Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Регулировка крана тормозных сил прицепа

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:

  • отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
  • снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
  • отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
  • удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
  • снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
  • снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
  • отвернуть винты и снять выпускное окно.

Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:

  • подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
  • установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
  • быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
  • проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
  • медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    5,9-5,6Начало повышения давления
    5,6-0Медленное синхронное повышение давления
    6,2-7
  • медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    0-0,5Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха
    0,5-6,1Медленное синхронное повышение давления
    6,1-6,8
  • установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
  • быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
  • медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    0-0,3Начало повышения давления
    1,01,6 ±0.5
    1,0-6,2Медленное синхронное повышение давления
    6,2-6,67,0
  • медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    6,2-5,8Начало падения давления 0-0.1
    Слышимый выпуск воздуха
  • открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 5, кгс/см2Манометр 9, кгс/см2
    1,0—1,4Начало повышения давления
    7,06,4-7,0
  • установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
  • проверить клапан на герметичность;
  • закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.
Читайте так же:
Volvo 740 регулировка клапанов

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.

переборка и испытание клапана управления тормозами прицепа

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление воды реле давления

Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика.

Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений:

  • потеря продольной устойчивости полуприцепа;
  • односторонний увод при движении;
  • появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;
  • специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;
  • нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);
  • присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.

Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов продажа запчастей , поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.

Наша сервисная станция осуществляет ремонт неисправностей прицепов и полуприцепов Schmitz, Humbaur, Krone, Kogel на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL.

Наша компания производит следующие типы ремонта:

  • согласование тормозных систем прицепа или полуприцепа и тягача;
  • диагностика и регулировка соосности;
  • программирование и диагностика электроблоков тормозной системы.

Признаки появления неисправности:

  • потеря у прицепа продольной устойчивости;
  • односторонний увод;
  • виляние, непредусмотренное характеристиками прицепа;
  • специфические шумы и скрипы в оси при поворотах;
  • нарушения в тормозной системе прицепа (при ее наличии);
  • значительные вертикальные колебания ненагруженного прицепа.

Согласование тормозных систем

Специфика работы

Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.

Кран управление тормозами

При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.

Читайте так же:
Регулировка трос акпп паджеро 2

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.

Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector