5 лет эксплуатации также рекомендуется заменить тормозную жидкость новой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях "А" и "Е" (рисунок 1) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. В случае исправного вакуумного усилителя педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

В случае, если педаль «не уходит вперед», необходимо проверить крепление наконечника 29, состояние и крепления фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости "А" и эффективность работы вакуумного усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля необходимо проверить при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. «Присасывание» защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность вакуумного усилителя тормоза.

Даже при отсутствии «присасывания» защитного колпачка рекомендуется проверить состояние уплотнителя 18, для чего:

— аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12;

— при работающем двигателе, покачайте в поперечном направлении выступающий хвостик корпуса клапана с усилием 29,4-39,2 Н (3-4 кгс); при этом не должно быть слышно характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.

При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИА-ТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

Читайте так же:
Регулировка газа на бензопиле

Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель новым.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Достигается это путем регулирования положения выключателя 6 (рисунок 6-3) стоп-сигнала.

Педаль тормоза

В случае, если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9 (рисунок 1), прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости "А" и "Е", и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5 (рисунок 2). Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. После окончания регулировки затяните гайку 5.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировку свободного хода педали тормоза производите при неработающем двигателе.

В случае, если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя тормозов главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 28 (рисунок 1) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Регулировка стояночного тормоза

Примечание. С конца 1995 г. на автомобилях применяется зубчатый сектор рычага стояночного тормоза новой конструкции — начальный зубец сделан сдвоенным. В связи с этим у автомобилей со сдвоенным зубцом сектора появились отличия в регулировке стояночного тормоза, указанные ниже.

В случае, если стояночный тормоз не может удержать автомобиль на уклоне 30% или включается при перемещении рычага более чем на 5-7 (4-8) зубцов храпового устройства, необходимо отрегулировать его в следующем порядке:

— переведите рычаг в крайнее нижнее положение и поднимите вверх на два зубца сектора;

— отпустите контргайку и, вращая регулировочную гайку, натяните трос;

— затяните контргайку 26 и проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4-5 (2-4) зубцов.

Примечание. В случае, если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 40 кгс. При этом произойдет вытяжка тросов.

— выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.

Проверка работоспособности регулятора давления

Необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву и тщательно очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, тщательно удалите остатки смазки и очистите соединение «торсион-поршень».

Читайте так же:
Как регулируют развал схождение на приоре

Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686-784 Н (70-80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

В случае, если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5-0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Повторите 2-3 раза нажатие на педаль, для того, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

В случае, если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, необходимо заменить регулятор давления новым.

После того, как убедились в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5-6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

Регулировка положения регулятора давления

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

В случае, если ослабли болты, крепящие регулятор давления задних тормозов необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 (рисунок 3) настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.

Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (рисунок 4). Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов автомобиля. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (рисунок 3) и лонжероном кузова автомобиля.

Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня.

Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

Установите на место резиновый колпачок.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7.

Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «провалы» и «мягкость», а также ухудшает действие тормозов.

Перед тем, как удалить воздух из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, обязательно проверьте и при необходимости долейте в бачок до нормального уровня жидкостью «Нева» или «Томь». Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцер для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух необходимо удалять сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке:

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 (рисунок 5) для слива жидкости, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз, с интервалами между нажатиями 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Читайте так же:
Регулировка ведущих мостов камаз

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Тщательно протрите насухо штуцер и обязательно наденьте защитный колпачок.

Повторите эти операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура тормозной системы.

При удалении воздуха обязательно поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-2/3 своего хода.

Для того, чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

В случае, если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:

— отверните на 1,5-2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;

— резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцер по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

В случае, если даже придлительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

В случае, если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость желательно заменить новой.

Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Проверка трубопроводов и соединений

Ниже рассмотрим порядок мероприятий по проверке целостности трубопроводов и всех соединений тормозной системы:

— металлические трубки тормозной системы, должны быть в идеальном состоянии, то есть на них не должны присутствовать трещины и вмятины;

— тоже самое касается резиновых тормозных шлангов, осмотрите их и если найдете трещины или другие подозрительные неровности их придется заменить новыми;

— резиновые шланги не должны вступать в контакт с различными веществами (смазки и минеральные масла), которые могут разрушить их целостность;

— еще один способ проверить шланги тормозной системы на работоспособность, до упора жмем на тормоз и смотрим не получилось ли груш на них, для этой процедуры нужно взять помощника;

Читайте так же:
Блок регулировки температуры приора

— проверьте и при необходимости затяните все штуцера, только делайте это аккуратно, что бы ничего не повредить;

— мы часто если не сказать что всегда, водим свои автомобили по не очень ровным дорогам, которые вызывают вибрации всех его деталей, по этому проверьте и затените все элементы крепления трубопроводов тормозной системы ВАЗ.

Если вы после проверки найдете непригодные к дальнейшей эксплуатации детали, замените их новыми без колебаний.

Все в этом мире не вечно, а тем более резиновые шланги, по этому через 5 лет (100000 км пробега) их нужно все поменять.

То же касается и тормозной жидкости, ее тоже меняют через 5 лет.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Ниже расскажем как быстро провести регулировку свободного хода педали тормоза, но для этого нужно знать основные элементы конструкции.

Педаль тормоза и ее конструкция:

Регулировка свободного хода педали тормоза

1 – главный тормозной цилиндр; 2 – толкатель; 3 – педаль тормоза; 4 – буфер выключателя «стопов»; 5 – гайка выключателя; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – возвратная пружина педали.

Полный ход педали составляет 140 мм, это значение от нижнего придела свободного хода до упора, он не регулируется.

Свободный ход педали тормоза на автомобиле ВАЗ 2101, должен иметь значение 3–5 мм.

Регулировать сводный ход педали тормоза, очень просто, для этого нужно переместить на нужную величину выключатель «стопарей» (6) и зафиксировать гайку – 5.

Считается регулировка правильной, если толкатель – 2 немного давит в поршень главного тормозного цилиндра.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Главный тормозной цилиндр Жигулей

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Регулятор давления тормозной системы

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Причины неисправности ручного тормоза ВАЗ 2107

Основных причин, по которым ручной тормоз ВАЗ 2107 не способен удержать автомобиль на месте, всего три:

  1. Трос ручного тормоза растянут.
  2. Трос или оплетка ручного тормоза повреждены.
  3. Неисправен тормозной механизм в барабане заднего колеса.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления на камазе видео

Третий тип неисправности случается крайне редко, поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 обычно состоит в регулировке или замене троса стояночного (ручного) тормоза.

Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110

Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.

Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:

  • автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
  • рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
  • контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
  • производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
  • затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
  • ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.

Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.

После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы. Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки».

Подведём итоги

Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector