Евразия сегодня
Регулировка крана тормозных сил прицепа
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:
- отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
- снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
- отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
- удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
- снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
- снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
- отвернуть винты и снять выпускное окно.
Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:
- подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
- установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
- быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
- проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
- медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2 5,9-5,6 Начало повышения давления 5,6-0 Медленное синхронное повышение давления 6,2-7 - медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2 0-0,5 Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха 0,5-6,1 Медленное синхронное повышение давления 6,1-6,8 - установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
- быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
- медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2 0-0,3 Начало повышения давления 1,0 1,6 ±0.5 1,0-6,2 Медленное синхронное повышение давления 6,2-6,6 7,0 - медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2 6,2-5,8 Начало падения давления 0-0.1 Слышимый выпуск воздуха - открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
Манометр 5, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2 1,0—1,4 Начало повышения давления 7,0 6,4-7,0 - установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
- проверить клапан на герметичность;
- закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.
переборка и испытание клапана управления тормозами прицепа
Кран управления тормозами прицепа Wabco
Тормозной кран полуприцепа, Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).
ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.
Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.
При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.
В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.
При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.
При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика.
Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений:
- потеря продольной устойчивости полуприцепа;
- односторонний увод при движении;
- появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;
- специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;
- нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);
- присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.
Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов продажа запчастей , поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.
Наша сервисная станция осуществляет ремонт неисправностей прицепов и полуприцепов Schmitz, Humbaur, Krone, Kogel на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL.
Наша компания производит следующие типы ремонта:
- согласование тормозных систем прицепа или полуприцепа и тягача;
- диагностика и регулировка соосности;
- программирование и диагностика электроблоков тормозной системы.
Признаки появления неисправности:
- потеря у прицепа продольной устойчивости;
- односторонний увод;
- виляние, непредусмотренное характеристиками прицепа;
- специфические шумы и скрипы в оси при поворотах;
- нарушения в тормозной системе прицепа (при ее наличии);
- значительные вертикальные колебания ненагруженного прицепа.
Согласование тормозных систем
Специфика работы
Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.
При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.
Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.
Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.
Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.
Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.