Avto-profi-evakuator.ru

Авто Профи
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробно о коробке передач мотоцикла Урал: конструкция, ремонт и обслуживание

Подробно о коробке передач мотоцикла Урал: конструкция, ремонт и обслуживание

В 2020 году компания Ural предлагает мотолюбителям к покупке всего две модели – Ural Gear Up 2020 2WD и Ural Сити. Это довольно дорогостоящая техника, нашедшая основную часть покупателей в США и Канаде. В СНГ новые мотоциклы от ИМЗ покупают немногие любители двухколесных «железных» коней. Основная причина – высокая стоимость. Ценник начинается с отметки 798 тысяч рублей. Он оправдан широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров. Плюс ко всему, многие считают мотоциклы Урал морально и конструктивно устаревшими. Однако производитель постоянно совершенствует свои разработки, улучшая характеристики двигателя, коробки передач и других важных составляющих. В этой статье подробно расскажем о коробке передач Урала.

Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.

Общий вид коробки передач Урал фото

Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт коробки:

  1. Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  2. Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
  3. Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
  4. Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
  5. Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
  6. Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
  7. При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.

Неисправности

Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.

Как отрегулировать

Регулировка коробки передач проводится следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
  3. На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
  4. При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
  5. Переставляют шток в нейтральное положение.
  6. Откручивают специальные крепления.
  7. Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
  8. Ослабляют механизм хомута.
  9. Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
  10. Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
  11. Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
  12. Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
  13. Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Читайте так же:
Клапана регулировать на холодную или горячую воду

Регулировка

Сколько масла заливать

Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.

Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, обслуживание и ремонт, каталожные номера узлов и деталей коробки передач.

Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал выполнена в собственном картере, что облегчает ремонт мотоцикла. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, и на последних моделях имеет съемную заднюю крышку, за счет чего упрощается разборка и сборка. Такие коробки передач могут быть установлены на все предыдущие модели мотоциклов. Однако в этом случае необходима установка воздухофильтра новой конструкции.

Первичный вал сделан за одно целое с зубчатыми колесами передач I, II и III. Шестерня передачи IV напрессовывается на первичный вал и от проворачивания фиксируется шпонкой. На передний конец первичного вала напрессовываются шарикоподшипник № 205 и втулка, по которой работает сальник. Втулку следует напрессовывать большой фаской наружу и между муфтой и подшипником вставлять бумажную прокладку.

На задний конец первичного вала устанавливают роликовый подшипник № 12204. Торец внутренней обоймы подшипника с клеймом завода надо ставить наружу. У правильно собранного первичного вала размер по наружным торцам переднего и заднего подшипников должен быть от 133,4 мм до 134,0 мм.

Устройство коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Зубчатые колеса вторичного вала могут свободно вращаться на валу. Для передачи крутящего момента на вторичный вал зубчатые колеса имеют шлицевые венцы. С которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Управление муфтами включения передач осуществляется вилками механизма переключения. Муфты включения передач взаимозаменяемы, как и муфты вторичного вала. Поэтому при сборке коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал можно не опасаться перепутать их местами.

На переднем и заднем концах вторичного вала устанавливают масло-отражательные шайбы и шарикоподшипники № 304. Кроме того, задний конец вала имеет шлицы для установки ведущего диска упругой муфты кардана, резьбу для гайки крепления диска и шаровой наконечник, на котором центрируется карданный вал. Ведущий диск упругой муфты кардана имеет винтовую нарезку для вращения зубчатого колеса привода спидометра. У правильно собранного вторичного вала размер по торцам ступиц шестерен должен быть 106,3-106,7 мм.

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач

Запуск двигателя осуществляется через коробку передач и механизм сцепления. Поэтому запустить двигатель при включенной передаче и выключенном сцеплении невозможно. Вал пускового механизма опирается на переднюю втулку, закрепленную на картере коробки передач двумя винтами, и на заднюю крышку картера коробки передач. За одно целое с валом выполнен кронштейн крепления собачки.

Читайте так же:
Lifan 168 регулировка зажигания
Кинематическая схема пускового механизма двигателя мотоцикла ИМЗ Урал.

Кинематическая схема пускового механизма двигателя мотоцикла Урал

Собачка за счет пружины и штифта все время отжимается от центра вала. В нерабочем положении от зацепления с зубчатым колесом она удерживается выключателем. Шестерня пускового механизма свободно вращается на валу и имеет зубчатый венец, который передает вращение шестерни I передачи первичного вала через шестерню вторичного вала. На пусковом валу установлена возвратная пружина, которая одним концом с помощью штифта соединена с валом, а вторым концом — со втулкой.

На заднем конце вала установлена пусковая педаль, которая с помощью клина и специального паза фиксируется на валу от проворачивания. Для предотвращения резких ударов и изнашивания деталей пускового механизма при возврате педали в крышке картера установлен пружинный буфер.

При нажатии на педаль вал вместе с собачкой поворачивается. Преодолевая усилие возвратной пружины и закручивая ее. При этом собачка сходит с выключателя и входит в зацепление с храповым венцом зубчатого колеса под действием пружины и штифта собачки. При дальнейшем вращении вала вместе с ним начинает вращаться и шестерня, которая приводит во вращение шестерни I передачи вторичного и первичного валов, а далее через сцепление — и двигатель.

После запуска двигателя педаль отпускают, и под действием возвратной пружины вал поворачивается в обратном направлении. При этом собачка скользит по зубьям храповика, пока выключатель не отведет ее от них. После запуска двигателя пусковая шестерня постоянно вращается.

Устройство механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал

Механизм переключения имеет ручной и ножной приводы. Переключение передач осуществляется шлицевыми муфтами, которые перемещаются вилками переключения передач. Вилки переключения передач I и II и передач III и IV не взаимозаменяемы. Управляются вилки с помощью сектора, который приварен к валику. В секторе имеется два фигурных паза, куда входят соответствующие шипы вилок.

При повороте сектора пазы воздействуют на шипы вилок и сообщают им осевое перемещение. Для удержания сектора в определенном положении при включенной передаче на его внешнем радиусе имеется пять углублений. Куда входит подпружиненный шарик фиксатора.

Для поворота сектора вручную на правый наружный конец валика сектора устанавливают рычаг и фиксируют его клином. Рычагом ручного переключения можно установить сектор в любое из пяти положений:

— Передача I
— Нейтральное положение
— Передача II
— Передача III
— И передача IV.

Левый конец валика сектора переключения своим хвостовиком квадратного сечения входит в соответствующее отверстие храповика механизма ножного переключения.

Устройство кикстартера и механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство кикстартера и механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал

Храповик опирается на крышку картера коробки передач. Справа на храповик устанавливают кривошип собачки и фиксируют стопорным кольцом. На кривошипе имеется палец, который входит в паз рычага. Установленного на шлицах валика педали переключения передач.

При отсутствии воздействия на педаль детали механизма ножного переключения с помощью возвратной пружины устанавливаются так, что собачка не входит в зацепление с храповиком. Поэтому при использовании рычага ручного переключения храповик свободно поворачивается. Не взаимодействуя с деталями механизма ножного переключения. Если производится воздействие на педаль, то она поворачивает рычаг. Который, в свою очередь, перемещает кривошип с собачкой.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на тайге

Под действием возвратной пружины собачка входит в зацепление с одним из зубьев храповика и поворачивает его, а вместе с ним и сектор. Угол поворота кривошипа, а следовательно, и остальных деталей ограничивается двумя регулировочными винтами. Поэтому собачка поворачивает храповик только на один зуб. Вследствие чего механизмом ножного переключения можно переключить передачи только с одной соседней на другую.

При воздействии на переднее плечо педали передачи переключаются с высшей на низшую. При воздействии на заднее плечо — с низшей на высшую. После снятия усилия с педали детали механизма ножного переключения с помощью возвратной пружины занимают нейтральное положение.

Если в коробке передач включена передача I и к переднему плечу педали приложено усилие, то при повороте кривошипа собачка попадает на гладкую поверхность храповика (без зубьев). В этом случае усилие на храповик не передается и весь механизм застрахован от поломок. То же самое происходит и при воздействии на заднее плечо педали, если включена передача IV.

Эксплуатация и ремонт коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

В процессе эксплуатации коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал необходимо проверять уровень масла. Не допускать его подтекания. При обнаружении подтекания масла следует подтянуть болты крепления или заменить уплотнительные элементы: прокладки, сальники. Через каждые 4000 километров пробега масло подлежит замене. В качестве масла для коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал рекомендуются масла М8В1 или их зарубежные аналоги.

Иногда может потребоваться регулировка механизма ножного переключения. Например при ослаблении контргаек и выворачивании регулировочных винтов-упоров или после переборки коробки. Для проверки регулировки потребуется переключать передачи со II на III и наоборот. Для этого, перекатывая мотоцикл вручную, надо добиться легкого переключения передач ручным рычагом. Или, поставив мотоцикл на подставку, запустить двигатель и проводить регулировку с работающим двигателем и вращающимся задним колесом.

При переключении с высшей передачи на низшую (с III на II) необходимо нажать на переднее плечо педали. При этом педаль повернется против часовой стрелки (если смотреть слева), а кривошип собачки будет поворачиваться по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Поэтому его и надо регулировать.

Правильность регулировки проверяют ручным рычагом. Для этого, держась рукой за рычаг, необходимо нажать на переднее плечо педали (переключить коробку передач с III передачи на II) до упора. Затем, покачивая рычаг ручного переключения, убедиться, что сектор удерживается фиксатором. Если упор отрегулирован неправильно, то при легком покачивании рычаг вместе с сектором поворачивается на небольшой угол и становится на фиксатор.

По рычагу ручного переключения чувствуется, что под действием педали сектор немного «проскочил» шарик фиксатора. А затем под действием шарика, когда усилие с педали сняли, повернулся назад и занял правильное положение. То есть переключение передач происходит с «доскоком» после снятия усилия с педали.

Читайте так же:
Синхронизация айфона с автомобилем
Если такие отклонения выявлены, то необходимо отрегулировать положение верхнего упора следующим образом:

— Если ход рычага ручного включения мал, т. е. передача недовключается, то упор необходимо вывернуть.
— А если ход рычага ручного включения велик, т. е. рычаг проходит положение, соответствующее фиксации, то упор необходимо завернуть.

После регулировки необходимо проверить правильность включения. Положение нижнего упора регулируется аналогично. Но при переключении с низшей передачи на высшую (со II на III).

— Если передача недовключается, нижний упор надо вывернуть.
— Если ход сектора велик и он проходит положение фиксации, упор надо ввернуть.

Ремонт коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал обычно заключается в замене изношенных деталей. Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал не должны превышать приведенных ниже в таблице.

Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Чаще всего износ происходит по шлицам включения на зубчатых колесах и муфтах. Внешним признаком повышенного износа является самопроизвольное выключение передач во время движения. Это же будет наблюдаться при неправильной регулировке упоров. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.

Ремонт делителя КПП КАМАЗ

Ремонтные работы включают четыре этапа:

  • разборка агрегата;
  • дефектовка деталей;
  • замена изношенных элементов;
  • сборка коробки передач.

Чтобы выполнить ремонт коробки передач с делителем, нужно проделать такие операции:

  • снять воздушный переключатель;
  • расстопорить и выкрутить болты крепления;
  • извлечь валик;
  • демонтировать вилку переключения скоростей;
  • снять синхронизатор;
  • демонтировать вал и вилку выжимного механизма;
  • открутить крепежные элементы, удерживающие на первичном валу крышку заднего подшипника;
  • снять крышку;
  • демонтировать задний подшипник и вал (для этого придется совместить зубчики на ведущей шестерне и валу);
  • снять крышку подшипника, используя резьбовые отверстия, выполненные в промежуточном валу;
  • раскрутить и расстопорить элементы крепления;
  • демонтировать опорную роликовую шайбу;
  • открутить болты стакана, закрывающего роликовый подшипник;
  • снять роликовый подшипник и стакан с ведомого вала;
  • с помощью деревянного бруска выбить вал и извлечь подшипник из корпуса делителя.

Важно: нельзя выбивать вал молотком. Это повредит деталь и ее придется менять.

  • зажать шлицевую часть первичного вала в тиски;
  • открутить стяжную гайку;
  • демонтировать с вала маслонагнетательную гайку;
  • снять роликовый подшипник, втулку и ведущую шестерню.

Далее необходимо проверить и заменить изношенные детали, а затем собрать делитель. Для сборки нужно проделать операции в обратной последовательности.

Перед установкой делителя на машину нужно убедиться, что он собран правильно и валы свободно вращаются.

Последний этап ремонта — тест-драйв. Он позволяет проверить работоспособность делителя в режиме реальной эксплуатации. Это помогает выявить неисправности, которые не удалось устранить во время ремонта.

Причины поломки коробки передач

Все детали транспортного средства подвергаются износу — исключением не стала и коробка передач. У каждой марки и модели авто свой ресурс, в среднем, он составляет 100–120 тыс. км пробега. Но неисправности могут появиться раньше, и необязательно из-за ошибок водителя, к примеру, нерегулярного техобслуживания или езды на непрогретом авто. Езда по пробкам не менее губительна для КПП, чем резкие старты и торможения.

Читайте так же:
Синхронизация времени рабочих станций с контроллером домена

Главные причины поломок:

  • Неверный выбор передач при движении
  • Резкие ускорения и торможения, агрессивная манера вождения
  • Буксование, езда в пробках, высокая температура воздуха на улице, буксировка другого транспортного средства и прочие действия, которые способствуют регулярному перегреву коробки передач
  • Езда на непрогретом авто в холодное время года
  • Нерегулярное техобслуживание авто
  • Механические повреждения

Регулярное техобслуживание, прогрев авто по утрам, аккуратная езда, щадящий режим эксплуатации продлят срок службы коробки передач. Избегайте резких стартов и торможений, ошибок в переключении, буксировки, перевозки тяжелых грузов. В некоторых случаях ремонт КПП — дорогое «удовольствие», и дешевле предупредить проблему, чем устранить ее.

Как понять, что нужен ремонт коробки передач

Безопасность на дороге зависит от технического состояния авто. Не все поломки видны при визуальном осмотре, некоторые из них проявляют себя в самый неподходящий момент — во время движения по городу, в поездке к дальним родственникам или командировке. Верный способ избежать ДТП — прислушаться к своему авто, и при первых признаках поломки ехать на диагностику. Чем раньше вы приедете на автосервис, тем дешевле обойдется ремонт транспортного средства.

В каких случаях требуется диагностика:

  • Доносится шум из КПП
  • Авто начинает пробуксовывать
  • Стало трудно переключать передачи
  • Перестала работать какая-то из передач
  • Передачи самопроизвольно переключаются
  • Появилась вибрация рычага КПП

Диагностика и ремонт в КПП в Санкт-Петербурге

Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию транспортных средств. Автосервисы сети «Ровелс» укомплектованы всем необходимым для диагностики и ремонта: подъемники, стенды и прочее оборудование. У нас работают специалисты с большим опытом ремонта авто иностранных и отечественных марок. На складе в наличие большой выбор запчастей, комплектующих и расходников для ремонта транспортных средств.

Диагностика коробки передач включает проверку: уровня масла, шестерней и валов, целостности корпуса, наличия посторонних шумов и подтеков трансмиссионного масла, герметичности и степени износа сальников, состояния синхронизаторов и вилок выбора передач, работоспособности подшипников. От точности диагностики зависит исправность авто — нет смысла устранять поломку там, где ее нет, и чинить то, что не нуждается в ремонте. Проверка выполняется как на ходу, так и на подъемнике.

Ремонт КПП включает:

  • Демонтаж коробки передач
  • Разборку агрегата транспортного средства
  • Дефектовку узлов, устранение неисправностей
  • Сборку КПП, установку на авто
  • Регулировку

Как записаться на техобслуживание

Автосервисы «Ровелс» работают в Кировском, Выборгском, Петроградском, Невском районах города. Адреса и карты проезда указаны на нашем сайте — выберите СТО, на котором вам будет удобно обслуживаться. Чтобы не тратить время на ожидание в очереди, запишитесь на сервис по телефону. Специалисты подготовят запчасти и расходники, которые могут понадобиться для обслуживания вашего транспортного средства.

Каждый из автосервисов укомплектован современным оборудованием, авто обслуживают специалисты с большим стажем работы. На автосервисах предусмотрены комнаты для клиентов с Wi-Fi — пока ваше авто будут ремонтировать, вы отдохнете, ответите на рабочую почту и звонки.

Больше информации по телефону (812) 424-82-34. Звоните — специалисты автосервисов ответят на ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector