Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Схема карбюратора

Устройство и назначение поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера Солекс

Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в строго заданной порции в камеру сгорания двигателя.

Основной частью карбюратора является поплавковая камера, которая постоянно наполняется бензином. Она в целом определяет принцип действия карбюратора. В среднем, объем стандартной поплавковой камеры может достигать 100 см 3 .

Поплавковая камера состоит из поплавка, который подвешен на оси, с рычагом. В верхней части камеры находится игольчатый клапан, посредством которого осуществляется подача топлива. Сама камера представляет собой полость, расположенную в нижней части карбюратора. Сбоку в ней имеется выходное отверстие, через которое бензин поступает в систему подачи.

Карбюратор - принцип работы

При понижении уровня в камере, поплавок опускается вниз и своим рычагом отпускает игольчатый клапан, который открывается и пропускает бензин. В процессе его подачи, поплавковая камера наполняется, постепенно поднимая поплавок, на конце которого установлен рычаг. При достижении нормируемого уровня, рычаг поднимает иглу клапана и перекрывает его, таким образом, подача бензина в камеру прекращается. Данный цикл продолжается то тех пор, пока мотор не остановится.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-151Л и К-151Е, полная регулировка карбюраторов.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е производится при неработающем двигателе, на автомобиле установленном на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Уровень топлива в поплавковой камере должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости ее разъема. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-151Л и К-151Е, полная регулировка карбюраторов

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение.

Читайте так же:
Регулировка фар вольво xc60

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка. После регулировки уровень топлива в поплавковой камере снова проверяется и при необходимости регулируется повторно.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К-151Л и К-151Е

Проверка поплавкового механизма карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Если регулировка уровня топлива в поплавковой камере не дает желаемого результата, то необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не герметичность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм. В случае не герметичности топливного клапана следует заменить эластичный запорный элемент — уплотнительную шайбу.

После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в пределах 700-800 оборотов в минуту, проводится в режиме холостого хода на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости не менее 70 градусов, и при исправной системе зажигания.

Минимальная частота вращения коленвала регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается. Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя на минимальной частоте холостого хода, то следует вывернуть винт состава смеси до упора в прилив в гнезде ограничительного колпачка и вновь отрегулировать минимальную частоту вращения винтом эксплуатационной регулировки.

Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е производится на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с исправными свечами зажигания, отрегулированным углом опережения зажигания, и при полностью открытой воздушной заслонке.

Полная регулировка карбюраторов К-151Л и К-151Е

Последовательность полной регулировки карбюраторов К-151Л и К-151Е :

1. Винтом эксплутационной регулировки холостого хода устанавливается частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в 700-800 оборотов в минуту.
2. После удаления ограничительного колпачка, винт регулировки состава смеси устанавливается в положение обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0.5-1.0 %,
3. Винтом эксплутационной регулировки холостого хода окончательно устанавливается минимальная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.
4. Затем проверяется содержание СО и СН, которые должны быть не более 1.5 % и 1200 млн-1 соответственно, при необходимости регулировка повторяется.
5. После окончания регулировки, на шлицы винта регулировки состава смеси устанавливается новый ограничительный колпачок, а его положение отмечается.

Читайте так же:
Правильная регулировка фар ближнего света своими руками

Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя с помощью винтов приоткрытая дроссельных заслонок.

Промывка и очистка деталей карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Промывка деталей карбюраторов производится бензином с последующей продувкой сжатым воздухом. Для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий не желательно использовать металлическую проволоку, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.

Измерение расстояния между поплавком и крышкой

10. Непрямое измерение уровня топлива через расстояние между поплавком и крышкой дает лишь приблизительный результат.
Этот способ годится только для карбюраторов, в которых поплавок и игольчатый клапан находятся в крышке. Вам будут нужны штангенциркуль либо сверло соответствующего диаметра.
11. Снимите крышку поплавковой камеры с карбюратора и поставьте ее вертикально.
При этом язычок должен лишь легонько касаться шарика игольчатого клапана, но не вдавливать его.

язычок поплавковой камеры

12. В таком положении измерьте расстояние между поплавком и плоскостью крышки.
Крышка может быть с прокладкой или без прокладки — это определяется производителем (см, таблицу на следующей странице).
Для замера используйте штангенциркуль или сверло. Так будет измерено расстояние I — минимальное расстояние между крышкой и поплавком.

13. Затем наклоните крышку.
Измерьте расстояние II — от крышки до максимально отклоненного поплавка.
14. В некоторых моделях требуется измерять расстояние не до верхнего, а до нижнего края поплавка.

проверка топлива в поплавковой камере

В таблице обратите внимание на то, согласно какому из рисунков следует производить измерения.
15. В третьем случае расстояния I и II измеряют при крышке поплавковой камеры, расположенной горизонтально.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода карбюратора заз 1102

16. В автомобилях «Запорожец» уровень топлива измеряют по расстоянию между язычком регулировки топлива и шариком игольчатого клапана.
Язычок поплавка должен находиться в положении максимального удаления от шарика игольчатого клапана.

17. В автомобиле «Волга» ГАЗ-24 уровень топлива измеряют по расстоянию между упором и ограничительной стенкой.
Поплавок должен соприкасаться с шариком игольчатого клапана.

poplavok-shup.png

Когда проводить регулировку

Вы наверное спросите когда проводится проверка и регулировка положения поплавка.

Ну во-первых, когда разбирают «карб» для замены поплавка.

Во вторых при замене запорного клапана.

В обеих случаях, нужно заменить прокладку 2.

Также уровень топлива в поплавковой камере карбюратора зависит от:

— положения седла 3 запорного игольчатого клапана 4, он должен быть закручен до упора;

— положения поплавка 9.

Порядок регулировки уровня топлива в карбюраторе ВАЗ

  1. Снимают крышку карбюратора 1 и ставим ее в вертикальное положении, как на рисунке.
  2. Для регулировки нужно подгибать язычок 8, при помощи этого нехитрого действия, мы меняем значение размера А (7,5+/-0,25 мм), относительно поплавка 9 и крышки 1 с установленной прокладкой 2.
  3. Максимальный ход поплавка Б, должен быть в приделах 8+/-0,25 мм, его можно отрегулировать подгибанием упора 6. Перед установкой и сборкой всего обратно, нужно также проверить, что поплавок свободно перемещается и оттяжная вилка 5 не мешает этому.
  4. Когда будите прикручивать крышку 1, не забудь те проверить, чтобы поплавок не цепляли за стенки поплавковой камеры.

Порядок регулировки уровня топлива в карбюраторе ВАЗ

Порядок регулировки уровня топлива в карбюраторе ВАЗ

1 – крышка корпуса карбюратора; 2 – прокладка крышки; 3 — седло игольчатого клапана; 4 – запорный игольчатый клапан; 5 – оттяжная вилка иглы клапана; 6 – упор; 7 – топливоприемник фильтрующий элемент; 8 – язычок поплавка; 9 – поплавок.

Принцип работы поплавковой камеры карбюратора

like0 17 Декабря 2015

  • Принцип работы поплавковой камеры карбюратора
  • 1. Назначение поплавковой камеры карбюратора
  • 2. Принцип действия поплавковой камеры карбюратора
  • 3. Особенности устройства поплавковой камеры карбюратора

star star star star star star star star star

Поплавковая камера в карбюратореКарбюратор являет собой отдельный узел питания системы двигателя внутреннего сгорания. В нем происходит приготовление горючей смеси необходимой концентрации посредством смешивания воздуха с жидким топливом. Данное устройство регулирует количество воздушно-топливной смеси, поступающее непосредственно в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Такое устройство в основном применяется на двигателях отечественного производителя. В конце прошлого века карбюраторные системы двигателя начали вытесняться инжекторными.

1. Назначение поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера карбюратора предназначается для того, чтобы создавать и поддерживать определенный уровень топлива. Постоянный уровень топлива необходим для того, чтобы работа карбюратора при использовании всех существующих режимов была стабильной. Если такое устройство отсутствует в конструкции, то карбюратор попросту не сможет нормально функционировать. Уровень топлива в поплавковой камере является одной из самых важных карбюраторных констант. Именно от нее будет напрямую зависеть стабильная работа системы холостого хода, переходных режимов всех камер. Таким образом, от работы данной системы напрямую зависит работа двигателя внутреннего сгорания. От регулировки системы холостого хода практически зависит работа двигателя на всех режимах.

Читайте так же:
1hd fte регулируем клапана

Карбюратор

Основная особенность в компоновке современного карбюратора состоит в том, что в двигателях, которые располагаются поперечно, есть необходимость в компенсации отливно-приливных явлений. Для компенсации этого производители создают простейшие дополнительные экономайзеры. Более дорогостоящие карбюраторы используют спараллеленные поплавковые камеры, которые расположены по бокам карбюратора. Такие устройства соединяются поперечным каналом или отдельной сообщающей полостью. В большинстве случаев используются два поплавковых клапана, которые располагаются по бокам устройства в крайних точках.

Устройства поплавков могут быть полыми, и выполненными из паянных и штампованных латунных половинок, или изготавливаться из пластмассы пористого типа. Для того чтобы максимально компенсировать влияние вибраций двигателя на уровень топлива, используют демпферы поплавковых клапанов. Такое устройство называется демпферной пружиной, которая оборудуется шариком или штоком.

СхемаНекоторые виды карбюраторов предусматривают расположение устройства поплавкового клапана на дне камеры. В таких случаях компоновка будет позволять отслеживать уровень топлива посредством снятия крышки карбюратора. С той же целью множество моделей карбюраторов имеют в наличии смотровые окна, которые располагаются на передней или боковой стенке камеры поплавка. Такие стекла позволяют прослеживать уровень топлива при непосредственном процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

2. Принцип действия поплавковой камеры карбюратора

Топливо нагнетается в поплавковую камеру карбюратора бензонасосом через топливный штуцер. Уровень бензина в камере контролируется с помощью игольчатого клапана и латунного поплавка. Когда уровень топлива снижается, игла клапана, которая находится в постоянном контакте с поплавком, открывает отверстие в клапане, вследствие чего топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Когда уровень топлива поднимается, поплавок всплывает. Закрепленный на нем язычок нажимает на шток, который поднимается и закрывает отверстие клапана. Этот цикл постоянно повторяется во время работы двигателя. Перепады в уровне топлива сказываются негативным образом на стабильной работе всей системы.

3. Особенности устройства поплавковой камеры карбюратора

КарбюраторПоплавковая камера располагается в передней части корпуса карбюратора. Сверху она закрыта крышкой, а топливо направляется в камеру через штуцер. На входе в карбюратор, под латунной пробкой, установлен сетчатый фильтр, который необходимо периодически чистить. Сам же поплавок карбюратора имеет зачастую форму цилиндра, изготавливается из латуни и спаивается двумя секциями.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного мотоблока форте

Кронштейн поплавка изготовлен из того же материала и припаивается к поплавку. На оси кронштейн с поплавком будут качаться. Поплавок с помощью шарнира прикреплен к крышке карбюратора. Кронштейн предусматривает наличие двух язычков: первый ориентирован на прижимание иглы клапана при помощи подпружиненного шарика, а второй производит ограничение собственного хода поплавков для предотвращения постукивания деталей о дно поплавковой камеры.

Игольчатый клапан состоит из корпуса, ввернутого в крышку карбюратора, и иглы. На торце иглы располагается подпружиненный демпфирующий шарик. Данная деталь нужна для того, чтобы предохранять иглу от резких ударов. Чтобы игла не заклинивала в верхнем положении, на нее надевают специальную проволочную скобу, за которую язычок кронштейна может тянуть заклинившую иглу. Игольчатый клапан необходимо периодически проверять на герметичность. Это напрямую связано с тем, что даже небольшая неисправность устройства приведет к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.

КарбюраторОт уровня топлива в поплавковой камере зависит качество рабочей смеси, которая выходит из распылителя. Пониженный уровень замедляет поступление топлива, в то время как повышенный – увеличивает его. Именно поэтому необходимо правильно установить уровень топлива в поплавковой камере. Примечание Если подача топлива в поплавковую камеру по какой-либо причине прекращается, автомобиль сможет проехать на оставшемся бензине еще около 0,5км со средней скоростью 60 км/ч.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Настройка холостого хода

Выполняется для того, чтобы двигатель автомобиля устойчиво функционировал при малых количествах СО. Схема следующая:

Фото клапана холостого хода, enc.drom.ru

  • двигатель прогревается;
  • выводится при помощи винта качества предельное количество оборотов;
  • при помощи винта количества выставляется частота вращения большая стандартной на 100–150 оборотов, которая потом снижается на эту же величину.

На фото - регулировка холостого хода, autodrop.ru

Думаем, что больше вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, не будет вас беспокоить. Вы легко справитесь с этим заданием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector