KIA Soul Club Russia
KIA Soul Club Russia
Pactum, Виталий,
А этот «другой диллер» готов исправить то, что сделал «диллер (где покупал)»? Или это разговоры из серии «Да кто вам это сделал? Руки у него из Опы растут. Щяс я сделаю как надо!» (причем так говорят абсолютно все мастера. Самое прикольное было, когда мастер так отреагировал на свою же собственную работу )
Может попробовать в другом месте попробовать сделать сход-развал?
С уважением,
Владимир
Re: Неправильный сход-развал, официалы в кусты.
- Цитата
Сообщение in Dark » 26 июн 2012, 15:16
Этого не может быть по факту. Моя история, год назад взял Soul, ездил до зимы на штатной резине, зимой поставил соответственно зимнюю, отъездил зиму и половину весны. Взял 17 радиус и переобулся у оф.дилера, причём сразу же сделал у них же сход-развал. и ровно с этого дня руль начало кренить вправо, довольно таки ощутимо. У другого дилера проходил диагностику (по другому вопросу) и там мне чуть подкорректировали сход-развал (но не делали полноценную услугу). Руль стало меньше вести в сторону, но тем не менее ведёт.
К чему я это. было нормально, и я не поверю что невозможно вернуть как было.
P.S. А сразу не обратился за переделыванием сход-развала, т.к. уехал на некоторое время, а теперь уж поздно что-либо доказывать.
Re: Неправильный сход-развал, официалы в кусты.
- Цитата
Сообщение kirillspb » 27 июн 2012, 09:13
Подпишусь под каждым словом! Прям с языка снял на день раньше
Pactum, Если никуда не ведет, то не нужно мешать машине работать. Не сделаете вы настройку лучше. А вот испортить — это могут, в легкую!
Re: Неправильный сход-развал, официалы в кусты.
- Цитата
Сообщение CWE » 27 июн 2012, 09:33
Re: Неправильный сход-развал, официалы в кусты.
- Цитата
Сообщение kirillspb » 27 июн 2012, 11:17
Чтоб вы знали. ОД никакую новую точку не прописывает. Я дважды у них (в разных салонах) просил за деньги сделать эту операцию. Меня уверяли, что это не нужно, а при настойчивости сказали, что не можем, ибо у них закрыли доступ к этой программе. А еще мастера приемщики (оба) уверяли, что если у меня машину куда то тянет, то это дело в ходовой части (в уклоне дороги, в разной длине валов и во всем чем только можно), а когда я предлагал им прокатиться, то отказывались, при этом сами ездили на ЗАДНЕПРИВОДНЫХ автомобилях! Я просто в шоке был от такого посыла. Типа не хочешь платить нам деньги (и учишь нас, что мы должны делать), тогда иди нахрен ]:-> Я и пошел.
PS: Ах да, суть то чуть не забыл. Ищи в инете после каких операций с ходовкой калибруется 0 положение руля и тыкай распечатками в ОД. Я где то видел. Где — не помню. Вроде на Киатечинфо.
Развал-схождение колес SSANGYONG ACTYON в Москве
Не секрет, что следить за ходовой вынужден каждый ответственный автовладелец. В некоторых странах это является требованием законодательства, невыполнение влечет штраф. В нашей стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал SSANGYONG ACTYON все равно является очень востребованной задачей.
Что такое развал-схождение колес SSANGYONG ACTYON Колеса автомобиля не устанавливаются прямо, хоть со стороны это не слишком заметно. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают перечень углов, которые учитываются при диагностике положения колес. Вот эти углы обзавелись общим названием – развал-схождение. Развал колес SSANGYONG ACTYON — это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес SSANGYONG ACTYON — их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)
Некоторые углы ходовой можно отрегулировать, другие – отслеживать. Наши авто мастера знают, как разобраться во всех технических особенностях.
Если развал-схождение автомобиля нарушен, вы это сразу заметите — резко ухудшится управляемость. Вообще, использование автомобиля с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. А кроме того, небезопасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя машина на некачественном дорожном покрытии. Отладка колес помогает экономить топливо, бережет резину, придает устойчивости.
Измерение и калибровка углов установки колес KIA SHUMA
Если планируется регулировка сход-развала KIA SHUMA, не занимайтесь самодеятельностью. Методы, к которым прибегают энтузиасты, все равно не обеспечивают требуемого эффекта. Известно, что даже незначительное отклонение параметров развал-схождения от стандарта влечет заметное ухудшение управляемости машины. С помощью отвеса и линейки отрегулировать углы в точности с требованиями инструкций невозможно.
В любом случае, прежде, чем начать отладку , нужно проверить развал-схождение KIA SHUMA. Без этого за работу не возьмется ни один автомеханик
Отладка должна осуществляться поэтапно
- Подготовка KIA SHUMA, проверка элементов ходовой части
- Устранение недостатков подвески при их обнаружении
- В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
- Диагностика геометрии
- Калибровка углов
В наших автотехцентрах для работ, посвященных подвеске, применяются инновационные компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал KIA SHUMA с непревзойденной точностью, быстро, недорого.
Развал-схождение. Что? Зачем? Когда?
Развал-схождение. Казалось бы, услуга, которой пользуется каждый владелец автомобиля хотя бы раз за время его эксплуатации. Тем не менее, многие не до конца понимают, что это и зачем. Мы специально для наших читателей составили список проблем, при которых нужно делать эту «процедуру».
Но перед этим все-таки немного обратимся к теории, чтобы ответить на вопрос «Что это?». Знатоки могут просто пролистать теоретическую часть.
Развал
Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.
Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастор
Кастор или кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастор часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Определенный круг автолюбителей, бывает, специально устанавливает себе нестандартный угол развала, схождения, кастора. Например, любители дрифта или ценители быстрой агрессивной езды. В определенных ситуациях это идет только на пользу, но шины при этом страдают в первую очередь.
Это был краткий обзор основных понятий в данной услуге. Теперь перейдем к вопросу, более интересному любому автовладельцу – “Зачем?”. Более того, вы ознакомитесь со списком ситуаций, при которых необходимо выполнять развал-схождение.
Зачем?
Самые частые причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а также повышенный износ покрышек.
Однако, проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер перед продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины
После тщательного анализа наши мастера составили список всевозможных ситуаций, при которых (либо после которых) желательно провести развал-схождение.
После ремонта ходовой части:
— замены наконечников рулевых тяг;
— замены шаровых опор;
— замены маятникового рычага;
— замены рулевого редуктора или рулевой рейки;
— замены рычагов подвески;
— замены сайлент-блоков;
— замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега);
— замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).
После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
— установки проставок («домиков») или утолщенных резинок под пружины подвески;
— установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 тыс. км пробега).
Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
Автомобиль плохо держит дорогу („плавает“) или кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в колею (часто бывает на МКАД).
Автомобиль «тормозит» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала — диагностика тормозной системы).
При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор).
После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы — углы уходят, резину не «жрет» — скользко, наступает весна и резину начинает «подъедать»).
После установки новой резины, особенно если автомобиль уводит в сторону.
Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
— нарушен сход-развал (развал-схождение);
— разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
— разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
— неравномерный износ покрышек колес;
— подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
— деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
— неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
— неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).
Вы обнаружили, что пора делать развал-схождение? Желательно в такой ситуации не медлить и сразу ехать к профессионалам. Наши мастера всегда готовы провести тщательную диагностику ходовой вашего автомобиля и выполнить сход-развал.
Развал — схождение Kia Soul
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Kia Soul, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Kia Soul.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Kia Soul НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Kia Soul и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Kia Soul регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Kia Soul можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Soul
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Kia Soul с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Kia Soul
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Kia Soul, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Kia Soul.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Kia Soul на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Kia Soul
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Kia Soul выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Kia Soul или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Kia Soul для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Kia Soul
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Kia Soul невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Kia Soul допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Kia Soul перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.
Развал схождение
Качественно проведённая регулировка развал схождения колес является гарантией устойчивости автомобильного транспорта на дороге. Выполнение операции лучше доверить специалистам, ведь работы проводятся с учётом конструкции и особенностей марки автомобиля.
Техническое обслуживание транспорта позволит увеличить износостойкость покрышек, минимизировать попадания в заносы, улучшить управляемость. Курсовая устойчивость и маневренность являются гарантией безопасной и комфортной поездки по трассе или городским дорогам. Услуга развал схождение колёс оказывается многими СТО, но качественно ее могут выполнить только высококвалифицированные специалисты.
Сход-развал | |
---|---|
Развал/схождение для ВАЗ | от 800 руб. |
Развал/схождение (иномарки) передняя подвеска | от 900 руб. |
Развал/схождение (иномарки)задняя подвеска | от 300 руб. |
Компьютерный стенд схода-развала колес 3D, а так же регулировка света фар на оборудовании фирмы «Hofmann-Geoliner» ГЕРМАНИЯ.
Правильная регулировка углов установки («сход-развал») колес автомобиля является одним из важных моментов в эксплуатации автомобиля. От точности этой регулировки зависит устойчивость автомобиля на дороге, а так же срок службы резины.
БОШ Автосервис «Мобитоп» всегда готов провести регулировку «сход-развала» колес автомобилей всех марок. После регулировки автомобиль приобретает:
- Хорошую курсовую устойчивость;
- Легкую управляемость;
- Лучшую маневренность;
- Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию;
- Максимальный ресурс покрышек по износу.
Контроль углов установки колес в трех измерениях
Камеры с высоким разрешением имеют широкий угол зрения. Все технические характеристики получены непосредственноот производителей автомобилей, что обеспечивает их полноту и достоверность.
В приборах 3D серии GEOLINER используются новейшие достижения видеокамерной и компьютерной техники. Это обеспечивает высокие точность и скорость работы.
Доверив нашим экспертам свою машину, вы в кратчайшие сроки получите ее в идеальном состоянии – мы способны сделать развал схождения быстро и квалифицированно, избавив вас от многочисленных проблем наподобие неравномерного износа резины или ухудшения управляемости авто. Что касается материальных затрат, то наши цены на развал схождение в Самаре не будут чрезмерно высокими, а произвести оплату можно наиболее удобным для вас способом.
Основными признаками неправильно отрегулированного «сход-развала» являются:
- неравномерный износ резины;
- при прямолинейном движении на ровной поверхности, отпускание руля ведет к уводу автомобиля в сторону.
7 причин проверить развал-схождение
1. Если вы часто ездите по плохой дороге или попали в яму.
2. Если вы заметили быстрый износ покрышек на внешней или внутренней стороне.
3. Если плохая управляемость, тянет в сторону на прямой дороге, тугой или слишком легкий руль.
4. Если увеличился расход топлива.
5. Если поменяли детали подвески.
6. Если заменили шины.
7. Если автомобиль плохо держит дорогу.