Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
393 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настраивать подвеску для гонок

Как настраивать подвеску для гонок?

Не перестану постоянно повторять, что в гонках автомобиль в первую очередь едет подвеской. В качестве примеров приведу победу Mini (70 л.c.) в ралли и стоковые Civic с 1.5-литрвоыми моторами, которые часто занимают первые места в любительских кольцевых гонках. И раз подвеска настолько важна, то давайте, рассмотрим все варианты ее настройки. Ниже рассмотрим основные параметры:

  • Клиренс
  • Схождение
  • Развал
  • Кастор
  • Угол Аккермана

Как сделать койловеры своими руками. Некоторые секреты

При желании можно сделать койловеры самостоятельно. Если вам не хочется тратить деньги на покупку новых пружин, стоит просто приобрести комплект, позволяющий модернизировать старую подвеску. Это просто кожух, оснащенный резьбой. При этом очевидна ваша существенная экономия в финансовом плане. Также вы повысите собственную безопасность.

Если у вас есть определенные навыки работы на токарном станке, можно изготовить койловеры самостоятельно. Для этого нужно взять обычную стойку и просто ее немного доработать.

Наиболее простой способ изготовления койловеров:

  • Со стойки амортизатора срезается чашка, которая служит опорой пружины внизу.
  • Средняя часть стойки вырезается (вверху расположена резьба, которая нужна будет для того, чтобы крепить амортизатор). На ее место вваривается кусок трубы со специальной резьбой для гаек регулировочного типа.
  • Нужно две гайки. С помощью верхней выполняется сама регулировка. Нижняя при этом служит контрагайкой.
  • Если вы делаете койловер своими руками, длина амортизатора должна быть короче. При желании можно сделать шток старого немного короче. Если вы не предусмотрите это, то при большом занижении амортизатор перегреется и попросту выйдет из строя.

Виды койловеров

койловер на автомобиле

Как выглядит койловер на автомобиле.

В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:

  • Частичные комплекты для модернизации (по сути, кожухи с резьбой) устанавливаются на имеющиеся стойки. Однако, если окажется, что стойка не рассчитана на те нагрузки, которые возникают с койловером, она может сломаться.
  • Цельные комплекты, готовые к монтажу в подвеску. Для установки таких койловеров нужно снять с машины старые стойки и поставить регулируемые аналоги на их место. В данном случае стойка изначально разрабатывается готовой к разным видам нагрузки, поэтому подвеска более надёжна и долговечна.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на урале 5557

Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:

  • Street. Подвеска получает высокую жёсткость, но меньше раскачивается, болтается, не кренится на поворотах. Разница в поведении автомобиля на поворотах, перестроениях и других манёврах становится особенно заметной при максимальной регулировке – возникает ощутимый спортивный «нрав».
  • Track. Изделия этой серии придают машине устойчивость на дороге, делая подвеску ещё более собранной и жёсткой. Даже при самых мягких настройках она хорошо отзывается на управление и стабильно управляется.

В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:

  1. Примитивные амортизаторы с резьбовой опорой. Именно такие койловеры пользуются наибольшим спросом. С технической точки зрения, они ни для чего, кроме изменения просвета, не подходят. Преимущество – низкая стоимость. Недостаток – не позволяют менять жёсткость подвески.
  2. Простые койловеры с функцией изменения жёсткости. Стоят несколько дороже первого типа, но устанавливаются на любую машину. Ход штока у них напрямую зависит от того, какой задан клиренс. Преимущество – подходит для разных авто. Минус – ухудшает управляемость.
  3. Full-tap койловеры (или DGR), обеспечивающие регулировку дорожного просвета, жёсткости подвески и преднатяга пружины. Производители часто комплектуют такие стойки опорными подшипниками для регулировки развала-схождения. Достоинство – гибкая настройка работы подвески. Минус – сложно устанавливаются и дорого стоят.
  4. Профессиональные койловеры с возможностью высоко- и низкоскоростного сжатия. Автолюбителями практически не используются ввиду дороговизны и нецелесообразности установки.

Как сильно койловеры занижают автомобиль?

В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.

Читайте так же:
Отрегулировать развал схождения на нексии

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Разновидности койловеров

НА данный момент, существуют все два основных вида:

  • Позволяет установить корпус с резьбой на вашу штатную стойку, то есть по сути это просто необходимый комплект для модернизации. Минусом такой системы является то что штатная стойка может не справится с возросшей на нее нагрузкой, и быстро выйдет из строя. Также при слишком сильном сжатии она практически вообще перестает работать, что сказывается на управляемости машины.

без амортизатора внутри

  • Это готовый койловер в сборе – просто снимаем старые стойки и устанавливаем новые. Плюс здесь в том, что стойка уже рассчитана на разные варианты нагрузки, срок ее службы намного увеличен.

стойка в сборе

Плюсы и минусы койловеров винтовой подвески

По ходу статьи уже были затронуты принципиальные отличия, ключевые плюсы и минусы койловеров винтовой подвески. Следует подытожить выше отмеченное.

Прежде всего, к преимуществам стоит отнести то, что данные элементы автоподвески отличаются простотой конструкции и тем, что их можно очень легко установить. Исчезнет потребность поднимать, а затем опускать авто (для регулировки клиренса), не вмешиваясь в подвеску. Отметить нужно также оптимальную цену и универсальность: их можно устанавливать практически на любую марку автомашины. Кроме того, автомобильные амортизаторы получат возможность менять свою жёсткость. Что касается минусов, то их стоимость подчас превышает стоимость даже суперклассных аккумуляторов. Хорошего выбора!

Что измениться при установке койловеров?

Помимо типов койловеров, существует две серии изделия. Каждая из них отвечает за внесение своих отдельных изменений:

  • серия Street позволяет незначительно увеличить жесткость подвески. Однако и такие модификации приведут к тому, что подвеска не будет крениться на поворотах, станет меньше раскачиваться и болтаться. Если воспользоваться максимальной регулировкой представленного койловера, то управляемость автомобили приблизится к спортивному классу – вы заметите то, как изменится его поведение на перестроениях и поворотах.
  • серия Track делает подвеску еще более жесткой и собранной, а автомобиль – более стабильным на дороге. Используя даже самые мягкие настройки, вы придадите езде комфорта.
Читайте так же:
Как отрегулировать обороты холостого хода на мицубиси

Бренд MDU (Master Damper Unit) один из самых известных китайских брендов подвески на рынке России. Это самая бюджетная подвеска с возможностью регулировки развала, настройки высоты и жесткости.

Койловеры MDU проигрывали прочим по качеству исполнения, но были существенно дешевле всех остальных брендов. По отзывам клиентов, грамотная бережная эксплуатация (без поездок по ямам, люкам, зимних прогонов, езды на колах на перегруженном авто) гарантировала 2-4 года спокойной эксплуатации данных амортизаторов. Наличие на складе в России почти всех запчастей – сменные пружины, ШС и штоки, сделала MDU одним из лидеров по продажам койловеров в стране. Клиенты рассуждали, что лучше приобрести за 25 000 рублей 4 амортизатора и всегда иметь возможность заменить ШС за 500 рублей либо патрон за 5000, чем приобретать б/у кота в мешке за 20-40 000 рублей и вложить в ребилд на тех же китайских подшипниках и запчастях еще 20-30 тысяч. Тайваньские бренды D1, BS и прочие стоят от 50 000 рублей, но на них нет никаких запчастей и они существенно проигрывают японским в возможностях регулировки и иных характеристиках.

В 2019 году MDU перешли на однотрубные патроны амортизаторов, они дороже, но лучше и больше подходят для российских дорог. Во всем остальном это все тоже старое доброе MDU – проверенное, доступное и популярное.

В данный момент в ассортименте компании AJS есть 2 линейки койловеров MDU:

  • MDU street: фул-тапы с полным спектром настроек – высота, жесткость, регулировка развала, они отлично подходят для городской эксплуатации, но не стоит ждать от них чудес, это по-прежнему самое бюджетное предложение на рынке. Оптимально для начинающих дрифтеров, стенсеров и любителей городских прохватов и легкого автоспорта.
  • MDU light: койловеры с регулировкой высоты и развала, но без регулировки жесткости. Это простое и доступное решение для тех, кто хочет просто грамотно занизить автомобиль без изменения жесткости и полной настройки подвески. Амортизаторы этой серии проще и значит надежнее.
Читайте так же:
Регулировка кулисы лифан бриз

Вид Результатов: 38

img

койловеры MDU street BMW E36 mono-tube LRC-036
Нет в наличии

img

койловеры MDU street BMW E46 mono-tube LRC-067
Нет в наличии

img

койловеры MDU street Toyota JZX90, JZX100 mono-tube LRC-044
Нет в наличии

img

койловеры MDU street BMW E36 mono-tube передние LRC-036-Front
Нет в наличии

img

койловеры MDU street Nissan S14,15 200sx / silvia mono-tube LRC-015
Нет в наличии

img

Койловеры MDU street BMW E46 mono-tube передние LRC-067-Front
Нет в наличии

img

Койловеры MDU street Nissan S13 mono-tube передние LRC-013-Front
Нет в наличии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector