Винтовые компрессоры
Винтовые компрессоры
Полугерметичные — разработанные для использования как в коммерческом, так и в промышленном холоде, полугерметичные винтовые компрессоры оснащённые эффективным механическим регулированием производительности подходят для работы с (H)CFC/HFC хладагентами. Возможность подключения в параллельные централи этих компрессоров как одинаковых, так и различных моделей обеспечивает высокие уровни надежности и различные величины суммарной производительности установок.
Полугерметичные компактные — оборудованные механическим регулированием производительности и обладающие расширенной областью допустимого применения, полугерметичные компактные винтовые компрессоры подходят для использования в промышленных жидкостных чиллерах и тепловых насосах. Встроенная система маслоотделения обеспечивает простоту конструкции устоновок и их быстрый монтаж.
Герметичные компактные — оптимизированны для технологий кондиционирования воздуха в транспортных средствах: герметичные компактные винтовые компрессоры разработаны для использования в железнодорожных вагонах и автобусах. С их изящнымм дизайном, малым весом и тихой работой они идеальны для установки в ограниченных просмтранствах в крыше и под полом салонов вагонов и автобусов.
Полугерметичные с частотным регулированием — полугерметичные компактные винтовые компрессоры с регулированием скорости для использования в промышленных жидкостных чиллерах и тепловых насосах — истинные инновации. Благодаря охлаждаемому хладагентом частотному инвертору они достигают максимальной эффективности работы особенно при частичной нагрузке, обеспечивая таким образом лучшие значения ESEER/IPLV и сезонного СОР.
Открытого типа — винтовые компрессоры открытого типа предназначены для работы как с (H)CFC/HFC хладагентами, так и с аммиаком. С их высокой холодопроизводительностью они подходят для промышленного применения и морских систем охлаждения. Они могут оснащаться доступными на местных рынках стандартными двигателями, присоединёнными через стандартные муфты сцепления и кожухи муфт. Специальная серия моделей доступна для использования во взрывоопасных зонах.
Централизованная система воздухоснабжения имеет очевидные недостатки
Наибольшие проблемы вызывают неплотности соединений труб в сети, соединяющей компрессорную установку с потребителями сжатого воздуха.
В протяженных и разветвленных воздухопроводах, которые являются неотъемлемым атрибутом центрального компрессора, теряется существенная часть сжатого воздуха. Если на новом предприятии в пути теряется не более 30% сжатого воздуха, такое положение считается нормальным.
Кроме того, очевидно, что при наличии протяженных сетей значительная часть энергии тратится на преодоление гидравлического сопротивления сети. Это приводит к тому, что приходится поддерживать более высокое давление в сети. Перепад давлений между тем, что нужно потребителю и тем, что поддерживается в сети, может достигать 3-4 атм., а поддержание дополнительно одного бара давления приводит к увеличению затрат на электроэнергию на 7%.
Также возникают проблемы при необходимости регулирования производительности компрессоров. Компрессоры должны с максимальным КПД обеспечить необходимый напор и расход у потребителя.
При оптимальном выборе типа и количества компрессоров и регулирования режимов их работы необходимо иметь в виду, что рабочая точка нагнетателя определяется видом напорной характеристики нагнетателя и характеристики сети.
В практике инженерного проектирования выбираются компрессоры, обеспечивающие необходимый расход с превышением напора. Это изначально предполагает повышенный расход энергии на привод компрессоров и более напряженные по механическим нагрузкам режимы работы.
Кроме того, при работе в начале года, а также в выходные дни и в ночную смену, расход сжатого воздуха у потребителей снижается, и компрессоры выдают больше чем надо потребителю, что экономически нецелесообразно.
Существуют несколько способов регулирования производительности компрессоров. Наиболее распространенные на практике: дросселирование; сброс воздуха в атмосферу; изменение количества оборотов двигателя; дросселирование воздуха на всасывании, путем изменения геометрии впускного клапана.
При наличии достаточного числа поршневых компрессоров можно производить регулирование их производительности путем временного отключения поршневого компрессора. Регулирование дросселированием и сбросом воздуха в атмосферу широко используется на практике в силу простоты и дешевизны способов. Однако они не в состоянии обеспечить одновременное выполнение соответствия заданным значениям величин напора и расхода и неэкономичны.
Временное отключение компрессоров весьма инерционный способ регулирования, не способный обеспечить потребителя нужным значением расхода сжатого воздуха. Самым экономичным способом регулирования является изменение числа оборотов двигателя. Однако частотные регуляторы имеют достаточно высокую цену и их установка должна быть обоснованна технико-экономическим расчетом. Хотя надо заметить, что в последнее время использование частотных регуляторов растет, что связанно с ростом тарифов на электроэнергию.
При централизованном воздухоснабжении в зимнее время года возникает вероятность замерзания конденсата в воздухопроводах и, как следствие, происходит закупорка проходного сечения трубы и даже разрыв труб.
Если на предприятии с центральной компрессорной не применяются адсорбционные осушители, то службы, обслуживающие воздухопроводы, наверняка сталкивались с частым ремонтом воздухопроводов, перемораживанием конденсата в зимнее время и плохим качеством воздуха. Выпадение конденсата в пневмопроводах приводит к необходимости увеличивать расход сжатого воздуха на продувку, что приводит к лишним затратам электроэнергии.
Установка дорогостоящих адсорбционных осушителей увеличивает стоимость компрессорной установки и конечную стоимость сжатого воздуха. Кроме того, увеличиваются затраты из-за роста гидравлического сопротивления воздушного тракта.
Все перечисленные недостатки централизованного воздухоснабжения можно устранить при помощи децентрализации системы воздухоснабжения. Данный метод повышения эффективности систем воздухоснабжения все чаще используется в настоящее время.
Таким образом, при децентрализованной схеме снабжения потребителей мы можем существенно сократить потери сжатого воздуха, в результате чего можем снизить величину затрат на привод компрессоров, что приведет к уменьшению себестоимости производства единицы сжатого воздуха.
Очевидно, что принятие решения о централизации или децентрализации потребителей сжатого воздуха должно проводиться на основании подробного анализа режима потребления сжатого воздуха, технико-экономических расчетов и анализа надежности системы.
Децентрализировать нужно потребителей наиболее удаленных от центральной компрессорной, имеющих неравномерный график потребления сжатого воздуха. Вводя в систему дополнительные элементы, нужно учесть капиталовложения на приобретение и монтаж содержание и требуемые для нормального функционирования энергоресурсы.
Также нужно учесть, что, вводя в систему локальные компрессоры, мы снижаем ее показатели надежности. Соответственно, мы должны осуществить мероприятия по децентрализации, таким образом, чтобы перечисленные величины затрат и капиталовложения в проект, а также затраты на мероприятия, направленные на повышение надежности системы, были минимальны.
На основании вышеизложенного можно сказать, что мероприятия по децентрализации системы воздухоснабжения повышают эффективность ее работы при условии оптимального выбора количества децентрализуемых потребителей сжатого воздуха.
Оборудование компрессорного цеха
Компрессор представляет собой устройство, обеспечивающее получение и дальнейшее использование энергии сжатого газа.
Винтовые компрессоры мощностью 15 кВт
Ключевой особенностью винтовых компрессоров малой мощности является низкий уровень вибраций и полное отсутствие пульсаций газа на выходе из компрессора.
Винтовые компрессоры с осушителем и ресивером
Когда на производстве есть потребность в большом количестве сжатого воздуха, прибегают к использованию винтовых компрессоров.
Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность
Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.
Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление. У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.
Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.
Если же неправильно подобранный инструмент всё-таки будет справляться с нагрузкой и непрерывно подавать сжатый воздух на пульверизатор, то он начнёт перегреваться, станет срабатывать термореле. На тех моделях, на которых отсутствует автоматическая защита от перегрева, заклинит двигатель.
Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины. К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.
Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру. Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.
Компрессор винтовой
Компрессор с винтовым принципом функционирования относится к категории устройств объемного действия и осуществляет сжатие воздушной среды за чет движения роторных лопастей, закрепленных в винтовом блоке. Агрегаты поддерживают длительные рабочие циклы и характеризуются небольшими скачками рабочего давления. Среди преимуществ винтовых устройств значатся:
- Повышенная износостойкость;
- Возможность работы на протяжении 24 часов;
- Экономный расход масла;
- Сниженное энергопотребление;
- Автоматическая регулировка параметров производительности;
- Присутствие системы охлаждения.
Компрессор винтовой
Работа винтовой пары характеризуется низким уровнем шума и вибрации, что делает возможным монтаж оборудования в помещении цеха. Установки отличаются компактностью исполнения и имеют небольшой вес, поэтому могут монтироваться на ровную поверхность пола без использования опорного фундамента.
Винтовые компрессоры MIG
«Ростовский компрессорный завод» предлагает высокопроизводительные установки MIG мощностью до 55 кВт.
Они оптимально подходят в качестве источников сжатого воздуха, просты в установке, т.к. не нуждаются в подготовке массивной станины, фундамента. Это важная особенность для тех отраслей промышленности, где работают предприятия среднего и крупного масштаба. В цехах не используется центральная компрессорная станция, поэтому минимизируются потери воздуха и затраты на отопление производственных помещений.
Производство компрессоров от РКЗ
Воздушно-винтовые компрессоры MIG производятся в России с использованием всех передовых технических достижений в области оборудования сжатого создуха. Они интенсивно применяются в пищевой, нефтехимической, автомобильной, фармацевтической отраслях. В модельной линейке преобладают компрессоры с прямым приводом. Действует стандартная двухгодичная или расширенная пятилетняя гарантия. Сотрудники РКЗ самостоятельно проектируют технический план, проводят расчеты, поставляют, монтируют и тестируют каждый воздушный винтовой компрессор.
Винтовые компрессоры серии MIG
‣Микропроцессорный контроллер Airrus K017 (цветной дисплей)
‣Возможность блокировки работы компрессора по наработке часов или календарю
‣Возможность комплектации частотным преобразователем LG
‣Двигатель с усиленными подшипниками (Корея)
‣Винтовая пара с прямым приводом через муфту (Корея)
‣Обороты винтовой пары- 3000
‣Низкий уровень шума
‣Низкий уровень вибраций
Почему стоит купить винтовой компрессор?
- Прочный винтовой блок, который, как и другие конструктивные элементы, выдерживает беспрерывную, интенсивную работу.
- Отсутствие пульсаций давления, что позволяет обходиться без монтажа объемных ресиверов.
- Согласно регламенту, компрессорное оборудование винтового типа проходит ТО каждые 3–6 тыс. часов. Сервисное и гарантийное обслуживание проводят специалисты РКЗ.
- Высокая устойчивость к перегреву, который в поршневых компрессорах чреват залеганием колец, потерей их производительности.
- Высокая энергоэффективность, так как коэффициент полезного действия достигает 95%, что на 20–30% выше, чем у поршневого аналога. Модели, в которых частоту вращения мотора можно задавать самостоятельно, демонстрируют потрясающую экономичность.
- Надежность механической части компрессора, отсутствие деталей, которые быстро изнашиваются.
- Полная автоматизация оборудования, что позволяет обходиться без дополнительного обслуживающего персонала.
- Содержание частиц масла в сжатом выходном воздухе в 5 раз меньше, чем для поршневого компрессора.
Сотрудникам РКЗ под силу не только шефмонтаж и пусконаладка, но и грамотный ремонт винтовых компрессоров. Все восстановительные процедуры проводятся в соответствии с технологическими нормативами, используется специнструмент и оригинальные детали. Компрессорное оборудование осматривается на предмет воздухопотерь, после чего принимается решение о модернизации системы. Для обнаружения поломки агрегат подвергают диагностике и дефектовке. По мере необходимости устанавливаются новые детали, расходные материалы: масло, масляный и воздушный фильтры, сепаратор, ремень и т. д.