Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Развал-схождение на ВАЗ-2107

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

Основные регулировки

развал схождение на ваз 2107 своими руками

Если развал колес отрегулирован неверно с одной стороны, то при движении автомобиль будет уносить вбок. Во время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае наличия неполадок нужно делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.

Схождение означает, как расположены относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке проводится замер угла относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровно.

Если неправильно выставить развал-схождение колес своими руками, ВАЗ-2107 будет очень быстро «кушать» покрышки. Поэтому следить за углами установок передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки примерно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки занимает по времени не более часа. После успешного проведения ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону больше не будет тянуть, что увеличит безопасность и удобство.

  • Передний развал. Он же Camber. Это угол наклона автомобильного колеса относительно дорожного покрытия. Замеры делаются строго в вертикальной плоскости. Если развал отрицательный, тогда в верхней части покрышки отмечается наклон в сторону кузова. Если же развал положительный, тогда по вертикали колесо будет отклоняться от кузова, стремясь наружу;
  • Разность между развалами. Такая характеристика указывает на разницу между развалами покрышек, находящихся в одной плоскости. Важно знать, что этот параметр не должен ни при каких условиях выходить за пределы 30 градусов;
  • Partial Toe или раздельное переднее схождение. Здесь подразумевается угол, создаваемый между продольной осью транспортного средства и плоскостью, которая проходит через центр покрышки;
  • Caster. Это продольный наклон оси поворота. Параметр служит для определения угла, который есть между вертикальной условной линией, проходящей через центр покрышки, и проекции линии, идущей через центр автомобильной шаровой опору к параллельной плоскости относительно продольной оси транспортного средства. Здесь также не допускается разность более чем 30 градусов.
Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на мотокосе

Этих знаний явно недостаточно, чтобы уже сейчас приступить к самостоятельной регулировке. Но некоторые подсказки и рекомендации вы обязательно получите.

развал схождение колес

Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.

автосервис

В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.

На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.

оптический стенд

Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.

фото 3

На ступень выше оптических стендов – лазерные.

лазерный стенд

Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.

фото 4

В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.

фото 5

Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.

компьютерный стенд

Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.

Как сделать развал схождения своими руками — инструкции.

Способ №1.

Первым делом необходимо изготовить спец. инструмент, которым будет проводится замеры положения колес:

  1. возьмите 1,5 метровую трубу, вставьте в нее штырь, убедитесь, что его ходу ничего не мешает, он заходит и выходит из трубы свободно;
  2. вынув штырь, сделайте с одной из сторон трубы отверстие, а с другой – прорезь;
  3. над проделанным отверстием приварите гайку;
  4. вставьте в эту гайку болт, он будет выступать фиксатором;
  5. последним действием вставьте в трубу штырь и придайте полученному приспособлению небольшой изгиб в направлении фиксатора – он позволит обходить подрамник.
Читайте так же:
Кулер на материнке не регулирует обороты

Инструмент готов к использованию. Дальше все предельно просто.

  1. Уприте прорезь в край колесного диска – где-то в середине его задней части.
  2. Вытягивайте штырь из инструмента до тех пор, пока его край не начнет слегка касаться идентичной точки края диска противоположного колеса. Как только это произойдет – зафиксируйте длину штыря болтом.
  3. Перенесите инструмент в середину передней части диска. Опять же сразу упираемся в эту точку прорезью, а потом смотрим, достает ли зафиксированный край до середины передней части диска противоположного колеса.

Если достает, схождение можно считать нулевым и переходить к следующему этапу проверки, если нет или, наоборот, идет внахлест (слишком сильно упирается) – нужна регулировка.

Регулировка осуществляется с той стороны, с которой имело место вмешательство в подвеску (менялась какая-либо из деталей). Если такое вмешательство было с двух сторон, действовать придется методом проб и ошибок: на одном из колес отпустите контргайку, выкрутите с наконечника рулевую тягу, к примеру, на 1 оборот и затяните гайку на место. Далее следует немного прокатить автомобиль или покрутить его руль, чтобы все стало на свои места, а затем повторить описанные в п.1-п.3 действия…. И так до тех пор, пока расстояния между центральными точками задних и передних сторон дисков одной оси не станут одинаковыми. Но и такое положение дел, еще не значит, что работы по настройке развал-схождения своими руками завершены.

  1. Проверьте прямолинейность руля. Для этого вам необходимо выехать на ровный прямой участок дороги и посмотреть, как при этом будет располагаться руль. Если прямо – регулировка выполнена правильно и ее можно считать заершенной, если нет – обратите внимание куда «смотрит» руль:
  • если на четверть оборота влево, возвращайтесь на яму и, ослабив контргайку, на все тот же 1 оборот закрутите рулевую тягу левого колеса, затем зажмите гайку обратно и проделайте все те же действия с правым колесом, только там тягу нужно не закручивать, а выкручивать на идентичное количество оборотов – в нашем примере это 1;
  • если на четверть оборота вправо, то здесь ослабив контргайки, закручивать нужно рулевую тягу правого колеса, а выкручивать – левого, при этом еще раз акцентируем ваше внимание на том, что делать это нужно на равное количество оборотов, в противном случае после настройки прямолинейности руля придется вновь возвращаться к регулировке схождения.
Читайте так же:
Регулировка положения дворников ланос

Выполняйте выезды и регулировочные работы до тех пор, пока не получите идеальное или близкое к нему (в пределах 1-2 мм) положение колес и руля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector