Регулировка схода-развала на автомобилях японских производителей
Регулировка схода-развала на автомобилях японских производителей
Японские автомобили получили широкое распространение в России в связи с высокой надежностью и относительной простотой сервисного обслуживания. Однако к сходу-развалу это не относится.
У современных иномарок развал передних колес не регулируется уже давно – он восстанавливается после замены деталей подвески. Но бывает, что без регулировки развала обойтись никак нельзя.
Считается, что в японских автомобилях возможно регулировать только схождение передних колес, а регулировка развала недоступна. Однако это не совсем верно: рассмотрим несколько примеров с авто японских производителей.
Развал-схождение колес SUZUKI BALENO в Москве
Не секрет, что следить за ходовой обязан любой ответственный автолюбитель. В Европе это давно стало требованием законодательства, невыполнение влечет штраф. У нас в стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал SUZUKI BALENO все равно является крайне нужной задачей.
Что такое развал-схождение колес SUZUKI BALENO Колеса машины не располагаются прямо, хоть со стороны так и выглядит. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают перечень углов, которые учитываются при регулировке подвески. Вот эти углы как раз и получили единое название – сход-развал. Развал колес SUZUKI BALENO — это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес SUZUKI BALENO — их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)
Некоторые из существующих углов настраиваются, какие — то можно отслеживать и использовать при настройке остальных.
Если развал-схождение автомобиля нарушен, это заметно — резко ухудшится управляемость. Вообще, эксплуатация автомобиля с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. Мало того, опасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя машина на некачественном дорожном покрытии. Регулировка колес помогает экономить топливо, бережет шины, придает устойчивости.
2. Расход масла
Расход масла, жор масла, масложор. как только не называй — проблема есть. Первые симптомы этой проблемы некоторые автолюбители начинают замечать уже на 60 тыс.км пробега. О причинах проблемы можно долго спорить, но скорее всего корень зла в дилерском межсервисном интервале с его заменой масла раз в 15 тысяч километров. На масле просто перекатывают лишнего, в результате чего образуются отложения на поршневых кольцах, они коксуются и уже не в состоянии в нужных объемах снимать масло со стенок цилиндров.
Решение: Перейти на X-W40 масло, заменить маслосъемные колпачки, заменить поршневые кольца.
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.
Для этого заранее готовятся инструменты:
- домкрат;
- набор рожковых ключей;
- вороток;
- перчатки;
- домкрат.
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
- Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.
Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.
Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.
Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.
Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.
Видим заветную гайку регулировки.
Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.
Не потеряйте заглушку ступицы.
С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.
При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.
Слушаем цепь
Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе. Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит. Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. км расход в 250 мл на 1000 км считается нормой.
Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.
Коробок передач, по сути, две: крепкая 5-ступенчатая «механика» и, как говорят, еще более надежный 4-ступенчатый автомат. Его ресурс близок к ресурсу автомобиля в целом. Получить 5-ступенчатую АКП – она более резво и плавно переключается – можно лишь с мотором V6. Проблем, кстати, не будет и с ней, если дисциплинированно менять масло раз в 60 тыс. км и следить за чистотой радиатора охлаждения коробки. Однако основные проблемы с трансмиссией кроются, скорее, в «раздатке». Нет, сам механизм надежен, если в нем раз в 40 тыс. км менять масло. Но владелец каждого автомобиля знает о проблеме с текущим сальником «раздатки». Это на стыке с коробкой передач, поэтому для замены копеечной детали приходится демонтировать весь узел. А регулярность проблемы изрядная – раз в 50–100 тыс. км.
FakeHeader
Comments 33
Вроде писали, что сайлеты одного номера надо заказывать 46122-65J00, те что с другим хлипкие
вот как поставил китайские акитака, так они до сих пор ходят и болты крутятся.
С того моего коментария я многое узнал нового)… оказывается на рестайлинге действительно надо заказывать по два разных сайлента, на дорестайле 4 одинаковых, но воможно и были переходки какие, знаю точно про одну 07 г где были разные сайленты, но возможно и предыдущие хозяева, что напутали)
Лучше по вину смотреть и под машину заглянуть тоже, короткие сайленты видно)
Изучив все подробности вчера заказал по два разных сайлента, можно было конечно и 4 одинаковых длинных заказать, но зачем переплачивать лишние 600 р)
вот как поставил китайские акитака, так они до сих пор ходят и болты крутятся.
Сайлентблоки задней подвески служат для упругого крепления задней балки и/или рычагов к кузову автомобиля. Кроме того, им приходится гасить вибрации, возникающие при движении автомобиля. Конструктивно сайлентблоки состоят из двух подвижно соединенных между собой втулок и резиновой части между ними. Срок службы сайлентблоков, заложенный производителем, достаточно большой – 90-100 тыс. км пробега. В реальности же замена задних сайлентблоков Сузуки Гранд Витара может потребоваться уже через 50 тыс. км.
На срок службы влияют два фактора – качество дорог и стиль вождения. Самая уязвимая часть сайлентблока – резиновая. Со временем она теряет эластичность, трескается, отслаивается от металлических втулок, может даже порваться. Обычно состояние сайлентблоков – это первое, на что обращают внимание автомеханики при периодическом техосмотре в автосервисах. При наличии дефектов рекомендуется сделать замену задних сайлентблоков Сузуки Гранд Витара. Сайлентблоки задней балки и рычагов можно заменить либо на штатные резиновые, либо на более современные полиуретановые с большим сроком службы.
Сход развал Suzuki Grand Vitara
Регулировка углов установки колес (РУУК) имеет следующие распространенные названия "сход развал", "развал схождение", или "развал сходимость".
"Развал схождение" на Сузуки Гранд Витара выполняется на обеих осях (передней и задней), так как этот автомобиль имеет заднюю многорычажную подвеску, которая в свою очередь требует отдельной регулировки. При этом РУУК должна начинаться с регулировки задней оси, а потом уже передней.
Нужно сказать, что при значительных пробегах отрегулировать заднюю ось без ремонта не всегда представляется возможным. Объясняется это тем, что развальные болты просто намертво закисают и не двигаются. Если прикладывать значительные усилия, есть риск отрыва сайлентблоков или облома развального болта или шайбы, что сразу же ведет к ремонту задней подвески. В таких случаях, если клиент не готов к увеличившимся тратам мы делаем регулировку только передней оси. Однако нужно понимать, что это не самое правильное решение.
Регулировка углов установки колес это обязательная процедура в следующих случаях:
• После ремонта подвески (ходовой части). То есть после таких операций как: замена рычагов, сайлентблоков рычагов, амортизаторов, сайлентблоков подрамника и других работ.
• После ремонта рулевого управления. То есть после таких операций как: замена рулевой рейки, замена рулевого наконечника, замена рулевой тяги.
• После серьезного восстановительного кузовного ремонта.
• Если автомобиль "тянет" в сторону при движении на ровной дороге.
• Если автомобиль уводит при торможении.
• Если идет повышенный износ шин ("ест резину").
• Если криво стоит рулевое колесо.
Основные работы | СТОИМОСТЬ | КОММЕНТАРИЙ |
Сход развал ( развал / схождение ) | Технология 3D. Регулируется обе оси. | |
Сход развал ( развал / схождение ) | Технология 3D. Регулируется только передняя ось |
Развал схождение Сузуки Гранд Витара в СТО "Орбита" выпоняется на стенде последнего поколения!
Для регулировки углов установки колес мы используем стенд последнего поколения, работающий по технологии 3D.
Эта технология позволяет выполнять регулировку гораздо быстрее и точнее. Все параметры вашего автомобиля находятся в памяти компьютера. Ошибки механика сводятся практически к нулю, так как за всеми этами работ в режиме он-лайн следят 4 камеры, при этом на экране монитора идут подсказки какой узел требует в данный момент регулировки.