Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится ремонт рулевой рейки Поло Седан

Как производится ремонт рулевой рейки Поло Седан

Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).

Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

Типичные проблемы

Существует ряд слабых, проблемных мест – типичных для данного узла автомобиля. Проблемы возникают не часто, но имеют место в силу сложных дорог на всей территории Российской Федерации. Фактически, рулевая часть является одной из самых нагружаемых систем в автомобиле. Сразу после ходовой. Наибольшая выработка присутствует в месте сцепления шестерни и зубчатой основы. Именно поэтому проблемы чаще всего возникают как раз в этой паре деталей.

Причиной неисправности узла может быть:

  • износ зубчатой части;
  • механическое разрушение.

В первом случае проблему можно решить простой регулировкой рулевой рейки. Если же имеет место существенный износ, не устраняемый таким образом, либо присутствует механическое разрушение – то следует заменить детали. Регулировка выполняется специальной гайкой. Она контролирует упор, его положение определяет расстояние между зубцами рейки.


Для проверки исправности необходимо будет в обязательном порядке проверить все узлы именно под нагрузкой. При первых же признаках неисправности важно обратиться на станцию технического обслуживания. На многих имеется специальное оборудование, позволяющее выявить проблемы, не видные не вооруженным глазом.

Ремонт рулевого управления – диагностика, устранение люфта рулевого колеса и замена датчика положения рулевого колеса

Диагностика рулевого управления

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Скажите, если бы в салоне автомобиля стояло управление, как в танке – рычажное, вы бы чувствовали и называли бы себя полноправным водителем. Скорее всего, нет.

Читайте так же:
Регулировка водительской двери passat b5

А, коль скоро рулевое управление автомобиля является той системой, без которой мы в полной мере не ощущаем себя водителями, то на повестке дня: ремонт рулевого колеса.

Любовь водителя к рулю отложена у нас на подсознательном уровне. Вы можете поулыбаться, но даже в «сонниках» написано: если вы видите, что кто-то отломал руль на вашем авто, значит, что вы находитесь в полной растерянности. Поэтому рулевое управление автомобиля нам нужно содержать в полном порядке и уметь делать ремонт рулевой системы в рамках нашей компетенции.

Диагностика рулевого управления – куда повернуть руль для ремонта

Признаки неисправностей рулевого управления, которые мы вам сейчас приведем, являются условно-правильными. Вы же прекрасно понимаете то, что точный диагноз можно поставить только после вскрытия… рулевого механизма. А для этого нам нужно знать, как снять рулевое колесо. Но, вначале о признаках неисправностей рулевого управления.

  • Руль «тяжелый» в обе стороны или во время быстрого вращения – в ГУР попал воздух, масло в бачке ГУРа недостаточно, либо слабый шкив, износился корпус рулевой рейки, плюс может быть нарушена регулировка развал – схождения.
  • Руль «тяжелый» в центре означает износ корпуса рейки.
  • Руль «тяжелый» лишь в одну сторону говорит о выходе из строя золотников рейки.
  • Плохое возвращение руля в центральное положение – это могут быть неисправности в ходовой, нарушение развал-схождения колес, износ крестовины вала рулевой колонки либо износ рулевого механизма
  • Основной причиной вибрации руля является, чаще всего, нарушенная балансировка колес.
  • Люфт рулевого колеса означает: при покачивании руля вертикально – неисправность подшипников в ступицах, при покачивании руля горизонтально – рулевой наконечник требует замены. Допустимый люфт рулевого колеса вы увидите в мануале производителя к своему автомобилю.
  • Cтук в рулевой колонке при покачивании руля или во время движения – характерный признак, указывающий на люфт руля вызванный увеличением зазора между шестерней и зубчатой рулевой рейкой.
Читайте так же:
Регулировка сцепления фольксваген транспортер

Регулировка люфта рулевого колеса

Итак, коль скоро речь пошла о люфте рулевого колеса. Люфт руля измеряется простым приспособлением – люфтомером. Стрелка его закрепляется на рулевое колесо, а шкала на рулевую колонку.

Люфт руля – это угол свободного вращения рулевого колеса без движения (поворота) передних колес. По ГОСТ РФ люфт руля допускается до 10 градусов. На стендах в сервисе, если вы ленитесь проверить люфт самостоятельно или нет люфтомера, применяется датчик люфта руля -датчик угла поворота руля.

Замена датчика угла поворота рулевого колеса

На многих моделях сейчас устанавливаются датчики угла поворота рулевого колеса. В случае выхода его из строя, производится замена датчика. В принципе, эту операцию можно провести самостоятельно.

В первую очередь нужно снять рулевое колесо. Как снять рулевое колесо вам подскажет мануал от производителя для конкретной модели авто.

Затем снимаем кожух рулевой колонки, блок комбинированного переключателя и переключтель стеклоочистителя. Корпус комбинированного переключателя меняется полностью и постарайтесь не ронять его, так как датчик очень чувствителен к сотрясениям.

Регулировка рулевого управления на примере автомобиля Volkswagen Polo

Цель регулировки – переместить упор рулевой рейки. Регулировка производится при помощи регулировочного винта, который расположен в торцевой крышке рулевого механизма.

  • Для доступа к регулировочному винту авто нужно поднять: на платформу либо на эстакаду.
  • Колеса автомобиля устанавливаются прямо и покачивания рулевого колеса влево-вправо должны показать вам стук в рулевом управлении.
  • Регулировочный винт вкручиваем, систематически проводя покачивания рулем. Стук пропал, значит нужно провести тест-драйв.

В случае, если руль тяжело возвращается, регулировочный винт нужно немного ослабить. И таким образом довести рулевое управление до нужного параметра: нет стука или явного люфта и руль свободно возвращается на место. Регулировку рулевого управления нужно проводить с помощником.

Читайте так же:
Регулировка регулятора холостого хода пассат

Как работает рулевой механизм

В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки — налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Рулевая рейка Фольксваген Поло, во втулке обязательно нужно сделать надрезы

Как производится на Поло Седан замена наконечников рулевых тяг?

Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:

  1. Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
  2. Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
  3. Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
  4. Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
  5. Свинчивается наконечник рулевой тяги.
  6. Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.

Рады оказать вам помощь!

  • Наши мастера имеют многолетний опыт по ремонту и замене рулевых реек, колонок, наконечников рулевых тяг.
  • Благодаря и опыту и использованию специального оборудования все работы производятся в краткие сроки.
  • Клиенты могут рассчитывать на недорогое и профессиональное оказание услуг.
Читайте так же:
Как отрегулировать смесь пассат б3 2е

Обращайтесь, будем рады вернуть вашему Фольксвагену Поло его былую отличную управляемость!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector