Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление мотоблока

Сцепление мотоблока

Сцепление для мотоблока

Сцепление – это неотъемлемый элемент трансмиссии, задача которого заключается в передаче крутящего момента, получаемого коленчатым валом, на коробку переключения скоростей, и разъединении редуктора от двигателя при переключении скоростей мотоблока. Именно благодаря наличию этого механизма сельскохозяйственная машина плавно трогается с места и может остановиться без полного отключения двигателя.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Ремни на мотоблок Нева

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

Приводный механизм мотоблока

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Разновидности механизмов сцепления мотоблоков

Современные мотоблоки отличаются конструкционными особенностями. Есть различные виды сцепления, которыми можно укомплектовать технику:

    • фрикционное сцепление. Данный тип пользуется самым большим спросом у фермеров. Такие механизмы просто обслуживать, они могут долгое время работать без перерывов, имеют высокий КПД;

    Центробежное сцепление

      • центробежное сцепление. Продолжительная пробуксировка и быстрое изнашивание запчастей стали причиной того, что центробежная муфта не получила должного признания;

      Ременное сцепление мотоблока

        • ременное сцепление мотоблока. Такой механизм не очень надёжный, имеет невысокую работоспособность, быстро изнашивается при работе с мощными двигателями;
        • гидравлическое сцепление. Нажимая на педаль, начинает двигаться основной поршень. Во время его вращения приводится в движение смазывающая жидкость. Давление от поршня передаётся шатуну, пружины выполняют автоматическое восстановление поршня на стартовую позицию;

        Дисковое сцепление на мотоблоках

        • дисковое сцепление на мотоблоках. Все элементы механизма очень надёжны, позволяют плавно запускать технику. Есть однодисковое и многодисковое оборудование с практически единым принципом работы.

        Выделяют сухие, воздушные типы сцепления и те, которые работают в ванне, наполненной моторным маслом.

        Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.

        Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

        Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич — многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.

        Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:

        В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.

        Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.

        Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.

        Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.

        сцепление мотоблок Мотор Сич 2сцепление мотоблок Мотор Сич 3

        Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

        Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

        Похожее

        30 комментария

        Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.

        Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
        а уже потом нужно регулировать сцепление
        как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
        что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом — легче на руки)
        после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
        как то так

        Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.

        В трансмиссии 4 литра масла.

        Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом — плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.

        Евген, всё верно — при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом — они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один — слипание… Как добиться результата — чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались — мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы — почему сцепление резко «хватает» — в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает — из-за чрезмерного трения в рукаве…

        Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

        Трос смазал. Сцепление включается плавно — и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

        Олег, вот и я про то же

        Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.

        Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать

        Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
        У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость — рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…

        Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть — что к чему. Причина оказалась простой — на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.

        Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное — каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, — масло-то там — внизу, на дне, а сцепление — вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят — нужно! Хорошо — капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят — нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж — сделал пропилы! Капнул немного масла — склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) — всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр — удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр — только тогда диски перестали склеиваться и появился «звон колокольчиков». Мой вывод таков — что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, — то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся «вафельный торт» звенеть!

        А что касается пропилов — то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией — что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть — разве что при опрокидывании мотоблока) — возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…

        Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у «Беларусов 05-013» на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока «Грассхоппера» — там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.

        Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег — не тот, который ты думаешь…
        Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают — зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
        Если коробка начинает рычать, то по моему мнению — можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть — вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
        То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.

        Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока «Мотор-Сич» то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил «МОТОР_СИЧ» , а выслали вместо его «ГРАССХОППЕР». Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как «МОТОР_СИЧ», только двигатель «ВАЙМА»-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.

        Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.

        Какие задачи выполняет сцепление для мотоблока

        Сцепление для мотоблока выполняет следующие функции:

        • передает крутящий момент;
        • гасит колебания вращения;
        • плавно переключает передачи;
        • соединяет шестерни;
        • подключает и отключает соединение двигателя с КПП;
        • отсоединяет трансмиссию от маховика.

        В зависимости от конструкции культиватора сцепление бывает различных видов.

        Центробежная система использует тросик сцепления на мотоблоке, маховик, вал, ручку, диск, шайбу. При больших нагрузках система пробуксовывает, поэтому широко не применяется.

        Центробежная система

        Гидравлическое сцепление мотоблока передает движение поршню при давлении на педаль через шатун, который направляет рабочую жидкость по каналу выжимным способом. Поршень действует на рычаг через шатун, ручка возвращается обратно при помощи пружины.

        Гидравлическое сцепление

        Автоматическое сцепление на мотоблок устанавливают на мотокультиваторы с большой мощностью двигателя. Однодисковые и многодисковые системы обеспечивают плавность включения агрегата и начала его движения.

        Двигатель, редуктор и сцепление

        Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

        Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

        Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

        Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

        Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

        Ременное сцепление мотоблока

        Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

        Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

        Шестеренчатый редуктор

        Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

        Регулировка ременного сцепления на мотоблоке

        На данный момент есть два основных типа мотоблоков:

        — С дисковым сцеплением (их так же называют мотоблоками с ВОМ, дисковой передачей, шестеренчатым редуктором и тд).

        — С ременным сцеплением (их так же называют мотоблоками с клиноременной передачей).

        В этой статье мы рассмотрим реальные преимущества и недостатки обоих видов.

        Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №1

        Основное конструктивное отличие — это способ передачи крутящего момента от двигателя.

        У ременных мотоблоков вал двигателя вращает шкив, который на него одет. Шкив, в свою очередь приводит в движение один или несколько ремней. Тем самым крутящий момент передается на редуктор и навесное оборудование.

        У мотоблоков с дисковым сцеплением обычно используются двигатели со шлицами (а не с валом со шпонкой). Такие двигатели передают крутящий момент «напрямую» из двигателя в мотоблок. Для вращения навески используется специальный вал отбора мощности:

        Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №2

        Как легко определить тип мотоблока?

        Основным видимым отличием является расположение двигателя.

        У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

        Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

        У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

        Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

        Преимущества и недостатки ременных мотоблоков

        1. Главным преимуществом ременных мотоблоков является их цена. Эта конструкция куда дешевле в производстве, чем мотоблоки с дисковым сцеплением.
        2. Больше навески. Так как ременные мотоблоки стоят дешевле, то распространены они больше. А значит и навески на них куда больше, чем на мотоблоки с дисковым сцеплением.
        3. Легче найти двигатель. В подавляющем большинстве случаев для мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели с типом крепления под шлицы. Это редкие двигатели — найти их в России сложно. А вот для ременных мотоблоков используются обычные «шпоночные» двигатели, которые есть в каждом магазине.
        1. Ремни — расходник. Они будут время от времени рваться и ничего с этим не поделать.
        2. Ременная передача крутящего момента не подходит для мощных двигателей — ремни будут просто постоянно рваться. Поэтому ременные мотоблоки обычно идут до 7 лс.
        3. Ременные мотоблоки принято считать менее живучими, хотя это спорное утверждение.

        Преимущества и недостатки мотоблоков с дисковым сцеплением

        И тут получается полностью обратная ситуация относительно ременных мотоблоков.

        Как изготовить механизм сцепления своими руками?

        Сцепление на мотоблок мотоблока

        Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

        • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
        • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
        • Б-профиля;
        • Двух ручьевого ведомого шкива;
        • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

        Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

        Сцепление на мотоблок своими руками

          1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
          2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
          3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
          4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
          5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
          1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
          2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
          3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
          4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

          Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

          голоса
          Рейтинг статьи
          Читайте так же:
          Регулировка переключателя на паджеро
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector