Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка т 25 ремонт – Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

Рулевая колонка т 25 ремонт – Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.

Что такое рулевое управления и зачем оно нужно

Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.

С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.

Рулевая колонка трактора Т-25

Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.

С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.

Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).

Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.

Принцип действия

Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.

В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.

В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.

При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.

Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Читайте так же:
Как регулировать свет фар на солярисе

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.

устройство червячного механизма

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

  • рулевой вал;
  • передача «червяк-ролик»;
  • картер;
  • рулевая сошка.

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

  • возможность поворота колес на больший угол;
  • гашение ударов от дорожных неровностей;
  • передача больших усилий;
  • обеспечение лучшей маневренности машины.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

шестерня-рейка

Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

  • корпус механизма;
  • передача «шестерня-рейка».

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести:

  • меньшее количество шарниров и тяг;
  • компактность и невысокая цена;
  • надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

Винтовой редуктор

винтовой редуктор общая схема и устройство

Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов:

  • вал рулевого колеса с винтом
  • гайка, перемещаемая по винту
  • зубчатая рейка, нарезанная на гайке
  • зубчатый сектор, с которым соединена рейка
  • рулевая сошка

Винтовой рулевой механизм применяется в автобусах, тяжелых грузовых автомобилях и в некоторых легковых автомобилях представительского класса.

Виды усилителей руля

СРУ может оснащаться гидравлическими, электрическими усилителями:

  • Гидравлические. Состоят из редуктора, силового гидроцилиндра и золотника. Проверенные десятилетиями конструкции. Обеспечивают оперативный отклик. При этом требуют внимания при обслуживании: важно постоянно держать под контролем уровень рабочей жидкости.
  • Электрические. Наиболее прогрессивный вариант и наиболее точная регулировка настроек. Отсутствует необходимость контролировать жидкость, как в случае использования гидравлических конструкций. Особенно на практике хорошо себя зарекомендовали электроусилители с сервоприводом. Такие решения позволяют не просто снизить мышечное усилие, но и снизить потребляемое топливо. Наиболее подходящий вариант для внедорожников, небольших грузовиков.
  • Электрогидравлические усилители. Это комбинированные системы. Задействована гидравлика, но приводятся действием, а не ДВС. Подходящий вариант для коммерческого транспорта, включая крупногабаритный транспорт.
Читайте так же:
Husqvarna 142 регулировка холостого хода

Ремонт и замена поломанных и изношенных деталей

Если диагностику поломок можно произвести самостоятельно, то ремонтные работы следует доверить специалистам. Так, например, при ремонте рейки можно столкнуться с серьёзными трудностями из-за того, что она состоит из множества элементов, каждый из которых может выйти из строя. В автосервисе замена этой детали обойдётся примерно в 2600 руб. для авто отечественного производства и 3200–11700 руб. для иномарки.

Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Рейку снимают и разбирают.
  2. Производят замену неисправных элементов.
  3. Шлифуют и полируют вал.
  4. Собирают механизм.
  5. Регулируют его.
  6. Проверяют на стенде, который имитирует работу РУ.
  7. После убеждения в нормальной работе деталь устанавливают назад в авто.

Видео: Ремонт рулевой рейки

Если требуется заменить рейку, то после её снятия осуществляют промывку системы РУ. Затем заменяют навесные части и устанавливают новую рейку на место. После чего прокачивают систему ГУР и производят регулировку развала-схождения.

Процесс снятия рейки выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать пыльники.
  2. Освободить рейку от рулевых тяг.
  3. Произвести откручивание стопорной гайки.
  4. Осуществить съём стопорного кольца.
  5. Демонтировать верхний и нижний сальники. Для демонтажа нижнего потребуется вытащить штифт.
  6. Извлечь рейку из корпуса с правой стороны.
  7. Удалить сальник и втулку.
  8. Произвести выемку пружины и прижимного механизма.

Сложно отремонтировать и колонку. Её нужно полностью разобрать и осмотреть каждый элемент, входящий в её состав. Нередко приходится менять колонку полностью, поскольку изношенные детали не подлежат замене. Автослесари за такие услуги берут 1500–3300 руб. за авто российских производителей и 2600–4600 руб. за иномарки.

Видео: Замена рулевой колонки

Самостоятельно можно поставить новые наконечники рулевой тяги. Они выходят из строя из-за нарушения герметичности корпуса и попадания внутрь влаги и грязи, стирания вкладышей: это провоцирует езда по плохому дорожному покрытию. Также изнашиваться наконечники могут в результате длительной эксплуатации авто. Рекомендуется менять их каждые 40 тыс. км пробега. В автосервисе стоимость ремонта одного наконечника составляет от 500 до 2000 руб.

Чтобы сменить деталь, нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Осуществить подъём передней части машины и постановку её на опору.
  2. Снять шплинт.
  3. Не полностью открутить гайку, крепящую шаровой механизм к поворотному рычагу.
  4. Несколько раз сильно ударить молотком по гайке, пока наконечник не вылетит с места, или воспользоваться специальным съёмником, с помощью которого вынуть палец из поворотного рычага стойки.
  5. Открутить стопорную пластину.
  6. Произвести отсоединение тяги от рулевого механизма.
  7. Открутить наконечник, в процессе считая количество оборотов.
  8. Установить новую деталь в обратном порядке, совершая такое же число поворотов.

Замена наконечника рулевой тяги

Примерные расценки на услуги по ремонту элементов РУ у специалистов:

Наименование работСтоимость, в руб.
Установка новой рулевой тяги1100–3300
Замена маятника1000–2000
Установка новой трапеции2000–4500
Замена кронштейна вала1300–4500
Установка рулевой машинки2600–9100

Регулировка рулевого механизма УАЗ-452, проверка осевого зазора в подшипниках червяка, регулировка зацепления рабочей пары.

В процессе эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-452 изнашиваются рабочая пара рулевого механизма, подшипники червяка и другие детали рулевого управления. Вначале появляется повышенный зазор в зацеплении червяка и ролика, а позже — повышенное осевое перемещение червяка.

Появление повышенных зазоров в рулевом механизме вызывает нарушение его регулировки и ведет к потере безопасности движения автомобиля.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-452.

При правильной регулировке зацепления рабочей пары рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452 люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону на 45 градусов и более появляется зазор в зацеплении червяка с роликом вала. При дальнейшем вращении рулевого колеса зазор в зацеплении, постепенно увеличиваясь, доходит в крайних положениях ролика до 30 градусов поворота рулевого колеса.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мотоблоке дон к 700
Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей рулевого механизма УАЗ-452.

Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей рулевого механизма УАЗ-452

Поэтому следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и осевое перемещение червяка и устранять их регулировкой. Зазор в зацеплении рекомендуется проверять после пробега автомобилем первой 1000 километров, а затем через каждое одно очередное техническое обслуживание.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-452

Состояние рулевого механизма считают нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход на ободе рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 40 мм. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого управления, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, исправности шарнирных соединений, плотности посадки сошки на валу. Регулировку начинают с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.

Проверка осевого зазора в подшипниках червяка рулевого механизма УАЗ-452

Проверка осевого зазора в подшипниках червяка рулевого механизма УАЗ-452.

Для проведения проверки необходимо поставить колеса автомобиля в положение езды по прямой. Затем, приложив палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и трубе колонки, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При наличии износа подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение отсутствует, то регулируют только зацепление рабочей пары рулевого механизма.

Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма УАЗ-452.

При появлении зазора в зацеплении рабочей пары его регулируют за счет перемещения вала сошки вдоль оси, не снимая рулевого управления с автомобиля. Порядок регулировки следующий.

— Поставить передние колеса автомобиля в положение движения по прямой.
— Отсоединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки.
— Отвернуть контргайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу.
— Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом.
— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие шайбы совпало со штифтом.
— Навернуть контргайку на винт. Проверить, покачивая рукой сошку, правильность выполненной регулировки. Перемещение конца рулевой сошки не должно превышать 0,3 мм.
— Установить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать ее.

Регулировка подшипников червяка.

После длительной эксплуатации автомобиля в рулевом механизме появляются зазоры в подшипниках червяка. Для устранения осевого перемещения червяка нужно снять рулевой механизм с автомобиля и отрегулировать подшипники.

Снятие рулевого механизма необходимо для проверки правильности выполненной регулировки и замера величины усилия проворачивания вала с червяком. Регулировку выполняют уменьшением числа бумажных прокладок, установленных под нижней крышкой картера, в следующей последовательности.

— Снять рулевой механизм с автомобиля.
— Слить масло из картера рулевого механизма, разобрать механизм и промыть его детали.
— Установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками.
— Установить нижнюю крышку картера, предварительно вынув тонкую регулировочную прокладку.
— Затянуть болты крепленая крышки и закрепить на валу рулевое колесо.
— Проворачивая рулевое колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, проверить червяк на отсутствие осевого перемещения.
— Если люфт не устранен, снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую установить на место.

После устранения люфта проверить, используя специальное приспособление, правильность затяжки подшипников. Усилие необходимое для вращения рулевого колеса и соответственно для проворачивания вала с червяком, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,22-0,45 кг, без установленного вала сошки. Осевая игра вала в подшипниках при этом должна отсутствовать.

При отсутствии специального приспособления для проверки усилия необходимого для проворачивания вала руля, можно использовать динамометр. Усилие замеряют динамометром у обода рулевого колеса, а динамометр зацепляют за конец спицы.

Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, при положении рулевой сошки для движения по прямой, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,9-1,4 кг при проверке без сальников. В среднем положении ролика, в пределах 45 градусов поворота червяка в ту или другую сторону, зазор в зацеплении должен отсутствовать.

Читайте так же:
Регулировка рулевого на оке

После регулировки подшипников червяка установить в картер вал сошки и боковую крышку, и отрегулировать зацепление червяка с роликом. При правильно отрегулированном зацеплении свободный ход на ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен быть в пределах 10-15 мм.

Обслуживание рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.

Обслуживание рулевого управления заключается в своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма, в регулировке рулевого механизма и шарниров продольной тяги, в своевременной подтяжке болтов крепления картера к лонжерону рамы, в проверке крепления рычагов рулевых тяг к поворотным кулакам и пальцев продольной, и поперечной рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и сошке.

Если произошло ослабление конических соединений пальцев, его следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ и разрушение конических отверстий в поворотных кулаках и рычагах, что потребует замены деталей.

Один раз в год необходимо снимать рулевые тяги с автомобиля, разобрать шарнирные соединения для промывки и осмотра. При этом детали не следует менять местами во избежание неправильного сопряжения их при сборке.

Если износ сферических поверхностей пальца или сухарей по диаметру превышает 0,5 мм, детали нужно заменить новыми. Устанавливать продольную тягу на автомобиль нужно так, чтобы ее конец, в котором расстояние от отверстия для шарового пальца до конца тяги больше, был обращен назад.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на “22” и “16”;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.
Читайте так же:
Синхронизацию времени по протоколу ntp

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом: Расположение в подкапотном пространстве
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже. Необходимо отсоединить наконечник сошки
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Крышка нуждающаяся в ремонте

Производим ремонт резьбы следующим образом:

Изготовленная для ремонта втулка

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Регулировочный болт

Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector