Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД−40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.
Читайте так же:
Регулировка подсветки панели приборов на форд фокус 2

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Когда нужна замена сцепления Форд Фокус

Понять, что сцепление на Ford Focus требует ремонта или полной замены достаточно просто. Достаточно обратить внимание на следующие признаки поломки:
• неполное включение или выключение;
• наличие посторонних шумов при включении сцепления;
• появление вибраций при работе;
• трудности при включении передач.

Как правило, нарушения в работе сцепления приводят к неравномерному износу комплектующих. Замена только износившихся деталей – недостаточная мера при ремонте сцепления Форд Фокус. Ведь ресурс не подвергшихся замене деталей все же меньше, чем новых, а, следовательно, через некоторое время они также потребуют замены. В то же время новые элементы конструкции будут подвергаться повышенной нагрузке, что снизит их ресурс. Учитывая это, а также трудоемкость процесса замены сцепления Ford Focus, специалисты советуют менять весь узел в сборе. Однако окончательное решение остается за владельцем.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

В среднем ресурс узла составляет тыс. При агрессивной езде, частных переключениях скоростей агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует менять по следующим причинам: Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе узла. Признаки неисправности Определить, что сцепление требует замены, можно по следующим признакам: Лопнула или слетела возвратная пружина.

Комментарии и отзывы

При первом варианте лопнула и пришла в негодность — то тут только вызывать эвакуатор. Если просто же она слетела — ее можно вернуть на место и надежно зафиксировать. Попадание воздуха в систему гидравлического привода.

В таком случае выходом будет только прокачка системы, чтобы удалить воздух. Если пропало сцепление на Форд Фокус 2, есть вариант, что пришла в негодность вилка сцепления. Здесь также потребуется полная замена вилки, что можно осуществить на СТО. Провалилась педаль сцепления Форд Фокус 2: Устройство сцепления Ford Focus 2 Во всем модельном ряде Ford в механических коробках установлена сухая система сцепления. Автомобиль имеет достаточно простое и понятное ее устройство.

Читайте так же:
Тнвд бош регулировка зажигания форд транзит

Это позволяет провести оптимально быструю замену вышедшего из строя сцепления. Схема системы Так устроено однодисковое сцепление: Схема устройства двухдискового сцепления Как и многие другие модели этой марки, схема сцепления Форд Фокус 2 имеет следующую конструкцию: Маховик; Нажимной диск; Фиксаторы болты.

Валик с одной стороны коробки выступает за пределы кожуха и на валике крепится рычаг на который воздействует либо трос сцепления, либо гидроцилиндр, который крепится тут же снаружи. Современная конструкция цилиндра ФФ в сборе с выжимным подшипником естественно имеет свои преимущества и недостатки.

К неоспоримому преимуществу можно отнести отсутствие множества механических узлов, таких как регулировка тросика. Так на Форд-Сьерра была очень сложная подпедальная автоматическая регулировка, которую до сих пор вспоминаю с матюгами. Изнашивались втулки вилки сцепления, истирались и прогибались выступы корпуса выжимного подшипника.

Все это естественно сказывалось на четкости работы сцепления, значительно удорожало узел. Новая конструкция одним махом исключила эти проблемы. Движение подшипника по направляющей стало идеальным.

Замечу, что по легкости выжима ФФ один из лучших! Не экономьте на жидкости. Заливайте жидкость, предписанного качества. Некачественная жидкость может разъесть манжеты и цилиндр потечет! Вот теперь уже можно рассмотреть, как работает муфта сцепления: При нажатии на педаль, водитель воздействует на шток главного цилиндра сцепления который перемещает поршень цилиндра вперед, который непосредственно нагнетает порцию жидкости в магистраль в рабочий цилиндр.

Регулируем систему своими руками

Поршень рабочего цилиндра воздействует на выжимной подшипник который так же перемещается вперед. Торец подшипника применяется упорный шариковый подшипник нажимает на лепестки корзины сцепления, которые прогибаются вперед и за счет расчетной жесткости пружины наружняя ее часть относительно штифтов корпуса прогибается назад, увлекая за собой нажимной диск.

Читайте так же:
Регулировка руля форд мондео

Маховик уже вращается отдельно, первичный вал КПП вместе с ведомым диском останавливается при стоящем автомобиле либо вращается раздельно от двигателя, крутящий момент не передается. При трогании с места: Педаль выжата, передача включена.

Лепестки воздействуют за счет упругости на подшипник последний на поршень рабочего цилиндра выталкивая жидкость по магистрали в главный цилиндр и далее в бачок. Теперь, когда мы знаем, как устроена и как работает муфта сцепления, можно рассмотреть ее неисправности: При полностью выжатой педали сцепления с трудом включаются, либо включаются со скрежетом, либо не включаются вообще передачи КПП.

Особенно первая и задний ход. Необходимо внимательно осмотреть весь гидропривод на отсутствие подтеканий и наличие жидкости в бачке. Смотрим главный цилиндр со стороны моторного отсека и внутри салона у педали.

Замена сцепления на Форд Фокус 2

На подъемнике или яме смотрим на отсутствие висячих капель в разъеме кожух сцепления — двигатель. Нет ли характерного запаха тормозной жидкости при открытии капота? Если потек главный цилиндр, меняем его. Если потек рабочий, без снятия коробки не обойтись. При наличии воздуха в системе когда меняется тормозная жидкость во всем автомобиле, либо при замене любого гидроузла сцепления прокачиваем систему. Рядом с подводящей трубкой у кожуха сцепления находится прокачной штуцер.

Просим напарника покачать педалью нажимаем быстро, отпускаем медленно , при этом надев предварительно трубку необходимой длины на штуцер, отпускаем трубку в подходящую емкость бутылку налив в нее немного жидкости, чтобы конец трубки был в жидкости.

Накачав, напарник держит педаль, откручиваем штуцер на величину, пока не пойдет жидкость в бутылку и педаль не провалится. Продолжая удерживать в нажатом положении педаль, заворачиваем штуцер.

Читайте так же:
Троса регулировки заслонок печки форд фокус 1

Повторяем процедуру до тех пор, пока не исчезнет лишний свободный ход педали сцепления и жидкость будет выходить без пузырьков воздуха. Доливаем жидкость в бачке до нормы и проверяем работу сцепления.

Как снять коробку распространяться не буду, так как у каждого агрегата есть свои особенности. Внимательно осматриваем корзину сцепления.

Корзину при осмотре не откручиваем. К признакам неисправности можно отнести отдельно прогнутые лепестки относительно основной массы либо часть лепестков перекошена и находится не в одной плоскости, либо вся масса лепестков сильно прогнута в сторону двигателя. Все это указывает, что нужно менять корзину сцепления. Если на лепестках имеется выработка, необходимо поменять и выжимной подшипник, так как это признак его подклинивания при работе.

Когда при установке коробки, при замене сцепления, либо при ремонте коробки, не могут попасть в шлицы ведомого диска и силой притягивают коробку болтами. В этом случае гнется ведомый диск и после сборки сцепление начинает вести. Прокачка сцепления На рабочем цилиндре сцепления находим штуцер для удаления воздуха, снимаем с него резиновый защитный колпачок.

Со штуцера снимаем резиновый защитный колпачок. Подготовленная трубка надевается на штуцер, а другой её конец опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. Надеваем трубку на штуцер рабочего цилиндра, а второй конец опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.

Пять-семь раз нажимаем на педаль сцепления и удерживаем её в нажатом состоянии.

Основные неисправности системы сцепления Форд Фокус 2

Считается, что данный узел во всех автомобилях является относительно простым и легким в обслуживании. Однако это не означает, что его можно отремонтировать за пять минут. Каждому водителю необходимо контролировать работу сцепления и при возникновении первых признаков поломки, сразу же предпринять меры. Дело в том, что автомобиль без нормальной работы сцепления просто не способен передвигаться.
Признаки неисправности сцепления:

  1. При полностью вдавленной педали затруднено включение скоростей.
  2. Частое падение уровня рабочей жидкости
  3. Шум при выключении сцепления
  4. Посторонние вибрации при включении сцепления.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на форде эскорте

Одной из частых поломок является выход из строя главного цилиндра, поэтому вам необходимо всегда контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и своевременно доливать её. Если же избежать неисправности данного узла не удалось, то вам нужно провести его замену, о чем пойдет речь ниже в данной статье.

Видео «Снятие и установка сцепления на Ford Focus 2»

В этом видео демонстрируется, как снять и заменить сцепление.

  • Описание блока предохранителей в Ford Focus 2
  • Инструкция по замене масляного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3
  • Самостоятельная замена топливного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector