Методы регулировки сцепления на «Ладе Гранте» с тросовой коробкой
Методы регулировки сцепления на «Ладе Гранте» с тросовой коробкой
КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.
Многие владельцы жаловались на прошлую модель КПП «Лады Гранты», и инженеры решили ее модернизировать. Но не все пошло так гладко – обнаружились проблемы. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой.
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY
Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.
В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.
К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:
- износ манжет главного цилиндра сцепления;
- течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.
Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.
Статьи о Лада Х Рей
Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.
Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.
Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
- Улучшенная реакция на нажатие педали газа при старте;
- Быстрое и четкое переключение скоростей в движении;
- Снижение расходов на топливо, вследствие отсутствия необходимости в повышенных оборотах двигателя;
- Снижение нагрузки на фрикционные накладки и достижение оптимальной скорости износа.
Нормальное поведение коробки избавит вас от дополнительных переживаний и увеличит комфорт от управления автомобилем. Нормальное функционирование КПП улучшает общее состояние, обеспечивает корректный температурный режим и снижает нагрузку на ДВС.
Для чего нужен датчик педали сцепления Веста
Датчик сцепления — слишком громкое название для этого устройства. По сути это концевой выключатель , обычная кнопка с двумя контактами, один из которых подвижный и подпружинен, а второй неподвижный.
Как только педаль сцепления выжимается, контакты в датчике размыкаются, что и фиксирует электронный блок управления двигателем.
Когда педаль сцепления возвращается в исходное положение, контакты датчика снова смыкаются, подавая сигнал на ЭБУ о том, что корректировка положения электронной педали газа уже не зависит от положения педали сцепления.
Все это необходимо для того, чтобы ЭБУ смог откорректировать обороты во время старта с места или переключения передач, а также смог при необходимости слегка изменить угол опережения зажигания в зависимости от условий работы двигателя (температура, обороты, нагрузка, скорость).
Замена корзины сцепления (нажимного диска)
- использования для работ специально предназначенных для этого профессиональных инструментов
- соблюдения последовательности мероприятий
- предварительного установления необходимости поменять корзинку
Данная часть устройства механизма важна, так как именно в ней расположены все детали сцепления. Чтобы узел мог работать без нарушения принципа действия, менять нажимной диск следует исключительно у квалифицированного мастера и там, где имеют реальную практику в смене корзины сцепления.
Если вы понимаете, что проблема появилась из-за нажимного диска, и хотите решить ее быстро и профессионально, сделайте звонок к нам.
Практикуется в автосервисах замена корзины в сборе. Такая работа считается наиболее приемлемой и качественной, так как появляется возможность поменять кожух. Соответственно, и результат будет более качественным.
Датчик положения педали сцепления Лада Веста / XRAY / Ларгус
Датчик положения педали сцепления (выключатель сигнала положения педали сцепления) для автомобилей Лада Веста, Иксрей и Ларгус.
Характеристики товара
Рекомендуем посмотреть
Датчик педали тормоза Лада Ларгус ..
Датчик педали тормоза нового образца для автомобилей Лада Калина-2, Приора-2, Веста, Лада 4×4. ..
Штатный выключатель света заднего хода (датчик заднего хода), трехконтактный, для автомобилей Лада В..
Новинки
Стекло на левую фару для Лада Ларгус (до марта 2021г кроме Ларгус FL) устанавливается взамен штатного разбитого стекла фары. Ма..
Стекло на правую фару для Лада Ларгус (до марта 2021г кроме Ларгус FL) устанавливается взамен штатного разбитого стекла фары. М..
Комплект из 2 стоек стабилизатора для Лада Веста (все виды кузова) от производителя Технологии Будущего. Отличительная особенност..
Привод стеклоочистителя (трапеция) для Лада Веста без мотора. Производство StartVolt. ..
Оригинальный заводской ремень безопасности передний левый (для водителя) без преднатяжителя. Ремень применяется на автомобилях Лад..
Комплект ШРУС наружный для автомобилей Лада Веста с КПП Renault JH3 и ВАЗ 21807. Товар выпущен под брендом LECAR, фактическим про..
Комплект ШРУС внутренний для автомобилей Лада Веста с КПП ВАЗ 21807. Товар выпущен под брендом LECAR, фактическим производителем ..
Контроллер МАКС-2 со сменой полярности предназначен для автоматического управления двумя стеклоподъёмниками автомобиля. МАКС-2 ..
Оригинальный заводской плафон подсветки для автомобилей Лада. Используется как плафон для подсветки бардачка (вещевого ящика) и ба..
Аналог заводской катушки (модуля зажигания) для 8-клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора, Датсун и..
Оригинальное уплотнительное кольцо маслоприемника для автомобилей: Лада Гранта Лада Калина Лада Калина-2 Датсун он-ДО.
Оригинальный заводской маслоприемник для автомобилей: Лада Гранта с 01.11.2017 Лада Гранта FL Лада Калина-2 с ..
Подлокотник — бар от производителя Аламар для автомобилей Лада Гранта (в том числе Гранта FL), Калина, Калина-2, Датсун он-ДО и ми..
Оригинальная заводская облицовка левого сиденья (водителя) с внутренней стороны для Лада Веста. Облицовка понадобится для замены ..
Светодиодные противотуманные фары с ближним и дальним светом от производителя Sal-Man с 7 линзами. Фары подойдут на автомобили: ..
Фонарь противотуманный в задний бампер светодиодный для автомобилей Лада Гранта (лифтбек) и Веста (все виды кузова) с рисунком в в..
Фонарь противотуманный в задний бампер светодиодный для автомобилей Лада Веста (все варианты кузова) с надписью VESTA. Фонарь уст..
Фонарь противотуманный в задний бампер светодиодный для автомобилей Лада Гранта (лифтбек) с надписью GRANTA. Фонарь устанавливает..
Лампа заднего хода GE / TUNGSRAM. Мощность: 16W Напряжение: 12V Яркость, lm: 310 Цоколь: W2,1×9,5d ..
Автолампа R10W 12V GE, применяется в задних фонарях автомобилей Лада Гранта (лифтбэк и универсал), Калина-2, Датсун Ми-До и других..
Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину
Положите нужные товары в корзину.
2. Перейти на страницу оформления заказа
Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.
✔ 3. Указать данные
Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.
4. Выбрать доставку
Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.
5. Выбрать оплату
Выберите удобный способ оплаты вашего заказа
6. Подтвердить заказ
Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.
Слишком сложно? Оформите заказ в один клик!
Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Информация
Полезные ссылки
- Написать нам
- Карта сайта
- Личный кабинет, история заказов
- Наши партнёры
- Часто задаваемые вопросы
- Производители
- Статьи и новости
- Проверка статуса заказа
- Заявка на подбор товара
- Мои закладки
Контакты
И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ LADA XRAY
Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.
Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:
- если при вращении его наружное кольцо заедает;
- чувствует люфт;
- слышен шум.
Значит выжимной подшипник необходимо заменить.
Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.
Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии.