Замена заднего ступичного подшипника Mercedes W168 (A-Class)
- Проникающая смазка;
- Медная смазка;
- Силиконовая смазка;
- Щетка по металлу;
- Динамометрический ключ;
- Бита Torx T30 и адаптер к ней;
- Торцевая головка на двенадцать, шестнадцать, тридцать;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Несколько оправок для запрессовки подшипника;
- Вороток с трещоткой;
- Зубило;
- Силовой вороток;
- Шлицевая отвертка;
- Удлинитель;
- Молоток;
- Резиновая киянка;
- Ударная отвертка;
- Щипцы для стопорных колец;
- Монтажный рычаг.
1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка тормозной жидкости.
2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Если у вас изношена резина, то новую можно приобрести онлайн в одном из популярных магазинов шин.
3. Шлицевой отверткой вдавливаем немного тормозной поршень, для того чтобы облегчить снятие суппорта. Упор делаем в суппорт и нерабочую часть колодки.
4. Обрабатываем болты крепления суппорта WD-40 и откручиваем их с помощью головки на двенадцать. После откручивания болтов снимаем суппорт и подвязываем к пружине.
5. Откручиваем болты крепежа скобы суппорта и демонтируем ее. Болты нужно предварительно почистить и обработать проникающей смазкой. Болты под головку на шестнадцать.
6. Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью ударной отвертки и снимаем его. Винт нужно предварительно обстучать и обработать проникающей смазкой. Если тормозной диск прикис к ступице, то обстучите его резиновой киянкой и он отойдет. Винт крепежа диска под Torx T30.
7. С помощью монтажного рычага и молотка сбиваем крышку ступичной гайки.
8. Отбиваем завальцованные стопоры ступичной гайки с помощью молотка и зубила.
9. Откручиваем ступичную гайку с помощью силового воротка и головки на тридцать.
10. Снимаем ступицу с вала и переходим к перепресовке подшипника.
11. Заменить подшипник можно в мощных тисках или на гидравлическом прессе. Для начала простукиваем стопорное кольцо и снимаем его с помощью щипцов.
12. Подбираем оправки и выпрессовываем подшипник.
13. Очищаем посадочное место и наносим силиконовую смазку.
14. Смазываем внешнюю обойму подшипника и запрессовываем на место до упора. Обратите внимание, при запрессовке упор можно делать только в наружную обойму. Если сделать упор во внутреннюю, то подшипник будет поврежден.