Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт ТНВД

Диагностика и ремонт ТНВД

Дизельная аппаратура характеризуется сложным устройством, поэтому ремонт аппаратуры должен производиться в специализированных СТО, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • износ механизмов и деталей топливной системы;
  • нарушение правил эксплуатации дизельного двигателя;
  • последствия ремонта, выполненного неквалифицированными работниками и приведшего к еще более серьезным поломкам;
  • использование некачественного топлива.

Зачем нужно опережение впрыскивания топлива

Основная функция топливного насоса высокого давления (ТНВД) в дизельных двигателях — подача топлива под давлением в форсунки цилиндров. Главная задача насоса состоит в том, чтобы топливо поступило в цилиндр точно отмеренными дозами, в строго определенные моменты времени и под достаточным для самовоспламенения давлением.

Ключевой момент здесь — впрыск в установленные моменты времени. Если впрыск будет произведен слишком рано или слишком поздно, двигатель будет работать неровно, топливо в нем будет сгорать не полностью, упадет мощность, повысится токсичность и т.д. Опыт и расчеты показывают, что оптимальное время впрыска должно несколько опережать достижение поршнем своей верхней мертвой точки. И вот именно этот параметр — опережение угла впрыскивания топлива — можно регулировать.

Насос топливный КАМАЗ высокого давления дв.740.30-260Е2 ЯЗДА №

Насос топливный ЯМЗ-650.10 высокого давления МАЗ АВТОДИЗЕЛЬ

Насос топливный КАМАЗ ЕВРО-3 высокого давления BOSCH

Насос топливный А-41 высокого давления НЗТА №

Насос топливный Д-245.7Е2 высокого давления (ГАЗ-3308,09,3310 ПАЗ-3205) ЯЗДА №

Насос топливный SSANGYONG Actyon (06-),Kyron (05-),Rexton (03-) (D20/27) высокого давления OE №

Насос топливный Д-260.2С,МТЗ-1220,1221,1523 высокого давления ЕВРО-1 MOTORPAL №

Насос топливный ЯМЗ-534,536 высокого давления АВТОДИЗЕЛЬ №

Насос топливный КАМАЗ высокого давления дв.740.31-240Е2 ЯЗДА №

Насос топливный КАМАЗ высокого давления дв.740.51-320Е2 ЯЗДА №

Необходимо отметить, что для каждого типа ТНВД и для каждого двигателя установлены свои оптимальные углы опережения впрыска — производители автомобилей обычно дают рекомендации по оптимальному опережению и приводят эту информацию в руководстве к машине.

Читайте так же:
Регулировка углов установки колес услуга

Устройство насоса высокого давления

Современный ТНВД представляет собой компактное устройство с одним, двумя или тремя плунжерами и механическим приводом. Как правило, корпус насоса изготавливают из высокопрочного, способного выдерживать давление в несколько атмосфер, алюминиевого сплава, а гильзы плунжеров – из стали. Топливо в насос подается из бака посредством насоса низкого давления (ТННД), который в большинстве случаев расположен либо в самом бензобаке, либо в непосредственной от него близости. Основной параметр ТНВД – это величина давления, которое с его помощью образуется в накопительной камере. В процессе работы мотора оно варьируется в пределах от 350 до 1500 бар и зависит от количества оборотов двигателя. Однако, на дизеля большой мощности ставятся и более мощные насосы, способные создавать давление до 2000 бар. Однако, на сам принцип работы рассматриваемого нами механизма это не влияет.

Как выполняется регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД Камаз

Чтобы отрегулировать топливный насос высокого давления в автомобиле КАМАЗ, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Выполнить промывку устройства специальными веществами.
  • Далее выполняется проверка работоспособности клапана низкого давления. Выкручивайте клапан только в том случае, если он находится в закрытом состоянии.
  • Проверяется работоспособность системы опережения впрыска.
  • Регулируется цикловая подача топлива. Регулировка осуществляется путем откручивания либо закручивания клапана.
  • Проводится регулировка работоспособности системы на холостом ходу.

Установку ТНВД должны проводить исключительно специалисты с опытом работы. Правильный монтаж предусматривает использование специализированного оборудования.

Технология выполнения регулировки

  • Изготавливается технологический комплект нужной фирмы;
  • Проверяется уровень подвижности игл распылителя;
  • Проверяется герметичность;
  • Определяется качество распыления;
  • Устанавливаются оптимальные запасы хода рейки.

Топливные системы дизельного двигателя ремонтируются в условиях специализированного цеха. Работы производятся с использованием сертифицированного стенда. Обязательно учитывается, что необходим контроль качества работ.

Читайте так же:
Как регулировать свет фар гетц

Если необходимо выполнить ремонт ТНВД, Москва располагает соответствующими сервисными центрами. Регулировка ТНВД — также сфера их компетенции. Обращайтесь только к специалистам для произведения диагностики, обслуживания или ремонта ваших топливных насосов. Не экономьте на собственной безопасности. Все характерные особенности работы этой сложной системы известны только высококвалифицированным работникам сервиса. Доверьте им заботы о вашем насосе.

Диагностика ТНВД на стенде

Марка автомобиляДвигательЦена в руб.
Toyota1KZ 2LTE 3CTE3800
Toyota1HZ3800
Toyota1HDFT3800
Toyota1HDT3800
Toyota2LT, 2СТ 3 CT3800
NissanTD423800
NissanTD27-T3800
NissanQD323800
NissanRD283800
NissanRD28T3800
ММС4D56 4M403800
MAZDARF3800
MAZDAWL3800
VWТранспортер ААВ ААТ3800
Mercedesот 3500
KIAот 1500 до 3500
Ssang Yongот 1500 до 3500
BMBот 3500до 5500
Hyndayот 3500 до 5500
КАМАЗот 3800

Скачать прайс

Регулировка тнвд на Форд Транзит

В дизельных авто одним из основных элементов является топливный насос высокого давления. Этот узел несет полную ответственность за впрыск топлива в двигатель. Если быть точнее, то он реализует две задачи – точно определяет момент впрыска и нагнетает необходимый объем топлива, создавая достаточное давление для нормальной работы силового узла. Со временем появились аккумуляторные системы, которые позволили функцию определения момента впрыска полностью переложить на форсунки автомобиля.

Когда регулировать?

Топливный насос высокого давления – очень точный механизм, которые требует периодической проверки работоспособности и регулировки. Как правило, при возникновении каких-либо неполадок с топливной системой или двигателем автолюбители сразу же винят ТНВД и приступают к его регулировке. На самом же деле причиной неисправности может быть, что угодно – электронные системы автомобиля, сам двигатель и так далее.

Читайте так же:
Отрегулировал клапана снова стучат

Что это значит? Регулировка ТНВД – весьма тонкая и сложная работа, которую необходимо производить только при появлении следующих признаков неисправности:

— существенно повысилась «прожорливость» автомобиля. Конечно, причиной этому может быть не только топливный насос, но его регулировка в этом случае лишней не будет;

— топливо перестало подаваться от ТНВД к форсунке. Это может быть вызвано клином плунжерной пары и серьезным повреждениям внутренних элементов топливного насоса. Здесь в случае неэффективности регулировочных работ может понадобиться разборка узла, дефектовка и полный ремонт;

— ремень ГРМ не держится на шестеренке газораспределительного механизма. В такой ситуации соединяющий элементы двигателя ремень может сорваться, что часто приводит к непоправимым последствиям. Как правило, поршни сильно бьют по цилиндрам и деформируют (или же и вовсе ломают) их. В такой ситуации необходим ремонт двигателя и обязательная регулировка топливного насоса (возможно, ремонт);

— появилась утечка топлива из насоса. В такой ситуации почти сразу появляются серьезные проблемы с запуском двигателя. Более того, несвоевременное устранение неисправности может привести к воспламенению топлива и серьезному пожару в подкапотном пространстве автомобиля;

— при работе топливного насоса появились нехарактерные и хорошо заметные шумы. Чаще всего это является явным признаком износа деталей ТНВД. В случае если не предпринимать никаких действий, то насос может полностью разрушиться. В этом случае регулировка и ремонт уже не спасут – понадобится полная замена узла;

— из выхлопной трубы выходит слишком густой и нехарактерный для вашего автомобиля дым. Это может быть связано с нарушением регулировки топливного насоса. В этом случае необходимо в ближайшее время провести необходимый комплекс работ по настройке узла.

Кроме этого, регулировка ТНВД в обязательном порядке проводится после проведения ремонтно-восстановительных работ этого узла. При этом будьте внимательны при выполнении работы, ведь о от ее качества и точности напрямую зависит экономичность вашего силового узла, его мощность и срок службы.

Читайте так же:
Карбюратор к45у регулировка инструкция

К сожалению, большинство автолюбителей не решаются регулировать топливный насос своими руками. Они отправляются на СТО и выбрасывают немалые суммы на оплату услуг мастеров. На самом же деле в этом нет никакой необходимости. Если действовать по заданному алгоритму, то работу можно сделать и своими руками.

Особенности регулировки ТНВД на Форд Транзит (ТНВД BOSH VE)

Запомните одну очень важную вещь – при выполнении работ по настройке ТНВД всегда оставляйте метки. В этом случае можно хотя бы вернуть прежние настройки (до момента вмешательства в систему). Как мы уже упоминали, регулировка топливного насоса – очень тонкий процесс. Неправильные действия могут привести к полному сбою всей системы.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Хорошо промойте топливный насос высокого давления с помощью специальных составов (при этом делать это желательно напрямую). Главная цель этой работы – убрать всю грязь с внутренней части топливного насоса и почистить форсунки. Если качественно произвести чистку, то результат будет слышен по ровному холостому ходу.
  2. Проверьте правильность выставленных меток на маховике, распределительном вале и топливном насосе. При этом старайтесь ставить опережение заведомо немного раньше. Как правило, это способствует более точной работе ТНВД.

  1. Выполните диагностику перепускного клапана низкого давления. Здесь сделайте несколько простых манипуляций – выкручивайте клапан и осматривайте его. Бывает, что при длительной эксплуатации клапан закисает и остается в открытой позиции. В этом случае проведите регулировку, чтобы добиться его закрытого состояния. Для этой цели вам понадобится небольшой молоток, постукивая которым по внешней стороне клапана можно добиться закрытия впускного отверстия.

  1. После завершения прошлых работ производите регулировку цикловой подачи. Срывайте пломбу (если она еще несть), выкручивайте немного контргайку цикловой подачи (в этом случае вы увеличиваете подачу) или вкручивайте ее (цикловая подача уменьшается). Добейтесь нормальных оборотов на прогретом двигателе, которые должны составлять 780-800 оборотов в минуту. Если есть бортовой компьютер, то это только плюс – можно более точно произвести настройку. Если силовой узел не прогрет, то обороты немного снижаются до уровня 720-730.
Читайте так же:
Схема для регулировки электродвигателя на 220 вольт

  1. Выполняйте регулировку гидрокорректора. Для этого снимайте кожух, выкручивайте контгайку, производители регулировку и возвращайте контргайку на место. В процессе выполнения работ штифт необходимо придерживать, чтобы он не прокручивался. При вращении штифта против хода движения стрелки тяга снизится, но и «аппетит» авто уменьшится. Если же крутить в другую сторону, то все происходит наоборот – тяга и «прожорливость» растут.
  2. Обратите особое внимание на выхлопные газы во время нажатия педали газа на холостом ходу. Дыма быть не должно. Что касается тяги и расхода (о них мы упоминали выше), то здесь регулируйте по желанию.

Вывод

Вот и все. Регулировка ТНВД на Форд Транзит займет у вас не более 1-2 часов (в случае неторопливой работы). Но главное здесь – предельное внимание, четкое следование инструкции и отсутствие спешки. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector