Механический инжектор: ремонт и настройка
Механический инжектор: ремонт и настройка
На данный момент механические инжекторы практически не используются в серийном машиностроении. Ранее подобные инжекторные системы считались чем-то уникальным, однако с течением времени их устройство, по сравнению с электронными инжекторами, показало свою несостоятельность и почти ушло из автомобильной сферы. Несмотря на это, до сих пор дороги общего пользования нашей страны имеют немалое количество моделей, оснащённых именно механическим инжектором. Более подробно о его устройстве, принципах работы и азах ремонта поговорим в приведённой ниже статье.
Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо дать двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов должна быть не боль 20 градусов.
Для работы вам потребуются такие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- пинцет;
- съемник;
- измерительный щуп;
- регулировочные шайбы;
- прокладки для 8 клапанов.
Установите автомобиль на ручной тормоз, вывесите одно из передних колес с помощью домкрата – это даст возможность поворачивать коленвал, а затем включите 5-ю передачу.
После этого выполните последовательность действий:
- Патрубки отсоедините от крышки клапанов, демонтируйте воздухоочиститель. Затем разъедините тросы приводов заслонок от карбюратора.
- Открутите две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Демонтируйте крышку ремня ГРМ.
- Поставьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такт сжатия.
Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Відміну від карбюратора інжектора
Карбюратор формує стабільний склад паливно-повітряної суміші, кількість якої регулюється положенням дросельної заслінки. При цьому пропорції суміші не змінюються в залежності від оборотів і інших робочих параметрів двигуна машини. Це веде до перевитрати палива і збільшує токсичність вихлопних газів.
Інжектор подає збалансовану паливну суміш, пропорції якої безперервно змінюються блоком управління. Тут враховуються обороти двигуна, швидкість руху,температура охолоджуючої рідини і складу вихлопних газів. Точне дозування підвищує потужність двигуна, зменшує кількість шкідливих викидів і знижує витрату палива.
Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:
- Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
- Набор щупов.
- Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
- Регулировочные шайбы (желательно комплект).
- Ветошь.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются . Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива
У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.
Карбюраторы имеют следующие преимущества:
- такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
- карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
- такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
- даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.
К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).
Инжектор имеет следующие недостатки:
- цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
- обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
- запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
- качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.
У инжектора есть и целый ряд преимуществ:
- мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
- экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
- экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
- надежность — такие системы редко выходят из строя;
- удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.
Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.
Видео: Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор
- Благодаря оптимальному образованию топливной смеси эффективность двигателя впрыска выше, чем у карбюратора. Соответственно, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 потребляет меньше топлива и является более мощным, чем карбюраторный двигатель того же объема.
- Электроника регулирует вращение двигателя, поэтому она более устойчива на холостом ходу, реже останавливается при плохом старте с места и лучше начинает замерзать.
- В отличие от карбюраторного двигателя, двигатель с впрыском не требует частой регулировки топлива и системы зажигания.
- Оптимальный состав и количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, а также наличие катализатора, обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и здоровья.
- Натяжитель цепи и гидравлические компенсаторы зазора клапанов исключают необходимость ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
- Диаграмма крутящего момента более плавная. высокий крутящий момент достигается в более широком диапазоне оборотов.
[наконечник] Примечание: газовое оборудование второго и четвертого поколения может быть установлено на двигателе впрыска. Последнее предпочтительнее. ГБО четвертого поколения более экономичен и не дает двигателю «плавать». [/ Наконечник]
Недостатки модели впрыска двигателя ВАЗ
Помимо преимуществ, инжектор ВАЗ 2107 имеет ряд недостатков:
- Расположение двигателя и других узлов в моторном отсеке осталось таким же, как и в «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна и поэтому не требует частого технического обслуживания во время работы.
- Инжектор Seven оснащен катализатором, который легко повреждается при прохождении через препятствия. Поэтому следует соблюдать осторожность при движении по неровной дороге.
- Двигатель форсунки более требователен к качеству топлива, чем вариант карбюратора. Использование низкосортного бензина может привести к загрязнению системы, требующей внепланового технического обслуживания агрегата.
- Если система впрыска выходит из строя, ее нельзя отремонтировать и установить на колено в гаражных условиях. Приходится обращаться на СТО.
Неисправности двигателя ВАЗ 2107
Проблемы «семерки» с инжекторным двигателем обычно проявляются в следующем:
- Двигатель неустойчивый.
- ВАЗ 2107 расход топлива увеличился.
- Содержание выхлопных газов является высоким СО.
- Исчезает при нажатии педали акселератора.
- Двигатель не тянет (пониженная мощность).
- Для диагностики неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. В частности, требуется специальный компьютер (тестер) для считывания кодов ошибок и проверки показаний датчика и работы ЭБУ. Поэтому ремонт и диагностика инжектора ВАЗ 2107 проводится на специализированных станциях технического обслуживания. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является засорение форсунки.
Причины засорения инжектора
Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, блокируя поток топлива. Производители качественного бензина добавляют к нему моющее средство. специальную добавку, которая растворяет отложения. Бедные марки бензина содержат слишком много парафина, который накапливает отложения быстрее, чем с моющими средствами.
Отложения образуются более интенсивно при низких температурах, поэтому при частом использовании автомобиля с холодным двигателем инжектор чаще забивается.
Вклады могут накапливаться не только в соплах. Часто пар оседает на дросселе, что приводит к изменению пропорций топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Отложения низкосортного бензина могут также появиться на задней части пластин впускного клапана. Это может привести к сгоранию клапана или к сгоранию.
Для очистки системы впрыска от отложений необходимо использовать специальную чистящую жидкость и оборудование. Вы можете промыть инжектор в гараже. Для этого требуется шприц и моющая жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя. Сначала операция выполняется на остановленном двигателе, затем на двигателе. Смесь подается в работающий двигатель постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндр двигателя и сгорают там. В этом случае пузырьки дыма, выходящие из глушителя, могут появиться на короткое время.